Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
12 октября 2011 года Дело № А56-37971/2011
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 12 октября 2011 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Дудина О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Куделко Т.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: :ЗАО " Тихвинский комплексный леспромхоз" (адрес: 187555, РОССИЯ, <...>, ОГРН: <***>);
ответчик: :ОАО " Российские железные дороги" (адрес: 191023, РОССИЯ, Санкт-Петербург, пл. Островского,д. 2, ОГРН: <***>);
третье лицо: (адрес: , ОГРН: )
о взыскании 150291,96 рублей
при участии
- от истца: не явился, уведомлен,
- от ответчика: ФИО1 по дов. 78 ВМ № 1008640 от 14.12.10 г.,
установил:
Истец – ЗАО «Тихвинский комплексный леспромхоз» обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием о взыскании с ответчика – ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Октябрьские железные дороги» 150291 рубль 96 копеек пени за просрочку доставки порожних вагонов, судебные издержки в виде оплаты услуг представителя в размере 25000 рублей, а так же расходы по уплате госпошлины.
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уменьшил размер иска и просит взыскать 33324 рублей 12 копеек пени, ходатайство удовлетворено. Истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений против рассмотрения дела без его участия не представил. Ответчик представил отзыв на иск, в иске просит частично отказать.
Завершив предварительное судебное заседание, при отсутствии возражений сторон суд перешел в основное судебное разбирательство, рассмотрев дело по существу. Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Истец производил поставку лесоматериалов контрагенту, перевозку которых осуществлял ответчик (далее по тексту - дорога). По представленным в дело 122 железнодорожным накладным (листы дела 7-144) порожние вагоны были возвращены ответчиком на станцию Тихвин.
В порядке досудебного урегулирования спора истец направил ответчику претензию № 2 от 03 февраля 2011 года б/н с предложением оплатить штраф.
Накладная № 44585715 в материалы дела не представлена, в предъявленной дороге претензии так же отсутствует, в связи с чем, судом не рассматривалась.
Указанные вагоны были отправлены со станций Куусанкоски, Лауритсала, Иматранкоски, Вайниккала и прибыли на железнодорожную станцию Тихвин.
К отношениям по спорным перевозкам следует применять Соглашение о Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении.
На основании п.2 § 1 ст. 13 Условий перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении (далее -Условия) срок на перевозку грузов повагонными или контейнерными отправками на каждые начатые 200 тарифных километров в пределах каждой железной дороги, участвующей в перевозке, составляет 1 сутки.
Следует учитывать, что норма рассчитывается исходя из того, что груз следует от станции отправления до государственной границы и далее от государственной границы до станции назначения, то есть в пределах двух дорог. Следовательно, норму пробега необходимо рассчитывать отдельно для территории РФ и отдельно для Финляндской республики.
Таким образом, срок доставки составляет 4 и 5 суток, а не 2,3 и 2,4 суток.
Факт задержки вагона № 54990205 11.11.2010 г. на станции Санкт-Петербург Сортировочный-Московский в связи с технической неисправностью вагона подтвержден Актом общей формы № 12/8885 от 15.11.2010 г., отметкой в ж/д накладной, уведомлением на ремонт вагона. В связи с чем, срок доставки вагона № 54990205 увеличивается на время задержки, то есть на 4 дня.
В силу §1 ст. 32 Условий за просрочку в доставке груза железная дорога уплачивает лицу, имеющему право распоряжения грузом, возмещение, исходя из провозной платы за перевозку по той железной дороге, которая допустила просрочку, в следующем размере:
- 12 % провозной платы при просрочке более одной десятой, но не свыше двух десятых общего срока доставки;
- 18 % провозной платы при просрочке более двух десятых, но не свыше трех
десятых общего срока доставки;
- 24 % провозной платы при просрочке более трех десятых, но не свыше четырех
десятых общего срока доставки;
- 30 % провозной платы при просрочке более четырех десятых общего срока
доставки.
На основании изложенного суд обоснованно принимает расчета ответчика, согласно которого общая сумма пени за просрочку в доставки составила 16026 рублей 54 копеек.
Судебные издержки по оплате юридических услуг согласно статьям 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежат взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 10000 рублей, подтвержденные договором на оказание юридических услуг № 14/2011 от 14 апреля 2011 года и платежным поручением № 00430 от 18 апреля 2011 г. на сумму 25000 рублей.
Расходы по госпошлине относятся на ответчика, и взыскивается в пользу истца, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в размере 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
1. Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Октябрьские железные дороги» в пользу ЗАО «Тихвинский комплексный леспромхоз» пени за просрочку доставки в размере 16026 рублей 54 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 2000 рублей.
2. Выдать ЗАО «Тихвинский комплексный леспромхоз» справку на возврат из федерального бюджета 3509 рублей госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Дудина О.Ю.