Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
31 января 2006 года Дело № А56-40029/2005
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2006 года.
Полный текст решения изготовлен января 2006 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Галкиной Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поздняковой Н.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО " Илим Палп Финанс"
ответчик Межрайонная инспекция ФНС РФ №9 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя – предст.ФИО1 (доверенность от 10.01.2006)
от ответчика – предст.ФИО2 (доверенность от 22.11.2005 № 03-04/18911)
предст.ФИО3 (доверенность от 15.11.2005 № 03-04/18545)
установил:
Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения МИ ФНС России № 9 по Санкт-Петербургу от 16.08.2005 № 16-04/12659.
Ответчик не признал требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.1 том 2).
Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, оценив представленные доказательства, установил следующее:
Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО " Илим Палп Финанс" по НДС за период с 21.01.2003 по 30.09.2004, по результатам которой составлен акт от 28.06.2005 № 110/16 (л.д.11 том 1) и приято решение о привлечении к налоговой ответственности от 16.08.2005 № 16-04/12659 (л.д.18 том1).
Согласно решения заявителю доначислен НДС в сумме 2337462 руб., начислены пени в сумме 458351 руб. и заявитель привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 467492 руб.
Налоговый орган считает, что полученные заявителем от Администрации Ростовского муниципального округа на расчетный счет представительства в г. Ростове Ярославской области
бюджетные средства в виде субвенций, на безвозмездной и безвозвратной основах на
цели, определенные Решением Думы от 06.03.03г.№ 144 в статье 1 Положения о целевой
программе стимулирования хозяйствующих субъектов в целях экономического развития
Ростовского муниципального округа, связанные с развитием производства и пополнением оборотных средств, были использованы получателем субвенций не на цели,
обозначенные целевой программой, а на покупку векселей и возврат займа. ООО «Илим
Палп Финанс» в проверяемом периоде деятельность в производственной сфере не
осуществляло.^
Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ принятого ГД ФС РФ 17.07.1998г., субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
В нарушение вышеуказанной статьи ООО «Илим Палп Финанс» использовало полученные денежные средства на покупку ценных бумаг (векселей), эмитентами которых являются организации, расположенные в других регионах России.
В нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ любые действия, приводящие |к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства.
Согласно подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ «Доходы, неучитываемые при определении налоговой базы» к средствам целевого финансирования относится имущество (в том числе денежные средства), полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению,определенному организацией - источником целевого финансирования в виде средств бюджетов всех уровней, выделяемых бюджетным учреждением по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Денежные средства, поступившие на расчетный счет ООО «Илим Палп Финанс» в 2003 и 2004 годах с назначением платежа «Финансирование распорядителей кредитов. Субвенция по постановлению главы округа» и обозначены целевая статья 515, а видрасходов 397 по кодам бюджетных расходов, являются иными платежами, связанными с получением прибыли, т.к. фактическое использование полученных средств не направлено организацией на развитие Ростовского муниципального округа, а использовано на приобретение векселей третьих лиц в сумме 7166968 руб. и погашение займа организации, которая является продавцом векселей, в сумме 5414000 руб. Организации-продавцы векселей, указанные в договорах (ООО «Оптим» ИНН <***>, ООО «Евро Лизинг» ИНН <***>, ООО «Деловой Партнер» ИНН <***>) по адресам, указанным в договорах, отсутствуют.
Денежные средства в сумме 12581793 руб. являются доходом ООО «Илим Палп Финанс», полученным по иным основаниям, связанным с основной деятельностью организации и направленной для получения прибыли, а не на развитие РМО.
Налоговый орган в соответствии со ст.ст.153 п.п.1,2, 162 п.1 п.п.1 НК РФ признал полученные денежные средства как увеличение экономичесой выгоды, с которой доначислил НДС.
В соответствии с пунктами 1 -2 статьи 153 Налогового кодекса РФ налоговая база по
НДС определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной форме.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ налоговая база по
НДС увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Предоставление субвенций не предполагает возникновение у бюджетополучателя встречных обязательств, поскольку основано на безвозмездности и безвозвратности. Такие средства нельзя расценивать как полученные в качестве оплаты или авансов в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Согласно ст.162 БК РФ получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, составляемый на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств (статья 6 Бюджетного кодекса РФ).
Доведение показателей бюджетной росписи до получателей бюджетных средств осуществляется органом, исполняющим бюджет, в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета (статья 220 Бюджетного кодекса РФ).
Уведомлениями о бюджетных ассигнованиях на 2003 - 2004 года до ООО «Илим Палп Финанс» были доведены показатели бюджетной росписи, согласно которым получателю предусмотрено выделение бюджетных средств в соответствии с кодами функциональной классификации расходов 1101 (раздел 1100 «Развитие рыночной инфраструктуры») и экономической классификациями расходов 130150 в размере 3 642 000 руб. и 7 378 000 руб. соответственно.
Кроме того, исполнение вышеуказанных бюджетных обязательств прямо предусмотрю Решениями Думы Ростовского муниципального округа от 26.12.2002 №132 «О бюджете Ростовского муниципального округа на 2003 год» (с учетом изменений и дополнений) и от 29.12.2003 №201 «О бюджете Ростовского муниципального округа на 2004 год» (с учетом изменений и дополнений).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 15.08.96 №115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» (с учетом изменений и дополнений) экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.
При этом код экономической классификации 130150 соответствует такой форме расходов бюджетов как «Субвенции» (Приказ Минфина РФ от 11.12.2002 №127н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»).
Согласно статье 227 Бюджетного кодекса РФ расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Перечисление средств бюджета Ростовского муниципального округа по коду экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 130150 "Субвенции" осуществлялось платежными поручениями со счета, открытого на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов», на бюджетный счет ООО «Илим Палп Финанс» в РКЦ г. Ростова, открытый на балансовом счете 40206 «Средства местных бюджетов», выделенные негосударственным организациям».
Решениями Думы Ростовского муниципального округа от 26.12.2002 № 132 «О бюджете Ростовского муниципального округа на 2003 год», от 29.12.2003 №201 «О бюджете Ростовского муниципального округа на 2004 год» и от
07.04.2005 №59 «Об исполнении бюджета Ростовского муниципального округа за 2004 год»,
уведомлениями о бюджетных ассигнованиях на 2003 и 2004 года, карточками учета бюджетных
назначений на 31.12.2003 г. и 31.12.2004 г., а также платежными поручениями на перечисление бюджетных средств, в которых в поле «назначение платежа» указан код экономической классификации расходов бюджетов РФ 130150 «Субвенции» подтверждено получение заявителем денежных средств в виде субвенций, а не иных платежей.
Главой 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля» Бюджетного кодекса РФ определены органы, уполномоченные осуществлять финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств. Как следует из норм бюджетного законодательства налоговые органы не наделены полномочиями по контролю за целевым использованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Положения о порядке организации работы по реализации положения о целевой программе стимулирования хозяйствующих субъектов в целях экономического развития Ростовского муниципального округа, утвержденного Постановлением Главы Ростовского муниципального округа от 13.02.2002 №177 (в редакции Постановления 11.05.2004 №731) финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет Управление финансов Ростовского муниципального округа.
Факт использования полученных ООО «Илим Палп Финанс» в 2003-2004 гг. бюджетных средств исключительно по целевому назначению и в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами подтверждается вышеуказанным контролирующим органом (справки Управления финансов Администрации Ростовского муниципального округа от 12.08.2004 и от 18.05.2005).
В соответствии со ст.ст.162 п.1 п.п.1, 153 п.п.1,2 НК РФ денежные средства, полученные заявителем не могут быть включены в объект налогообложения по НДС.
Руководствуясь статьями 104, 105, 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Признать недействительным решение МИ ФНС России № 9 по Санкт-Петербургу от 16.08.2005 № 16-04/12659.
2. Возвратить заявителю госпошлину в сумме 2000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Галкина Т.В.