Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
25 ноября 2008 года Дело № А56-36639/2008
Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Никитушевой М.Г. ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой И.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "ЦПТ "Вита Ли"
заинтересованное лицо Территориальное управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: представитель ФИО1, доверенность № 8Д-2723 от 12.09.2008 г.
от заинтересованного лица: представитель ФИО2, доверенность № 78-00-15/45-136-08 от 09.01.2008 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЦПТ "Вита Ли" (далее Общество) просит отменить Постановление № Ю 78-00-03-0218 от 08.09.2008 г. Территориального управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (далее Управление).
Общество полагает, что оспариваемое Постановление незаконно и необоснованно, поскольку Общество имеет аптечный киоск и осуществляет продажу БАД через этот киоск, товар доставляется курьером, вся информация о товаре доводится до сведения покупателей по телефону и имеется на этикетках товара и бланках-заказах.
Управление возражает, ссылаясь на то, что оснований для удовлетворения требований Общества не имеется, материалами административного дела доказаны событие административного правонарушения и вина Общества.
Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:
- Управление, на основании Распоряжения № 78-00-03/26-0688 от 28.08.2008 г. провело проверку Общества, по результатам которой был составлен Акт проверки № 78-00-03/26-0688 от 29.08.2008 г. и вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества;
- Управлением, 01.09.2008 г., в порядке ст. 28.2, ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием законного представителя Общества, были составлены Протоколы об административном правонарушении № Ю 78-00-03-0092 по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и № Ю 78-00-03-0091 по ч. 2 ст. 14.4, ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества, получены объяснения к Протоколам;
- рассмотрение материалов административных дел было назначено на 08.09.2008 г., о чем имеется указание в Протоколах об административных правонарушениях от 01.09.2008 г., полученных Генеральным директором Общества;
- по результатам рассмотрения Протоколов об административных правонарушениях № Ю 78-00-03-0092, № Ю 78-00-03-0091 и материалов проверки Управлением было вынесено Постановление № Ю 78-00-03-0218 от 08.09.2008 г., которым Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8, ч. 2 ст. 14.4, ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;
- ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказания населению услуг с нарушением правил или без сертификата соответствия (декларации соответствия), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей;
- ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров;
- из Акта проверки, Протокола и Постановления следует, что Обществом допущены нарушения п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 г. (далее Правила № 55), п. 9, п. 32 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007 г. (далее правила № 612), п. 7.4.1 СанПиН 2.3.2.1290-03, ст. 8, ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а именно:
- допущена продажа потребителям биологически активных добавок (БАД) вне стационарных мест торговли, продажа осуществлена в месте нахождения покупателей (на дому);
- до покупателей не доведена в полном объеме предусмотренная действующим законодательством информация о товаре и условиях продажи;
- в соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов», биологически активные добавки (далее БАД) относятся к пищевым продуктам;
- согласно п. 7.4.1 СанПиН 2.3.2.1290-03 розничная продажа БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски);
- п. 7.4.6 СанПиН – установлено, что не допускается реализация БАД при отсутствии надлежащих условий реализации;
- материалами административного дела, в том числе, заказами на приобретение товара, отрывными талонами на приобретение товара, товарными чеками, подтверждена продажа БАД Обществом на дому у покупателей, что противоречит п. 7.4.1, п. 7.4.6 СанПиН 2.3.2.1290-03;
- доводы Общества о том, что товар продан через аптечный киоск Общества, что соответствует нормам п. 7.4.1 СанПиН 2.3.2.1290-03 необоснованны, поскольку из анализа норм п. 7.4.2 и п. 7.4.6 СанПиН 2.3.2.1290-03 следует, что реализация БАД должна осуществляться непосредственно в помещениях аптечных учреждений и иных специализированных торговых точках;
- п. 4 Правил № 55 установлено, что при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли, в т.ч. на дому, не допускается продажа продовольственных товаров, лекарственных препаратов;
- поскольку, в силу ст. 1 Закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов», БАД относятся к пищевым продуктам, они являются разновидностью продовольственных товаров, реализация которых на дому запрещена;
- ст. 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель вправе потребовать представление необходимой и достоверной информации об изготовителе, режиме его работы и реализуемых им товарах, указанная информация доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме при заключении договоров купли-продажи, способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания;
- ч. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров, сведения о правилах продажи товаров, в том числе, сроки и порядок возврата товаров;
- п. 9 Правил № 612 продавец при продаже товаров дистанционным способом в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию, указанную в подпунктах «а» - «л» п. 9 Правил № 612 и пунктах 21, 32 Правил № 612, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров (п/п «в»), порядок (п. 21) и условия (п. 32) возврата товара;
- Обществом не представлено доказательств того, что покупателям в письменном виде была предоставлена информация о порядке и условиях возврата товаров – БАД;
- при вышеуказанных обстоятельствах, в действиях Общества содержатся составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.15, ч. 1 ст. 14.8, ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Общество могло и обязано было принять все меры для исключения нарушения действующего законодательства, но не сделало этого, в связи с чем, в действиях Общества присутствует вина, в соответствии с нормами ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Управлением наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует нормам ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- при вышеуказанных обстоятельствах, Постановление № Ю 78-00-03-0218 от 08.09.2008 г. полностью соответствует действующему законодательству и оснований для признания его незаконным и отмены не имеется;
Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Никитушева М.Г.