ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-37140/10 от 30.08.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

06 сентября 2010 года Дело № А56-37140/2010

Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Королевой Т.В.  ,

при ведении протокола судебного заседания судьей Королевой Т.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ОАО "Художественно-производственное объединение"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция

о признании незаконным постановления

при участии

от заявителя предст. Куликова А.А. (доверенность от 22.07.2010 № 11-07/2010)

от заинтересованного лица предст. Буслаевой О.А. (доверенность от 12.01.2010 № 01-04-11/10)

установил:

ОАО "Художественно-производственное объединение" (далее Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее Инспекция) № 118 от 02.06.2010 о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербуре» (далее Закон Санкт-Петербурга № 239-29) с назначением наказания в виде штрафа 50 000 руб.

Обществу вменяется нарушение правил охраны и использования парков, садов, скверов, выразившееся в установке рекламоносителя в сквере с повреждением газона и вырубки части живой изгороди из липы кустовой.

Общество требование поддержало, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 35 Закона № 239-29, считает, что должен быть применен Закон Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений».

Инспекция просила требование отклонить, ссылаясь на законность и обоснованность постановления.

Стороны изложили свои позиции, выступили в прениях, представили все доказательства и согласились рассмотреть дело по существу заявленных требований.

Выслушав доводы обеих сторон и, рассмотрев материалы дела, суд находит требование Общества подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки 09.04.2010 Инспекцией установлен факт нарушения правил охраны и использования парков, садов, скверов, выразившийся в установке рекламоносителя в сквере с повреждением газона и вырубки части живой изгороди из липы кустовой.

По результатам проверки составлен акт проверки от 09.04.2010 и протокол об административном правонарушении № 62065 от 12.04.2010.

Постановлением Инспекции № 118 от 02.06.2010 по делу об административном правонарушении № 62065 от 12.04.2010 Общество привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга № 239-29 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Пунктом 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга № 239-29 установлена административная ответственность за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил охраны и использования парков, садов, скверов, бульваров, газонов, зеленых насаждений, детских и спортивных площадок.

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Правил содержания, охраны и производства работ в зоне зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 15.06.1993 № 442-р (далее Правила) в садах, парках, скверах и на территориях, где имеются зеленые насаждения, категорически запрещается ломать и портить деревья, кустарники, газоны, срывать цветы, подвешивать к деревьям веревки, качели, гамаки; ходить по газонам, загорать, устраивать игры, купаться в водоемах вне отведенных для этого местах; гулять с собаками, кормить голубей; самовольно раскапывать участки под огороды; самовольно без согласования с владельцами зеленых насаждений размещать павильоны, киоски, устраивать торговлю с рук, тележек, ящиков, автомашин; расклеивать объявления на деревьях, оградах садов и парков; парковать и хранить автотранспорт на газонах; самовольно организовывать автостоянки, устанавливать рекламные щиты; складировать и хранить на газонах строительные материалы, тару, оборудование и другие предметы; производить выброс грязного снега роторными снегоочистителями, складировать снег, сколку льда и сметку с тротуаров и проезжей части улиц на территории, занятой зелеными насаждениями.

Согласно пункту 4 раздела 3 Правил за самовольную вырубку, а также гибель деревьев и кустарников вследствие непринятия мер охраны виновные привлекаются к административной ответственности, а также с них взыскивается в установленном порядке восстановительная стоимость.

Наличие события административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга № 239-29, и вины Общества подтверждается материалами дела.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Довод Общества о том, что Инспекция не является компетентным органом, уполномоченным рассматривать данное дело, суд отклоняет. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга № 239-29 дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 9-16, 19-32 и 35 Закона Санкт-Петербурга № 239-29, совершенных в отношении объектов нежилого фонда, а также на придомовых территориях нежилого фонда, территориях в границах красных линий, в отношении должностных и юридических лиц рассматриваются исполнительным органом власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, то есть Инспекцией.

Избранная административным органом мера ответственности применена в пределах санкции, установленной пунктом 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга № 239-29, соразмерна тяжести совершенного административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах следует признать, что оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности является законным и обоснованным, и у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отклонить требование ОАО "Художественно-производственное объединение" о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга № 118 от 02.06.2010 о привлечении ОАО "Художественно-производственное объединение" к административной ответственности по пункту 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Королева Т.В.