Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
06 сентября 2010 года Дело № А56-37140/2010
Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2010 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Королевой Т.В. ,
при ведении протокола судебного заседания судьей Королевой Т.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ОАО "Художественно-производственное объединение"
заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция
о признании незаконным постановления
при участии
от заявителя предст. Куликова А.А. (доверенность от 22.07.2010 № 11-07/2010)
от заинтересованного лица предст. Буслаевой О.А. (доверенность от 12.01.2010 № 01-04-11/10)
установил:
ОАО "Художественно-производственное объединение" (далее Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее Инспекция) № 118 от 02.06.2010 о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербуре» (далее Закон Санкт-Петербурга № 239-29) с назначением наказания в виде штрафа 50 000 руб.
Обществу вменяется нарушение правил охраны и использования парков, садов, скверов, выразившееся в установке рекламоносителя в сквере с повреждением газона и вырубки части живой изгороди из липы кустовой.
Общество требование поддержало, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 35 Закона № 239-29, считает, что должен быть применен Закон Санкт-Петербурга «Об охране зеленых насаждений».
Инспекция просила требование отклонить, ссылаясь на законность и обоснованность постановления.
Стороны изложили свои позиции, выступили в прениях, представили все доказательства и согласились рассмотреть дело по существу заявленных требований.
Выслушав доводы обеих сторон и, рассмотрев материалы дела, суд находит требование Общества подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки 09.04.2010 Инспекцией установлен факт нарушения правил охраны и использования парков, садов, скверов, выразившийся в установке рекламоносителя в сквере с повреждением газона и вырубки части живой изгороди из липы кустовой.
По результатам проверки составлен акт проверки от 09.04.2010 и протокол об административном правонарушении № 62065 от 12.04.2010.
Постановлением Инспекции № 118 от 02.06.2010 по делу об административном правонарушении № 62065 от 12.04.2010 Общество привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга № 239-29 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Пунктом 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга № 239-29 установлена административная ответственность за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил охраны и использования парков, садов, скверов, бульваров, газонов, зеленых насаждений, детских и спортивных площадок.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Правил содержания, охраны и производства работ в зоне зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 15.06.1993 № 442-р (далее Правила) в садах, парках, скверах и на территориях, где имеются зеленые насаждения, категорически запрещается ломать и портить деревья, кустарники, газоны, срывать цветы, подвешивать к деревьям веревки, качели, гамаки; ходить по газонам, загорать, устраивать игры, купаться в водоемах вне отведенных для этого местах; гулять с собаками, кормить голубей; самовольно раскапывать участки под огороды; самовольно без согласования с владельцами зеленых насаждений размещать павильоны, киоски, устраивать торговлю с рук, тележек, ящиков, автомашин; расклеивать объявления на деревьях, оградах садов и парков; парковать и хранить автотранспорт на газонах; самовольно организовывать автостоянки, устанавливать рекламные щиты; складировать и хранить на газонах строительные материалы, тару, оборудование и другие предметы; производить выброс грязного снега роторными снегоочистителями, складировать снег, сколку льда и сметку с тротуаров и проезжей части улиц на территории, занятой зелеными насаждениями.
Согласно пункту 4 раздела 3 Правил за самовольную вырубку, а также гибель деревьев и кустарников вследствие непринятия мер охраны виновные привлекаются к административной ответственности, а также с них взыскивается в установленном порядке восстановительная стоимость.
Наличие события административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга № 239-29, и вины Общества подтверждается материалами дела.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Довод Общества о том, что Инспекция не является компетентным органом, уполномоченным рассматривать данное дело, суд отклоняет. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга № 239-29 дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 9-16, 19-32 и 35 Закона Санкт-Петербурга № 239-29, совершенных в отношении объектов нежилого фонда, а также на придомовых территориях нежилого фонда, территориях в границах красных линий, в отношении должностных и юридических лиц рассматриваются исполнительным органом власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ, то есть Инспекцией.
Избранная административным органом мера ответственности применена в пределах санкции, установленной пунктом 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга № 239-29, соразмерна тяжести совершенного административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах следует признать, что оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности является законным и обоснованным, и у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Отклонить требование ОАО "Художественно-производственное объединение" о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга № 118 от 02.06.2010 о привлечении ОАО "Художественно-производственное объединение" к административной ответственности по пункту 1 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Королева Т.В.