Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
27 июля 2023 года Дело № А56-29895/2023
Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2023 года. Полный текст решения изготовлен 27 июля 2023 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Сундеева М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дидык А.О.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Сеть Связной"
заинтересованное лицо: МИФНС России №10 по Ленинградской области
о признании незаконным постановления № 04/4404/03, представления № 04/4404/02
при участии
от заявителя - не явился, извещен.
от заинтересованного лица – представителя ФИО1, по доверенности от 09.03.2023.
установил:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Сеть Связной" обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к заинтересованному лицу - МИФНС России №10 по Ленинградской области о признании незаконным постановления № 04/4404/03 о привлечении к административной ответственности от 14.03.2023, представления № 04/4404/02 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 14.03.2023.
Определением от 23.05.2023 заявление принято к производству, назначено судебное заседание.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела заявитель своих представителей в судебное заседание не направил. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России №10 по Ленинградской области на основании Поручения № 04/4404 от 30.06.2022 г. заместителя начальника инспекции ФИО2 в ходе мероприятий по контролю и надзору за соблюдением платежным агентом, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» установлено, что обособленным подразделением Общества, расположенным по адресу: 188760, <...>, допущено нарушение обязанности по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).
Согласно кассовой книге платежного агента (банковского платежного агента) (далее - ПА (БПА)) обособленным подразделением Общества в качестве ПА (БПА) приняты наличные денежные средства в виде платежей физических лиц:
- 22.06.2022 на сумму 132 626, 07 руб. (приходные кассовые ордера (далее - ПКО) № SD010000642 на сумму 25 000, 00руб. № SD010000643 на сумму 104 426, 07 руб. и № SD010000644 на сумму 3 200, 00 руб.), что также подтверждается фискальными данными, полученными-с помощью сервиса АСК ККТ (агрегированная информация по выручке). Кроме того, остаток"денежных средств на начало дня 22.06.2022 согласно кассовой книге платежного агента по обособленному подразделению составил 27 790, 16 руб.;
- 23.06.2022 на сумму 89 326, 00 руб. (ПКО № SD010000647 на сумму 2 060, 00руб. № SD010000648 на сумму 77 466, 00 руб. и № SD010000649 на сумму 9 800, 00 руб.), что также подтверждается фискальными данными, полученными с помощью сервиса АСК ККТ (агрегированная информация по выручке). Кроме того, остаток денежных средств на начало дня 23.06.2022 согласно кассовой книге платежного агента по обособленному подразделению составил 38 216, 23 руб.;
- 24.06.2022 на сумму 52 611, 00 руб. (ПКО № SD010000650 на сумму 6 111, 00руб. № SD010000651 на сумму 28 500, 00 руб. и № SD010000652 на сумму 18 000, 00 руб.), что также подтверждается фискальными данными, полученными с помощью сервиса АСК ККТ (агрегированная информация по выручке). Кроме того, остаток денежных средств на начало дня 24.06.2022 согласно кассовой книге платежного агента по обособленному подразделению составил 70 942, 23 руб.;
Зачисление наличной денежной выручки, принятой при осуществлении деятельности платежного агента (банковского платежного агента), производилось Обществом на специальные банковские счета: 1) № 40821810100000000114, открытый Обществом 27.04.2022 г. в Расчетной небанковской кредитной организацией "Платежный Центр" (общество с ограниченной ответственностью) ИНН <***>,
2) № 40821810638040000080, открытый Обществом 31.05.2013 в Публичном акционерном обществе "Сбербанк России", филиал Московский банк.
22.06.2022 для зачисления на специальный банковский счет № 40821810100000000114 и специальный банковский счет № 40821810638040000080 из кассы обособленного подразделения выдано наличной денежной выручки, принятой при осуществлении деятельности ПА (БПА) на сумму 1 800, 00 руб. по расходному кассовому ордеру (далее - РКО) № SD0100003 80 и на сумму 120 400, 00 руб. по РКО № SD010000381.
Отчетом о проведенных операциях с Объединением «РОСИНКАС» ИНН <***> подтверждается, что 22.06.2022 обособленное подразделение ООО «Сеть Связной» передало Объединению «РОСИНКАС» наличные денежные средства для зачисления на свой специальный банковский счет № 40821810100000000114 в размере 120 400, 00 руб. и специальный банковский счет № 40821810638040000080 в размере 1 800, 00 руб.
23.06.2022 для зачисления на специальный банковский счет № 40821810100000000114 и специальный банковский счет № 40821810638040000080 из кассы обособленного подразделения выдано наличной денежной выручки, принятой при осуществлении деятельности ПА (БПА) на сумму 55 650,00 руб. по расходному кассовому ордеру № SD0100003 84 и на сумму 950, 00 руб. по РКО № SD0100003 85.
Отчетом о проведенных операциях с Объединением «РОСИНКАС» ИНН <***> подтверждается, что 23.06.2022 обособленное подразделение ООО «Сеть Связной» передало Объединению «РОСИНКАС» наличные денежные средства для зачисления на свой специальный банковский счет № 40821810100000000114 в размере 55 650,00 руб. и специальный банковский счет № 40821810638040000080 в размере 950, 00 руб.
24.06.2022г. для зачисления на специальный банковский счет № 40821810100000000114 и специальный банковский счет № 40821810638040000080 из кассы обособленного подразделения выдано наличной денежной выручки, принятой при осуществлении деятельности ПА (БПА) на сумму 94 800 руб. по РКО № SD0100003 87 и на сумму 4 800 руб. по РКО № SD010000388.
Отчетом о проведенных операциях с Объединением «РОСИНКАС» ИНН <***> подтверждается, что 24.06.2022 обособленное подразделение ООО «Сеть Связной» передало Объединению «РОСИНКАС» наличные денежные средства для зачисления на свой специальный банковский счет № 40821810100000000114 в размере 94 800,00 руб. и специальный банковский счет № 40821810638040000080 в размере 4 800, 00 руб.
Согласно данным явочной карты № 5908, инкассация денежных средств из обособленного подразделения ООО «Сеть Связной» находящегося по адресу <...> производилась:
- 22.06.2022 г. в 18 час. 21 мин.
- 23.06.2022 г. в 14 час. 45 мин.
- 24.06.2022 г. в 18 час. 12 мин.
Сумма выручки, полученной за прием платежей физических лиц согласно фискальным данным контрольно-кассовой техники Казначей-ФА з/н 00107601098991, АТОЛ FPrint-22ПТК з/н 00106304658813, АТОЛ FPrint-22nTK з/н 00106305800625 полученная после инкассации составила:
• 22.06.2022 г. 25 000 руб. 00 коп.;
• 23.06.2022 г. 64 910 руб. 00 коп.;
• 24.06.2022 г. 16 450 руб. 00 коп.
Исходя из вышеизложенного:
- 22.06.2022 г. сумма наличных денежных средств в виде платежей физических лиц, принятых Обществом при осуществлении операций ПА (БПА) и не зачисленных на специальный банковский счет составила 13 216, 23 руб. (остаток на начало дня 27 790, 16 руб. - сумма инкассированных денежных средств 122 200, 00 руб. + сумма выручки в виде платежей физических лиц 132 626, 07 руб. - сумма выручки в виде платежей физических лиц, принятая после проведения инкассации 25 000, 00 руб. = 13 216, 23 руб.).
- 23.06.2022 г. сумма наличных денежных средств в виде платежей физических лиц, # принятых Обществом при осуществлении операций ПА (БПА) и не зачисленных на
специальный банковский счет составила 6 032, 23 руб. (остаток на начало дня 38 216, 23 руб. - сумма инкассированных денежных средств 56 600, 00 руб. + сумма выручки в виде платежей физических лиц 89 326, 00 руб. - сумма выручки в виде платежей физических лиц, принятая после проведения инкассации 64 910 руб. = 6 032, 23 руб.).
- 24.06.2022 г. сумма наличных денежных средств в виде платежей физических лиц, принятых Обществом при осуществлении операций ПА (БПА) и не зачисленных на специальный банковский счет составила 7 503, 00 руб. (остаток на начало дня 70 942, 23 руб. - сумма инкассированных денежных средств 99 600, 00 руб. + сумма выручки в виде платежей физических лиц 52 611, 00 руб. - сумма выручки в виде платежей физических лиц, принятая после проведения инкассации 16 450 руб. = 7 503 , 00 руб.).
Анализ операций по кассовой книге платежного агента (банковского платежного агента) обособленного подразделения ООО «Сеть Связной» отражены в Приложении № 1 к акту проверки от 22.02.2023 г. № 04/4404, являющимся его неотъемлемой частью.
Таким образом, в результате проверки установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Сеть Связной», являющимся платежным агентом, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ, являющимся банковским платежным агентом, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ, не были сданы в кредитную организацию полученные 22.06.2022, 23.06.2022 и 24.06.2022 от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления их на свой специальный банковский счет (счета) в полном объеме в день их получения.
Постановлением № 04/4404/03 от 14.03.2023 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 45 000 руб. Также, 14.03.2023 заинтересованным лицом вынесено представление № 04/4404/02 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением и представлением, заявитель обратился в арбитражный суд. По мнению общества, оно не обязано сдавать полученные от физических лиц денежные средства в день их получения.
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика наличных денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" от 27.12.2019 N 513-ФЗ (далее - Федеральный закон № 103-ФЗ).
Согласно п. 15 ст. 4 Федерального закона № 103-ФЗ платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).
Правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе Федеральный закон "О национальной платежной системе" от 27.06.2011N 161-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.12.2020 N 449-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О национальной платежной системе" (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ).
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 14 Федерального закона № 161-ФЗ одним из обязательных условий привлечение оператором по переводу денежных средств банковского платежного агента является использование банковским платежным агентом специального банковского счета (счетов) для зачисления в полном объеме полученных от физических лиц наличных денежных средств.
Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее -наличные деньги) на территории Российской Федерации определяется Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» в редакции Указания
Банка России от 05.10.2020 N 5587-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11.03.2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание № 3210-У).
На основании п.2 Указания № 3210-У для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).
Юридическое лицо самостоятельно определяет лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Указанию, исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.
Платежный агент, осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - платежный агент), банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - банковский платежный агент (субагент), при определении лимита остатка наличных денег не учитывают наличные деньги, принятые при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента).
Подразделению юридического лица, по месту нахождения которого оборудуется обособленное рабочее место (рабочие места) (далее - обособленное подразделение), сдающему наличные деньги на .банковский счет, открытый юридическому лицу в банке, лимит остатка наличных денег устанавливается в порядке, предусмотренном настоящим Указанием для юридического лица.
Юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, сдающие наличные деньги в кассу юридического лица, определяет лимит остатка наличных денег с учетом лимитов остатка наличных денег, установленных этим обособленным подразделениям.
Юридическое лицо хранит на банковских счетах в банках денежные средства сверх установленного в соответствии с абзацами вторым - пятым настоящего пункта лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами.
Накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее - другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций.
В других случаях накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.
В силу п. 4.1 Указания № 3210-У кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее -кассовые документы).
Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) на наличные деньги, принятые при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), оформляет отдельный приходный кассовый ордер 0310001.
Согласно п.4.6 Указания № 3210-У поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.
Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) для учета наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), ведет отдельную кассовую книгу 0310004.
Согласно пункту 2 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", платежный агент при определении лимита остатка наличных денег не учитывает наличные деньги, принятые им при осуществлении деятельности в соответствии с Законом N 103-ФЗ, что свидетельствует об обязанности зачисления платежным агентом денежных средств на специальный банковский счет в день их получения. (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2018 N 08АП-12117/2018 по делу N А70-10306/2018, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.09.2022 N Ф07-9910/2022 по делу №А56-63442/2021).
Таким образом, из взаимосвязанных положений Указания № 3210-У, Федерального закона № 103-ФЗ и Федерального закона № 161-ФЗ следует, что раз ПА (БПА) при определении лимита остатка наличных денег не учитывает наличные деньги, принятые им при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ и Федеральным законом № 161-ФЗ, то лимит остатка указанных наличных денег всегда равен нулю, что свидетельствует об обязанности зачисления ПА (БПА) денежных средств на специальный банковский счет в день их получения. То есть накапливать и хранить в кассе полученные от населения при приеме платежей наличные денежные средства нельзя.
В связи с чем, платежные агенты (банковские платежные агенты) обязаны сдавать полученные от населения наличные денежные средства для зачисления на свой специальный банковский счет в полном объеме в день их получения.
Таким образом, в результате проверки установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Сеть Связной», являющимся платежным агентом, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом № 103-ФЗ, являющимся банковским платежным агентом, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ, не были сданы в кредитную организацию полученные 22.06.2022, 23.06.2022 и 24.06.2022 от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления их на свой специальный банковский счет (счета) в полном объеме в день их получения.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения ООО «Сеть Связной» требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, при рассмотрении настоящего дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины ООО «Сеть Связной» во вменяемом правонарушении применительно к ч.2 ст.15.1 КоАП РФ.
Следовательно, в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения.
Суд не выявил существенных процессуальных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, со стороны заинтересованного лица при возбуждении, рассмотрении дела об административном правонарушении, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности. Следовательно, применение положений данной статьи является не обязанностью, а правом суда.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Кроме того, в пункте 18.1 постановления № 10 дополнительно указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Общественная опасность совершенного административного правонарушения заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не проявлению должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований закона.
Заявитель не представил доказательств существования исключительных обстоятельств, позволяющих расценивать совершенное им правонарушение в качестве малозначительного.
Следовательно, суд не усматривает исключительных оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 3.2, п. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении № 4-П от 25.02.2014, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями.
Судом принято во внимание наличие отягчающих обстоятельств в виде повторного совершения административного правонарушения.
Оценив все обстоятельства дела, суд считает, что наказание в виде штрафа в размере 45 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ.
Предусмотренное ст. 29.13 КоАП РФ Представление № 04/4404/02 от 14.03.2023 г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в отношении ООО «Сеть Связной» вынесено на основании Постановления №04 4404 03 от 14.03.2023 г., в связи с чем, также не подлежит признаю незаконным и отмене.
При таких обстоятельствах, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.
Судья Сундеева М.В.