ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-34578/10 от 07.09.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

09 сентября 2010 года Дело № А56-34578/2010

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Никитушевой М.Г.  ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой И.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Открытое акционерное общество "Выборгский комбинат хлебопродуктов"

заинтересованное лицо Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

об оспаривании постановления от 07.06.2010 № 11-1127-002-29/ПС

при участии

от заявителя: представитель ФИО1, доверенность б/н о 01.09.200

от заинтересованного лица: представитель ФИО2, доверенность № 3/Дв от 12.01.2010

установил:

Открытое акционерное общество "Выборгский комбинат хлебопродуктов" (далее Общество) просит признать незаконным и отменить постановление от 07.06.2010 № 11-1127-002-29/ПС Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление).

Общество полагает, что оспариваемое постановление не соответствует действующему законодательству, поскольку предприятие законсервировано и не представляет опасности для жизни и здоровья людей, при составлении протокола и вынесении постановления были допущены процессуальные нарушения.

Управление полагает, что оснований для удовлетворения требований Общества не имеется, до настоящего времени предприятие не исключено из Перечня опасных производственных объектов, процессуальных нарушений допущено не было.

Учитывая, что:

- Управлением была проведена проверка Общества по результатам которой был составлен акт проверки от 07.06.2010 № 11-930-1156/А и по фактам выявленных в ходе проверки правонарушений в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 04.06.2010 № 11-1127-002-28/ПТ по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- по результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением 07.06.2010 было вынесено постановление № 11-1127-002-29/ПС, которым Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- Обществу принадлежат опасные производственные объекты, включенные в государственный реестр опасных производственных объектов (свидетельство № А20-00110 от 16.05.2008);

- в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации «О промышленной безопасности» на консервацию опасного производственного объекта должно быть получено положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию;

- Общество не имеет проектной документации на консервацию и положительного заключения экспертизы этой документации по принадлежащим ему опасным производственным объектам;

- Обществу также вменено нарушение ст. 9, ст. 10, ст. 15 Закона Российской Федерации «О промышленной безопасности», а именно: отсутствие договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием, отсутствие лицензии, отсутствие договора страхования ответственности;

- доводы Общества о том, что в соответствии с приказами по Обществу консервация опасных производственных объектов осуществлена в 2006 году не могут быть приняты, поскольку Обществом не соблюден установленный законодательством порядок консервации и консервация не может быть признана завершенной;

- Общество должно было знать о порядке консервации опасных объектов, но не приняло меры по его соблюдению, что свидетельствует о наличии его вины в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- таким образом, в действиях Общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- вместе с тем, из протокола об административном правонарушении от 04.06.2010 № 11-1127-002-28/ПТ и постановления от 07.06.2010 № 11-1127-002-29/ПС следует, что протокол был составлен без участия законного представителя Общества и даже без участия представителя ФИО3, поскольку этим представителем в протоколе указана дата - 07.06.2010, тогда как протокол составлен 04.06.2010;

- кроме того, представитель ФИО3 действовал по доверенности от 04.06.2010 (л.д. 22) в которой отсутствуют полномочия на участие в составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении;

- каких-либо доказательств того, что Управлением был вызван законный представитель Общества для составления протокола и вынесения постановления не имеется;

- составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления без участия законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности и при отсутствии доказательств извещения этого лица о времени и месте составления протокола и вынесения постановления, является нарушением норм ст. 25.1, ст. 25.4, ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, грубым нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности на защиту его прав и законных интересов и является безусловным основанием для признания оспариваемого административного постановления незаконным и его отмены.

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.06.2010 № 11-1127-002-29/ПС о привлечении Открытого акционерного общества "Выборгский комбинат хлебопродуктов" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Никитушева М.Г.