Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
03 ноября 2009 года Дело № А56-34821/2009
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2009.
Полный текст решения изготовлен 03 ноября 2009 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Ресовской Т.М. ,
при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО " Артия "
заинтересованное лицо УФМС РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
об оспаривании постановления №113100404 от 10.03.2009
при участии:
от заявителя: представитель ФИО1 по доверенности от 01.10.2009
от заинтересованного лица: не явился, извещен
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Артия» (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Московском районе Санкт-Петербурга (далее – Управление, административный орган, УФМС) от 10.03.2009 № 113100404 о назначении административного наказания.
По ходатайству Заявителя судом восстановлен срок обращения в арбитражный суд, установленный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Представитель Управления в заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица по имеющимся материалам и пояснениям Заявителя.
Судом установлено.
Прокуратурой Московского района города Санкт-Петербурга 10.02.2009 была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО «Артия» на производственном объекте по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.103, лит. Л.
Проверкой было установлено, что на объекте работают иностранные граждане, в том числе гражданин Республики Узбекистан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с апреля 2008 года в должности обработчика мясных туш.
Так как ООО «Артия» в соответствии с пунктом 9 статьи 13.1. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило территориальный орган ФМС о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина, прокуратурой в отношении Общества было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Постановление с материалами проверки было передано в ОУФМС в Московском районе г. Санкт-Петербурга, которое Постановлением от 10.03.2009 №113100404 (далее – Постановление) привлекло Общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 400000 руб.
Оспаривая Постановление, Заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, так как иностранный гражданин сотрудником ООО «Артия» не является, трудовой договор с ним не заключался, трудовую деятельность гражданин ФИО2 осуществляет на основании договора об оказании услуг по предоставлению персонала, заключенного с ООО «Викон».
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере (для юридических лиц) от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 №183, предусмотрено, что уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина работодатель обязан направить в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового и (или) гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющим разрешение на работу.
Из материалов дела следует, что 01.08.2008 ООО «Артия» (Заказчик) заключило с ООО «Викон» (Исполнитель) договор оказания услуг по предоставлению персонала.
В соответствии с пунктом 1.2. договора, его предметом является оказание Исполнителем услуг по предоставлению Заказчику работников, состоящих с Исполнителем в трудовых отношениях. Работники Исполнителя направляются Заказчику для организации и осуществления работ на территории Заказчика (пункт 2.1 договора).
Исполнитель в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации несет обязанности работодателя в отношении своих работников (пункт 2.3 договора).
Пунктом 3.1.5 договора обязанность по исполнению требований законодательства, необходимых для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами, возложена на Исполнителя - ООО «Викон».
Обязанностями Заказчика – ООО «Артия» являются: поручение персоналу Исполнителя выполнить определенные работы и оплатить услуги исполнителя (пункты 3.3.1, 3.3.2).
Во исполнение договора ООО «Артия» ежемесячно направляло Исполнителю заявку на предоставление персонала, составлялся акт о предоставлении персонала, уплачивались денежные средства, составлялся акт выполненных работ.
Договоры, заявки, акты, расходные кассовые ордера представлены Обществом; подлинники обозревались в судебном заседании, копии приобщены к материалам дела.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, указанные доказательства были представлены и административному органу.
Из изложенного следует, что иностранные граждане, обнаруженные на территории ООО «Артия», фактически были трудоустроены в ООО «Викон» и обязанность по уведомлению территориального органа ФМС о привлечении к трудовой деятельности гражданина ФИО2 лежит на ООО «Викон».
Ссылка в оспариваемом Постановлении на объяснения ФИО2 от 10.02.2009 и от 12.02.2009 судом не принимается, поскольку они получены до возбуждения дела об административном правонарушении и не могут являться надлежащим доказательством по делу.
Других доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, административный орган не представил.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, суд считает не доказанными правомерность и обоснованность оспариваемого постановления, так как материалами дела не подтверждается состав административного правонарушения.
На основании изложенного, требования Заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Московском районе от 10.03.2009 №113100404 о назначении ООО «Артия» административного наказания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Ресовская Т.М.