ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-31489/11 от 30.06.2011 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

06 июля 2011 года Дело № А56-31489/2011

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 06 июля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Грановой Е.А.  ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жуковой С. Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Комитет по охране здоровья населения области

заинтересованное лицо ЗАО "Фармакор"

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 30.05.2011 №2671

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 15.03.2011

установил:

Комитет по охране здоровья населения области (далее – Комитет, заявитель) обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности закрытое акционерное общество "Фармакор" (далее – Общество, заинтересованное лицо) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Представитель Заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель Заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав доводы сторон и, рассмотрев материалы дела, суд установил.

27 мая 2011 года должностными лицами Комитета по охране здоровья населения области проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в отношении закрытого акционерного общества «Фармакор» по адресу осуществления фармацевтической деятельности: Великий Новгород, пр.Мира, д.40, корп.1 (аптека).

В ходе проведения проверки выявлено, что Обществом нарушены подпункты «к» и «м» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение), а именно:

1. Заведующая аптеки Общества ФИО3 имеет стаж работы по специальности «Управление и экономика фармации» менее 3 лет.

Специальность «Управление и экономика фармации» ФИО3 получила 30.06.2009, соответственно стаж работы составляет 1 год и 10 месяцев, что является нарушением подпункта «к» пункта 4 Положения.

2. Отсутствует сертификат специалиста у провизора-интерна ФИО4, которая, в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о «О создании комиссии по приемке лекарственных средств» осуществляет отпуск лекарственных средств и участвует в комиссии по приемке лекарственных средств, что является нарушением подпункта «м» пункта 4 Положения.

По итогам проверки главным специалистом-экспертом отдела комитета ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении от 27.05.2011 №2654.

Материалы проверки направлены в Арбитражный суд в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ для принятия решения о привлечении к административной ответственности.

Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416.

Подпункт «м» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 (ред. от 13.11.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" устанавливает, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами для медицинского применения, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста;

Статья 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" устанавливает, что Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

Судом установлено, что ЗАО «Фармакор» вело в аптеке, расположенной по адресу Великий Новгород, пр. Мира, д.40 кор.1, торговлю, в том числе, сопутствующими товарами.

Таким образом, провизор-интерн ФИО4 не вела деятельность непосредственно связанную с розничной торговлей лекарственными препаратами для медицинского применения, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением для осуществления фармацевтической деятельности и согласно ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ имеет право на работу в аптеке при выполнении деятельности по продаже сопутствующих товаров., таких как предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

Также необходимо отметить, что ОК 016-94. «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» и Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" содержат квалификационную характеристику Провизор-интерн. Следовательно, оформление на работу сотрудника аптеки в качестве провизора-интерна правомерно.

Доказательств того, что провизор-интерн ФИО4 вела деятельность, которая непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами для медицинского применения, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением Комитетом по охране здоровья населения области не предоставлено.

Относительно отсутствия стажа работы по специальности «Управление и экономика фармации» у заведующей аптеки ФИО3, суд установил:

Специалист ФИО3 принята на работу в аптеку на должность заведующего аптекой 03.02.2010. Высшее образование (специальность - фармация, квалификация - провизор), ФИО3 получила в 2005 году. Послевузовское образование (окончила интернатуру с присвоением специальности управление и экономика фармации) - в 2009 году. Дополнительное образование (сертификат по специальности управление и экономика фармации) - в 2009 году. Стаж работы по специальности в соответствие с записью в трудовой книжке с 01.07.2005.

В соответствии с п. 4 лицензионных требований и условий Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 416 от 06.07.2006, руководитель аптечной организации, деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, должен иметь высшее фармацевтическое образование, стаж работы по специальности не менее трех лет и сертификат специалиста. В качестве стажа работы при этом учитывается стаж работы по специальности «Фармация». Специальность «Фармация» включена в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 355 от 28.09.2009, и в Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 4 от 12.01.2005.

На момент окончания ВУЗ (2005г.) в действующем законодательстве отсутствовало требование о дополнительном профессиональном обучении (интернатуре) и не было необходимости в прохождении такого обучения. Действующее законодательство на тот момент содержало лишь требование о периодическом (один раз в 5 лет) повышении квалификации с получением сертификата специалиста, т.е. получение сертификата специалиста заведующей ФИО3 исходя из требований законодательства необходимо было только в 2010 году. В 2009 году ФИО3 прошла обучение по повышению квалификации, закончила интернатуру и получила сертификат специалиста по специальности «Управление и экономика фармации» в установленные сроки, согласно требованиям Приказа Минздравсоцразвития №112н от 11 марта 2008 «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере Здравоохранения Российской Федерации». При этом стаж работы по специальности на момент приема ФИО3 на работу в качестве заведующей аптекой составлял 4 года 7 месяцев, т.е. полностью соответствовал Положению о лицензировании фармацевтической деятельности.

Таким образом Заявитель не доказал наличие факта правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в деятельности ЗАО «Фармакор».

В связи с отсутствием в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ЗАО "Фармакор" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, основания для привлечения Общества к административной ответственности у суда отсутствуют, а требование Комитета по охране здоровья населения области не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Судья Гранова Е.А.