Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
16 октября 2012 года Дело № А56-40638/2012
Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 16 октября 2012 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Данилова Н.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бученко И.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: Открытое акционерное общество "Ленптицепром" (адрес: 192019, Россия, Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 11, литер А, ОГРН: <***>);
ответчик: Правительство Санкт-Петербурга (адрес: 191060, Россия, Санкт-Петербург, Смольный);
о признании незаконным бездействия
при участии
- от истца: представитель ФИО1, доверенность от 14.09.2012 года,
- от ответчика: представитель ФИО2, доверенность от 22.12.2011 года, ФИО3, доверенность от 22.12.2011 года
установил:
ОАО «Ленптицепром» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействие Правительства Санкт-Петербурга в части не утверждения проекта планировки в границах территории, ограниченной полосой отвода железной дороги, Ропшинским шоссе, административной границей Санкт-Петербурга, Ольгинским шоссе, ул. Лузино, Парковой ул., в городе Петергоф, в Петродворцовом районе, а также обязании Правительства Санкт-Петербурга утвердить указанный проект планировки.
В судебном заседании от 20.09.2012 представитель ОАО «Ленптицепром» заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лиц, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, ООО «Новые кварталы Петергофа», являющееся собственником земельного участка с кадастровым номером 78:40:19282:52, находящегося в границах проектирования проекта планировки.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения данного ходатайства.
Согласно статье 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
С учетом мнения сторон суд, исходя из обстоятельств дела и представленных в дело доказательств, на основании положений ст.51, главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данное ходатайство оставил без удовлетворения, как необоснованное.
В настоящем судебном заседании представитель ОАО «Ленптицепром» поддержал заявленные требования в полном объеме, указав при этом на то, что бездействие Правительства в части не утверждения проекта планировки указанной территории может стать причиной неполучения прибыли истцом и это является нарушением права истца в сфере предпринимательской деятельности.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве, указал, что истцом не обозначено в чем выражено нарушение, какие обязанности должен выполнить ответчик, а также в чем заключается препятствие для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности истцом.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
ОАО «Ленптицепром» является заказчиком проекта планировки территории в границах территории, ограниченной полосой отвода железной дороги, Ропшинским шоссе, административной границей Санкт-Петербурга, Ольгинским шоссе, ул. Лузино, парковой ул., в городе Петергоф, в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.
26.04.2011 года Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга своим распоряжением №1161 принял решение о подготовке проекта планировки вышеуказанной территории.
01.07.2011 Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга выдал положительное заключение по разработанной ЗАО «Петербургский НИПИГрад» документации по планировке территории и направил ее в Администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга для рассмотрения на публичных слушаниях.
08.08.2011 состоялись публичные слушания по указанной документации, 17.08.2011 глава Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга утвердил заключение о результатах публичных слушаний.
Ссылаясь на то, что до настоящего времени Правительством не утвержден проект планировки, рассматриваемой териитории, что не позволяет заявителю реализовать предоставленные законом права собственника застраивать принадлежащий ему участок, ОАО «Ленптицепром» обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон по правилам ст.71 АПК РФ, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В силу части 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд принимает решение о признании решений и действий (бездействия) незаконными в случае, если установит, что оспариваемые решение и действия (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 №100 утвержден Регламент Правительства (далее - Регламент) определяющий, в том числе, порядок организации работы Правительства при подготовке и оформлении постановлений Правительства; организации и проведения заседаний Правительства, консультативных и совещательных органов, образованных Правительством; осуществления законопроектной деятельности Правительства; проведения совещаний и деловых встреч, протокольных мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций; организации приема и рассмотрения письменных обращений граждан.
Согласно п.3.5 Регламента, правом направления проектов на согласование, а также на рассмотрение Губернатора и Правительства обладают вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора и вице-губернаторы в соответствии с распределением обязанностей.
Согласно п.2.13 постановления №596 согласование проекта постановления Правительства об утверждении документации по планировке территории, в том числе соответствующих разногласий, осуществляется на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, дорожного строительства, архитектуры и градостроительства, земельной политики Санкт-Петербурга в целях капитального строительства, в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга».
Как следует из отзыва заинтересованного лица, после направления Комитетом по градостроительству и архитектуре в Правительство Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства об утверждении Проекта указанной территории, проект постановления был рассмотрен на совещаниях, проводимых под руководством вице-губернатора, отвечающего за решение вопросов государственного имущества Санкт-Петербурга, управления и распоряжения им, капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства, инвентаризации и мониторинга земель Санкт-Петербурга, землеустройства на территории Санкт-Петербурга, а также вопросов, связанных с осуществлением государственного управления в сфере имущественных отношений, управлением федеральной собственностью, расположенной на территории Санкт-Петербурга.
24.11.2011 под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга состоялось совещание по вопросу согласования проектов постановлений, подготовленных для рассмотрения Правительством, на котором был, в том числе, рассмотрен направленный Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга проект постановления Правительства об утверждении Проекта планировки вышеуказанной территории.
По результатам совещания от 01.12.2011 было принято решение о согласовании Проекта с учетом редакторских правок.
21.12.2011 Губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко провел совещание с повесткой дня «О порядке разработки проектов планировки территорий, подлежащих застройке, с учетом в разрабатываемой документации объектов социально назначения». Согласно принятым на совещании решениям, документация по планировке территорий, не утвержденная до указанной даты в установленном порядке, подлежит направлению для ознакомления и подготовки заключений в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов (Протокол от 21.12.2011 №102-в).
22.12.2011 в порядке, установленном п.3.30 Регламента, Проект постановления правительства об утверждении Проекта с пояснительной запиской, а также сама документация по Проекту направлены в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет).
В соответствии с п.3.32 Регламента Юридический комитет осуществил юридическую, лингвистическую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта проекта.
13.01.2012 в соответствии с пунктами 3.35 и 3.34 Регламента Проект с заключением Юридического комитета №20-24-2418/11-0-0 был возвращен разработчику Проекта - Комитету по градостроительству и архитектуре. При этом, в заключении Юридического комитета были указаны недостатки по документации по планировке территории и было предложено их устранить.
24.01.2012, во исполнение принятого Губернатором Санкт-Петербурга решения (Протокол от 21.12.2011 №102-в), Проект был направлен на согласование:
- в Комитет по благоустройству, который согласовал Проект письмом от 03.02.2012 №01-08-891/12-0-1,
- в Комитет по транспорту, который согласовал Проект письмом от 22.02.2012 №01-21-11/12,
- в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который согласовал Проект письмом от 09.02.2012 №01-10-279/1218-1,
- в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, который согласовал Проект письмом от 21.02.2012 №12/2242.
21.06.2012 Проект вновь был рассмотрен на совещании под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга. По результатам совещания был снят с рассмотрения для доработки.
09.08.2012 Заявитель направил в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга ФИО4 обращение от исх.№357, содержащее сведения о замечаниях, с которыми он не согласен.
28.08.2012, по результатам рассмотрения указанного обращения, в Комитете по управлению городским имуществом состоялось совещание с участием генерального директора ОАО «Ленптицепром» ФИО5 по вопросу строительства и передачи в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов социальной инфраструктуры в соответствии документацией по планировке рассматриваемой территории, планируемой к утверждению.
31.08.2012 по результатам проведенного совещания, Заявитель письмом от №179 выразил готовность осуществить за счет собственных средств строительство объектов социальной инфраструктуры и последующую их передачу в государственную собственность Санкт-Петербурга на возмездной основе, а именно по договору купли-продажи. Кроме того, было высказано предложение о реализации строительства объектов социальной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства.
10.09.2012 вице-губернатором Санкт-Петербурга ФИО4, во исполнение поручения Губернатора от 03.08.2012 № 1424 на обращение Заявителя в адрес Губернатора по вопросу возможности направления на рассмотрение Правительству Проекта, направлено письмо Губернатору с сообщением о готовности ОАО «Ленптицепром» вести строительство объектов социального назначения и инженерной инфраструктуры за счет собственных средств, а также с использованием форм государственного частного партнерства. Указанным письмом предложено подготовить Соглашение о взаимодействии при реализации инвестиционного проекта Санкт-Петербурга с приложением поквартальных Планов мероприятий по развитию объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Также сообщил, что ОАО «Ленптицепром» совместно с КУГИ предложено осуществить подготовку заключения соответствующих обязательств. После подписания вышеуказанного соглашения возможно вернуться к рассмотрению вопроса об утверждении проекта планировки территории.
По согласованию с Губернатором вице-губернатором ФИО4 дано поручение КУГИ и КГА осуществить необходимые мероприятия для подписания указанного соглашения, работа над которым в настоящее время ведется.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Правительством Санкт-Петербурга не допущено незаконных действий (бездействия), связанных с принятием решения по утверждению документации по планировке рассматриваемой территории.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований, предусмотренных ст.198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской, для признания незаконными действий (бездействия) Правительством Санкт-Петербурга и поэтому заявление ОАО «Ленптицепром» считает не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 198,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявления открытому акционерному обществу «Ленптицепром» отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Данилова Н.П.