ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-34665/2021 от 30.06.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

30 июня 2021 года Дело № А56-34665/2021

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе
судьи Гуляева С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кудрявцевой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Товарищества собственников жилья «Яхтенная 42»

к Государственной жилищной инспекции г. Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене предписания от 19.03.2021 №09-21-187-р

при участии

от заявителя – не явился, извещён

от заинтересованного лица – ФИО1 по доверенности от 30.12.2020

установил:

Товарищества собственников жилья «Яхтенная 42» (далее – ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, ГЖИ) от 19.03.2021 №09-21-187-р.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не направил своего представителя в судебное заседание. В порядке части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в его отсутствие.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения требований возражал, по мотивам, указанным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 19.03.2021 на основании распоряжения от 17.03.2021 №09/21/180-р сотрудниками Инспекции проведена проверка соблюдения обязательных требований к соблюдению ТСЖ, осуществляющим управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...>, лит. А.

В ходе проверки установлено, что информация о многоквартирном доме по вышеуказанному адресу на сайте ГИС ЖКХ не размещена в соответствии с пунктами 1-6, 8-13, 16-21 раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации №74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.06.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ №74/114/пр).

Данные обстоятельства зафиксированы Инспекцией в акте проверки от 19.03.2021 №09/21/187-р.

Инспекция посчитала, что ТСЖ нарушены часть 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), требования Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон №209-ФЗ), Приказ №74/114/пр.

В связи с выявленными нарушениями Инспекция вынесла предписание от 19.03.2021 №09-21-187-р об устранении нарушения до 21.04.2021.

Общество оспорило вынесенное предписание в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

В силу части 10.1. ЖК ФР управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Приказом №74/114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Раздел 10 Приказа №74/114/пр содержит информацию, подлежащую размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Согласно пункту 18 статьи 7 Закона № 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ установлено, что в системе должны размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве (часть 2 статьи 1 Закона № 209-ФЗ).

Общество ссылается на то, что для выполнения требования оспариваемого предписания о размещении информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ необходимо обязательно заполнить (разместить) персональные данные председателя правления ТСЖ, без указания которых регистрация в ГИС ЖКС невозможна. Согласия председателя правления ТСЖ на передачу своих данных не получено для размещения в ГИС ЖКХ.

В силу статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, суд считает, что Инспекцией верно отмечено о несостоятельности довода ТСЖ относительно распространения персональных данных председателя ТСЖ при регистрации в системе ГИС ЖКХ, что не является причиной неисполнения обязанности при размещении информации в системе.

Учитывая изложенное, суд считает, что предписание Инспекции является законным и обоснованным.

Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Гуляев С.Б.