ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-34659/18 от 07.02.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

07 февраля 2019 года Дело № А56-34659/2018

Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 07 февраля 2019 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Пергаевой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Страховое публичное акционерное общество "РЕСО-ГАРАНТИЯ"; заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Санкт-Петербургу

об оспаривании предупреждения от 27.02.2018 в части требования ежеквартального представления в адрес УФАС по СПб доказательств исполнения предупреждения

при участии

- от заявителя: не явился, извещен

- от заинтересованного лица: ФИО1 по доверенности от 27.12.2018

установил:

Страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (далее – заявитель, Общество, СПАО «РЕСО-Гарантия») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – заинтересованное лицо, УФАС) об оспаривании предупреждения от 27.02.2018 в части требования ежеквартального представления в адрес УФАС по СПб доказательств исполнения предупреждения.

Протокольным определением от 07.02.2019 суд возобновил производство по настоящему делу.

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

УФАС по Санкт-Петербургу в действиях Страхового публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия» выявлены нарушения, выразившиеся в необоснованном занижении суммы страховой премии при расчете и подаче ценового предложения о цене контракта по ОСАГО за счет использования в расчете коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования в размере, не соответствующем нормам, установленным Указанием Банка России №33384-У, при участии в открытом конкурсе №0372200204817000067 на территории Санкт-Петербурга, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

УФАС по Санкт-Петербургу 27.02.2018 Страховому публичному акционерному обществу «РЕСО-Гарантия» выдано предупреждение №78/6014/18 об устранении выявленных нарушений путем:

- издания распорядительного документа СПАО «РЕСО-Гарантия» о недопущении сотрудниками СПАО «РЕСО-Гарантия» действий по незаконному занижению коэффициентов страховых тарифов, в том числе коэффициента КТ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования) при расчете страховых премий при участии во всех видах торгов, запросах котировок, запросах предложений и иных способах размещения заказов на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, проводимых на территории Санкт-Петербурга;

- доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников, в должностные обязанности которых входит расчет и дальнейшая подача ценового предложения при участии во всех видах торгов, запросах котировок, запросах предложений и иных способах размещения заказов на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, проводимых на территории Санкт-Петербурга;

- прекратить действия, связанные с осуществлением недобросовестной конкуренции, выраженной в необоснованном занижении суммы страховой премии при расчете и подаче ценовых предложений о цене контракта по договорам ОСАГО за счет использования в расчете коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования в размере, не соответствующем нормам, установленным Указанием Банка России №3384-У, при участии в закупках.

В качестве доказательства исполнения настоящего предупреждения до 31.12.2019 СПАО «РЕСО-Гарантия» обязано ежеквартально представлять в адрес Санкт-Петербургского УФ АС России сведения об участии в закупках на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности, проводимых на территории Санкт-Петербурга, с указанием номера извещения, предмета договора, начальной цены контракта, конкурсного предложения и % снижения по результатам осуществления процедур размещения заказа.

Не согласившись с вышеуказанным предупреждением в части требования ежеквартального представления в адрес УФАС по СПб доказательств исполнения предупреждения, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 «Положения о территориальном антимонопольном органе», утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 Санкт-Петербургское УФАС России является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы и осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Частью 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение должно содержать:

1) выводы о наличии оснований для его выдачи;

2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;

3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.

На основании данного перечня Санкт-Петербургским УФАС России было выдано предупреждение № 78/6014/18 от 27.02.2018.

Оспариваемое Заявителем требование было обусловлено целями выдачи предупреждения, изложенными в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, а именно - пресечению действий (бездействия), которые в дальнейшем могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов).

Санкт-Петербургским УФАС России также были выданы предупреждения № 78/9981/18 и № 78/9985/18 в отношении СПАО «РЕСО-Гарантия», в связи с тем, что Санкт-Петербургским УФАС России были выявлены аналогичные признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, при осуществлении деятельности на торгах № 057340000017000255 и № 0345200019817000036, соответственно.

Таким образом, у Санкт-Петербургского УФАС России были основания полагать, что действия СПАО «РЕСО-Гарантия» носят системный характер и могут создавать угрозу для добросовестных участников рынка.

Исключение вышеуказанного требования из предупреждения может привести к тому, что данное предупреждение будет исполнено формально, не сможет защитить других участников рынка, нивелирует функции антимонопольного органа и фактически не устранит нарушения на рынке.

Исходя из положений главы 9 Закона о защите конкуренции предупреждение является предварительной стадией производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, которая предшествует другим этапам процесса рассмотрения данных дел. В силу положений части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции вынесение предупреждений в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства является не правом, а обязанностью антимонопольного органа.

Таким образом, осуществляя функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, Санкт-Петербургское УФАС России внесло в предупреждение № 78/6014/18 в отношении СПАО «РЕСО-Гарантия» требование о представлении в адрес Санкт-Петербургского УФАС России сведений об участии в закупках на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности проводимых на территории Санкт-Петербурга, что полностью соответствует целям выдачи предупреждений антимонопольным органом.

При вышеуказанных обстоятельствах требование УФАС по Санкт-Петербургу о ежеквартальном представлении в адрес УФАС по СПб доказательств исполнения предупреждения не противоречит действующему законодательству.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Синицына Е.В.