Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
04 июня 2019 года Дело № А56-38579/2019
Резолютивная часть решения объявлена мая 2019 года .
Полный текст решения изготовлен июня 2019 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Катарыгиной В.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Пергаевой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»
заинтересованное лицо Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановления
при участии
от заявителя - ФИО1, по доверенности от 01.02.2019,
от заинтересованного лица – ФИО2, по доверенности от 13.05.2019
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление) от 25.03.2019 №00-378-671/ПС о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При отсутствии возражений сторон и в порядке статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание арбитражного суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования.
Представитель Управления возражал против удовлетворения заявления.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки в период с 04.02.2019 по 15.02.2019, проведенной согласно распоряжения от 18.01.2019 № 49-57-378/Рк с целью осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным приказом Северо-Западного управления Ростехнадзора от 30.10.2018 № 348-од, размещенным на официальном сайте Северо-Западного управления Ростехнадзора в сети Интернет, на опасном производственном объекте: склад FCM (per. № А19-06579-0217) - III класс опасности, расположенном по адресу: 183034, <...> выявлены факты нарушения действующего законодательства, обязательных норм и правил, требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1. п. 2 и п. 5 ст. 2, ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее– Закон №116-ФЗ); п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; п. 8 приложения № 4, п. 21, 24, Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494; п. 7 Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственногорееора опасных производственных объектов», зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.02.2017, регистрационный № 45760, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных Обществом, при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект (склад ГСМ, per. № А19-06579-0217) отсутствуют данные и характеристики технических устройств (технологических трубопроводов, площадки сливной эстакады, указаны неполные данные топливозаправочных комплексов ТЗК-100 (5 ед.)
ст. 9, ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 2.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности .. для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.12.2013 № 96 (далее по тексту - ФНП - 96), план по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на нефтебазе «Мурманская» (склад ГСМ, per. № А19-06579-0217) не переработан в установленном порядке (план утвержден главным инженером ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтеиродукт" 01.09.2015, срок действия плана - 3 года).
ст. 9, ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 9, 11, 12 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730; п. 2.7 ФНП - 96, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (склад ГСМ, per. № А19-06579-0217), утвержденный генеральным директором 16.12.2014, не соответствует установленным требованиям в части его содержания и не согласован с руководителем профессионального аварийно-спасательного формирования, с которыми заключен договор на обслуживание объекта.
4. ст. 9, ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ, на опасном производственном объекте (склад ГСМ, per. № А19-06579-0217) отсутствует документ, подтверждающий создание нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников на 2019 год.
Постановлением от 25.03.2019 №00-378-671/ПС Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 установлены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.
В соответствии с пунктами 6 и 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 (далее - Требования), отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее - Регламент № 494), определен перечень документов необходимых для регистрации ОПО в реестре ОПО. Согласно пункту 21 Регламента № 494 для регистрации ОПО в реестре ОПО заявитель прилагает к заявлению, в том числе сведения, характеризующие каждый ОПО, оформленные согласно приложению № 4 к Регламенту № 494.
В соответствии с примечаниями к пункту 8 приложения № 4 Регламента № 494 в «Сведениях о составе ОПО» организацией указывается в том числе: наименование (марка), количество технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на этих площадках, их заводской номер (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), а также наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси; характеристики технических устройств, зданий и сооружений, год ввода их в эксплуатацию, а также объем резервуаров или емкостей, регламентирующих количество опасного вещества, его характеристика (взрывопожароопасный, токсичный, высокотоксичный), производительность в сутки.
Пунктом 26 Требований и пунктом 24 Регламента № 494 также определены основания и порядок внесения изменений в государственный реестр ОПО, в том числе в случаях изменения состава ОПО.
Так, согласно пункту 24 Регламента № 494 основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, является изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых(дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта.
Согласно разделу 8 приложения 1 к Требованиям опасный производственный объект нефтепродуктообеспечения Склад ГСМ идентифицируются по признаку хранения и транспортирования опасных веществ.
Согласно сведениям, характеризующим ОПО, (подписаны региональным управляющим ФИО3, должностным лицом Северо-Западного управления Ростехнадзора 23.01.2015) в состав Склада ГСМ Общества входят: площадка хранения светлых нефтепродуктов, площадка сливо-наливной эстакады, площадка налива нефтепродуктов в автоцистерны и участок транспортирования опасных веществ.
Деятельность по эксплуатации технологических трубопроводов, площадки сливной эстакады, топливозаправочных комплексов ТЗК-100 на складе ГСМ Общества дает признак опасности, указанный в пункте 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (транспортирование опасных веществ). Следовательно, данные об указанных сооружениях и технических устройствах, должны быть также отражены в сведениях, характеризующих ОПО.
Таким образом, действующими нормативными правовыми актами установлено требование об обеспечении достоверности и полноты сведений о технических устройствах и сооружениях, эксплуатируемых на ОПО, при регистрации ОПО в государственном реестре. При этом правовая неопределенность норм в данном вопросе отсутствует.
Согласно Постановлению (пункт 2 нарушений) Обществу вменяется нарушение требований промышленной безопасности, связанное с отсутствием у Общества переработанного плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов после окончания его срока действия.
Пунктом 2.7 ФНП-96 определено, что:
- для ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил, I, II и III классов опасности, должны быть разработаны и утверждены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее - ПМЛА) в порядке, установленном Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 (далее - Положение № 730);
- для ОПО, на которых обращаются (перерабатываются, хранятся, транспортируются) нефть и нефтепродукты, при наличии риска распространения разливов нефти и нефтепродуктов за пределы блока (цеха, установки, производственного участка) ОПО должны разрабатываться, утверждаться и вводиться в действие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ПЛАРН).
Таким образом, первым абзацем пункта 2.7 ФНП-96 установлено требование о разработке и утверждении ПМЛА, а вторым - требование о разработке и утверждении ПЛАРН.
Склад ГСМ является ОПО, на котором хранятся, транспортируются нефтепродукты. При этом указанная деятельность связана с наличием риска распространения разливов нефтепродуктов за пределы ОПО. Следовательно, на Общество распространяется требование п. 2.7 ФНП-96 о разработке, утверждении и введении в действие в установленном порядке ПЛАРН для Склада ГСМ.
Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (далее - Постановление № 613) устанавливает основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
В соответствии с пунктом 6 Постановления № 613 требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.
Приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621 утверждены Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее -Правила № 621).
Таким образом, ПЛАРН должны разрабатываться, утверждаться и вводиться в действие в порядке, установленном Постановлением № 613, требования к разработке и согласованию ПЛАРН установлены Правилами № 621.
Пунктом 3 главы III Приложением № 1 к Правилам № 62 Определены сроки действия планов: организаций для объектового и местного уровня - три года, территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет. По истечении указанных сроков планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.
Представленный Обществом в ходе проверки План по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на нефтебазе «Мурманская» (склад ГСМ, peг. № А19-06579-0217) утвержден главным инженером ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" 01.09.2015, срок действия плана - 3 года. По истечении указанного срока ПЛАРН подлежал корректировке (переработке).
Согласно пункту 3 акта план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не соответствует установленным требованиям в части его содержания и не согласован с руководителем профессионального аварийно-спасательного формирования, с которыми заключен договор на обслуживание объекта.
Заявитель считает, что административный орган не указал какие конкретно пункты плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (склад ГСМ, per. № А19-06579-0217), утвержденного генеральным директором 16.12.2014, не соответствуют требованиям законодательства.
Пункт 2.7 ФНП-96 устанавливает, что для ОПО, указанных в пункте 1.2 Правил, I, II и III классов опасности, должны быть разработаны и утверждены ПМЛА в порядке, установленном Положением № 730.
В развитие п. 2.7 ФНП-96 надзорный орган указал на несоответствие ПМЛА Общества в части его содержания пунктам 9,11,12 Положения № 730.
В соответствии с пунктами 11, 12 Положения № 730 План мероприятий состоит из общих и специальных разделов. Общие разделы плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛА) содержат: а) характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий; б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий; в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.
В нарушение требований пункта 12 Положения № 730 представленный Обществом ПМЛА не содержит информации об источниках (местах) возникновения аварий, а так же о характеристиках аварийности, присущих объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах. В нарушение пункта 11 Положения № 730 ПМЛА Общества не содержит специальных разделов плана мероприятий.
Согласно пункту 9 Положения № 730 планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.
Представленный Обществом в ходе проверки План мероприятий подготовки к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий на 2019 год, утвержденный начальником нефтебазы «Мурманская» 28.12.2018, не согласован с руководителем профессионального аварийно-спасательного формирования, с которыми заключен договор на обслуживание объекта.
Согласно пункту 4 акта отсутствует документ, подтверждающий создание нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников на 2019 год.
Заявитель считает, что надзорный орган неправомерно предъявил требование по созданию нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников. Данное утверждение не может быть принято во внимание в связи со следующим.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116 в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон № 28) организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В силу положений статьи 1 Федерального закона № 28, отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат организации, в том числе представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, устанавливаемыми МЧС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и государственными компаниями.
Порядок и показатели отнесения организаций к категориям по гражданской обороне установлены постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 № 804дсп, приказом МЧС России от 28.11.2016 № 632ДСП. Указанные нормативные документы имеют гриф для служебного пользования и в открытом доступе отсутствуют.
Согласно пункту 72 Перечня потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 24.06.2005 № 254-ПП, склад ГСМ нефтебазы «Мурманская» отнесен к V классу опасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Мурманской области.
Общество ссылается на то, что склад ГСМ Мурманского регионального управления не отнесен к категорированным объектам в области гражданской обороны. Однако, документ федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, свидетельствующий, что Общество, эксплуатирующее ОПО III класса опасности, относится к некатегорированным по гражданской обороне, отсутствует.
Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 утвержден Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок № 999).
В соответствии с пунктом 6 Порядка № 999 состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Порядок МЧС России № 999 нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 6 Правил № 621 основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЛЧС(Н) являются обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации.
В соответствии с пп. б), и) пункта 10 Положения № 730 план мероприятий предусматривает достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований а также действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
Согласно документам, разработанным и утвержденным организацией, согласованным с надзорными органами в установленном порядке, в Обществе предусмотрено создание НАСФ из числа работников для локализации и ликвидации аварийной ситуации на ОПО Общества в соответствии ПЛАРН, ПМЛА.
В ходатайстве от 20.03.2019 № М-75 Общество подтверждает, что на предприятии создана оперативная группа по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности из числа работников Склада ГСМ Мурманского регионального управления. Согласно Указанию регионального управляющего от 06.02.2019 № М-9 «Об организации работы в области ГО и ЧС в 2019 году» (далее - Указание № М-9), приложенному к ходатайству, на предприятии сформирована аварийно-спасательная служба. Между тем, указание № М-9 не было представлено ни в ходе проведения плановой проверки в период с 04.02.2019 по 15.02.2019, ни при составлении протокола об административном правонарушении 11.03.2019. Пояснений по данному вопросу Общество не представило.
Таким образом, факт нарушения Обществом требований действующего законодательства подтверждается материалами дела. По пункту 4 постановления документы, подтверждающие соблюдение законодательства, представлены Обществом после проведения проверки.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия им необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Судом не установлено нарушений процедуры привлечения к ответственности.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В данном случае, учитывая конкретные обстоятельства дела, устранение части нарушений после проведенной проверки, признание виды, суд считает возможным изменить оспариваемое постановление, снизив размер назначенного штрафа.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Изменить постановление Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2019 №00-378-671/ПС в части размера назначенного штрафа, снизив штраф до 100000 руб.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Катарыгина В.И.