Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
29 июня 2015 года Дело № А56-30746/2015
Резолютивная часть решения объявлена июня 2015 года .
Полный текст решения изготовлен июня 2015 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Боровлева Д.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Очировой Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Главное Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербург
заинтересованное лицо: Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖКОМПЛЕКТ"
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: ФИО1, по дов. от 26.02.2015
от заинтересованного лица: ФИО2, по дов. от 12.01.2015
установил:
Главное Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербург (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖКОМПЛЕКТ" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель общества признал в судебном заседании факт совершения административного правонарушения, представил дополнительные документы, которые были приобщены судом к материалам дела.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Общество на основании лицензии № 2/16075 от 10.05.2006 серии № 075333, предоставленной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляет деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: монтаж. Ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Срок действия лицензии до 10.05.2016.
Управлением на распоряжения № 2-2-32-47 от 19.03.2015 в отношении Общества проведена проверка соблюдения лицензионных требований, в результате которой выявлены нарушения пунктов 4-г и 4-а Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее- Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1225 от 30.12.2011 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно:
1. не пройдено повышение квалификации в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет работниками лицензиата, заключившими с ним трудовые договоры (электросварщиком- ФИО3; заместителем главного инженера – ФИО4; сварщиком- ФИО5; электрогазосварщиком - ФИО6) (пункт 4-г Положения);
2. у лицензиата отсутствуют технологическая оснастка и средства измерений для монтажа, ремонта и обслуживания:
- систем противопожарного водоснабжения (средства для измерения давления в сети противопожарного водоснабжения);
- производства работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (средства для измерения толщины нанесенного огнезащитного покрытия);
- необходимые для выполнения работ и оказания услуг, соответствующие установленным требованиям и принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании (пункт 4-а Положения)
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 24.04.2015 № 2-2-35-47.
Должностным лицом Управления от 24.04.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 2-2-33-17, согласно которому действия Общества квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации № 1225 от 30.12.2011 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с 01.11.2011 лицензированию МЧС России подлежит вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно статье 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, подлежат переоформлению по истечении срока их действия.
Лицензия МЧС России от 10.05.2006 № 2/16075 (переоформлена 21.04.2011), действует до срока ее окончания 10.05.2016, Общество подлежит лицензионному контролю в соответствии с Федеральным законодательством.
Подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.
Подпунктом "г" пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет.
Из представленных Обществом документов в отношении прохождения обучения ФИО3, ФИО5, ФИО6, не подтверждает факт соблюдения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4-г Положения, поскольку в квалификационных удостоверениях данных лиц указано на прохождение комиссионной проверки знаний не в области лицензируемой деятельности. Удостоверение ФИО4 № 1521 свидетельствует о прохождении повышения квалификации в области лицензируемой деятельности.
Представленная Обществом счет фактура № 513 от 19.06.2015 на приобретение измерителя влажности древесины контактный ZHM 125 B ADA и Минитермометра 905-Т1 TESTO 0560 9055 также не свидетельствует о соблюдении Обществом требований пункта 4-а Положения, поскольку данные приборы не позволяют измерить давление в сети противопожарного водоснабжения и толщину нанесенного огнезащитного покрытия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, доказательств соблюдения лицензионных требований Обществом не представлено, событие административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ является доказанным.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина общества состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях общества доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истек.
Доказательства того, что Обществом предпринимались меры по соблюдению требований нормативных правовых актов, в материалах дела отсутствуют.
В связи с отсутствием доказательств исключительности рассматриваемого случая, расценивать совершенное обществом правонарушение по пункту 2.9 КоАП РФ как малозначительное, у суда оснований не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принимая решение о сумме подлежащего взысканию штрафа, суд считает возможным наложить на Общество штраф в размере 30 000 руб., предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Основания для назначения наказания обществу в виде предупреждения – минимального наказания, установленного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, у суда отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Строймонтажкомплект» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации - 13.04.2001, адрес регистрации: 199106, <...>, лит. А) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК РФ по Санкт-Петербургу (Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу, л/с <***>, в ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу)
Расчетный счет – <***>
БИК-044030001
КБК – 177 116 27000 01 6000 140
ИНН -<***>
КПП -784001001
ОКТМО – 40309000
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Боровлев Д.Ю.