ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-3449/16 от 01.03.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

10 марта 2016 года                                                            Дело № А56-3449/2016

Резолютивная часть решения объявлена марта 2016 года .

Полный текст решения изготовлен марта 2016 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Константинова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Седуновой А.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Отдел надзорной деятельности Выборгского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу

заинтересованное лицо ООО "Арсенал СПБ"

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя  - представитель ФИО1 по доверенности от 29.02.2016 № 29-02-16

от заинтересованного лица – не явился (уведомлен)

установил:

Отдел надзорной деятельности Выборгского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу (далее –Заявитель, Отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Арсенал СПБ" (далее – Заинтересованное лицо, Общество) по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

            Заявитель требования поддерживает.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, уведомлено о времени и месте рассмотрения заявления.

           В соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ ввиду отсутствия возражений сторон против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

            В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие Заинтересованного лица.

Выслушав доводы Заявителя и, рассмотрев материалы дела, суд находит требование Заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Как следует из материалов дела,  В период с 11 часов 00 минут «15» декабря 2015 года по 12 часов 00 минут «31» декабря 2015 года, на основании распоряжения при проведении плановой выездной проверки в здании жилого многоквартирного дома находящегося в управлении эксплуатацией жилого фонда товарищества собственников жилья «Союз» и расположенного по адресу: 194354, <...>, лит.А, установлено, что Общество осуществляющим по данному адресу деятельность по оказанию работ (услуг) в области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - производство работ по техническому обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допущены нарушения лицензионных требований и условий, определенных пунктом 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225), а именно:

в нарушение подпункта «д» пункта 4 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», Общество не обеспечило выполнение требований, предъявляемых к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст.20 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (лицензирование данного вида деятельности в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» осуществляет Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий),

- при техническом обслуживании система внутреннего противопожарного водопровода не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, а именно:

- не обеспечено исправное состояние задвижки с электроприводом, установленной на обводной линии водомерного устройства (при проверки работоспособности путем дистанционного пуска от пусковых кнопок, размещенных в пожарных кранах, не поступал сигнал для открытия электрифицированной задвижки установленной на обводной линии водомера на вводе водопровода);

-не обеспечен минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение (при фактическом замере расхода воды на диктующем пожарном кране, размещенном на 16-м этаже, расход воды составил 1,86 м/с, в отличии от минимально допустимого значения составляющего 2,5 л/с, давление у пожарного крана составило 0,09 мПа) - чем нарушены положения п.59 «Правила противопожарного режима в Российской Федераиии», п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст. 6, п.9 ст.52, ст.86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.4.1.1, 4.2.7 СП 10.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод, Нормы и правила проектирования" (ранее данное требование регламентировалось положениями СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализаиия зданий») (согласно предоставленному протоколу испытания сети внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу выполненных 16 ноября 2015 ООО «Арсенал СПб» параметры по расходу воды и давлению пожарного крана разнятся с указанными параметрами зафиксированными протоколом от 23 декабря 2015 ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛпо г.Санкт-Петербургу);

- при техническом обслуживании система противодымной защиты находится в неработоспособном состоянии (при имитации пожара путем срабатывания средств системы автоматической пожарной сигнализации на 16, 8, 2 этажах здания клапана и дымоприемные устройства, размещенные в общих (вне квартирных) лифтовых холлах и коридорах, систем противодымной (приточной и вытяжной) вентиляции не открываются) -чем нарушены положения п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, п.4 ст.52, ст.85 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.20 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»:

- техническое обслуживание системы противодымной (приточная и вытяжная) вентиляции осуществляется с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности, не проводятся периодические испытания указанных систем по положениям ГОСТ Р 53300-2009 «Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний указной системы» - чем нарушены положения п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч,1 ст.б, п.4 ст.52. ст.85 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.21 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования», п.61— «Правша противопожарного режима в Российской Федерации» (ранее данное требование регламентировалось положениями Нормы пожарной безопасности НПБ 240-97 "Противодымная зашита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний "):

- при техническом обслуживании не соблюдены требования пожарной безопасности предъявляемые к защитите (устройству) помещений системами обнаружения (средствами пожарной сигнализации) отдельные помещения на каждом этаже секции здания -поэтажные лифтовые холлы, а также помещения правления, консьержа и вестибюль расположенные на уровне первого этажа, не защищены средствами системы автоматической пожарной сигнализации (отсутствуют пожарные извещатели) ~ чем нарушены положения п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.б, п.З ст.52, ч.2 ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», прил.А, n.n.A.l, А.4, А.10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (ранее данное требование регламентировалось положениями СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим, установками тушения и обнаружения пожара).

   По факту выявленных нарушений Отделом в отношении Общества 12.01.2016 составлен протокол № 2-10-11 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Закон о лицензировании) лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно ч. 3 статьи 2 Закона о лицензировании, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу условий п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", данная деятельность подлежит лицензированию, что отнесено к исключительной компетенции МЧС России.

В соответствии с пп. "д" п. 4, п. 7 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, невыполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

У заинтересованного лица при осуществлении работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имелась возможность выполнения лицензионных требований, обеспечения соблюдения вышеперечисленных требований, однако, Общество пренебрегло имеющейся у него возможностью. Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлена.

 Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек.

При изложенных обстоятельствах требования Отдела  о привлечении Общества к административной ответственности подлежат удовлетворению. В связи с отсутствием в деле сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах суд считает возможным назначить обществу административный штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь ООО "Аресенал СПб" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 24.11.2014, адрес:191002, Санкт-Петербург ул. Разъезжая, дом 3,литер а, помещение 4н) к административной ответственности по  части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 руб.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель УФК по г. Санкт-Петербургу (Главное управление МЧС России по г.Санкт-Петербургу, л/с <***>),

ИНН <***>,

 КПП 784001001.

Счет 40101810200000010001, БИК 044030001. Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России но г. Санкт-Петербургу, г.Санкт-Петербург,

КБК 177 116 010 000 160 001 40 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений»,

 ОКТМО 40316000.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

 В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение 10 дней со дня принятия решения. 

Судья                                                                       Константинова Е.В.