ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-41061/20 от 05.08.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

14 августа 2020 года                                                                     Дело № А56-41061/2020

Резолютивная часть решения объявлена августа 2020 года .

Полный текст решения изготовлен августа 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Катарыгиной В.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Столыпиной Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие производственно-технологической комплектации»

заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

третье лицо Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №1»; Общество с ограниченной ответственностью «Энергосистемы»

об оспаривании решения и предписания

при участии

от заявителя  - ФИО1, по доверенности,

от заинтересованного лица – не явился, извещен,

от третьего лица – ФИО2, по доверенности от 01.01.2019

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие производственно-технологической комплектации» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС) от 27.04.2020 по делу №Т02-282/20.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №1»; Общество с ограниченной ответственностью «Энергосистемы».

При отсутствии возражений сторон и в порядке статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание арбитражного суда первой инстанции.

В судебном заседании представители Общества и третьего лица требования поддержали.

Как следует из материалов дела, 26.03.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №32009035540 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №743/КО - Модернизация оборудования АИИС КУЭ объектов (D20P201151), включая документацию о закупке (далее -Документация).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее - Положение о закупках), версия 19 от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.2akupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

ООО «Энергосистемы» обратилось в Управление с жалобой (вх. №12970-ЭП/20 от 14.04.2020) на действия организатора торгов ООО «ППТК».

Решением Управления от 27.04.2020 по жалобе №Т02-282/20 жалоба признана обоснованной; в действиях организатора торгов ООО «ППТК» признаны нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-Ф3, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 1.6.4.1 Документации условий отказа от заключения договора по итогам Закупки, противоречащих ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-Ф3, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления в п. 3.3.3.2 Технического задания Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки          подтверждения наличия персонала, обладающего - свидетельствами/сертификатами о прохождении курсов по темам «Трехфазные микропроцессорные счетчики электроэнергии семейства АЛЬФА» или «Программное обеспечение АльфаЦЕНТР»;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем ненадлежащего установления в Документации даты рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-Ф3, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие неправомерного установления в п. 7.4.3 Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов.

Также организатору торгов выдано предписание.

Решение и предписание оспорены Обществом в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенной нормы следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-Ф3 любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и
необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам
закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на
приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости
жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на
сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-Ф3, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-Ф3 при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

УФАС пришло к выводу о нарушении организатором торгов требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-Ф3, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки – неправомерное установление в п. 1.6.4.1 Документации условий отказа от заключения договора по итогам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-Ф3, заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-Ф3 по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации Заказчик, Организатор вправе отменить Конкурентный отбор полностью или в части отдельных лотов до наступления даты и времени окончания срока подачи Заявок.

Согласно п. 1.6.4.1 Документации, исходя из принципа эффективного расходования денежных средств Заказчик (Организатор) может завершить процедуру Конкурентного отбора полностью или в части отдельных лотов без заключения договора при возникновении (выявлении) обстоятельств, препятствующих заключению договора, в том числе в случае изменения (отсутствия) финансирования, изменения (необходимости изменения) технических решений, исходя из которых планировалось осуществление Конкурентного отбора, в случае выявления необходимости внесения изменений в план закупки Заказчика.

В ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса РФ указано, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. При этом, указанная норма не является императивной и не формулирует единственный возможный вариант поведения - обязательное заключение договора с победителем торгов.

Учитывая, что положение о праве завершить конкурентный отбор без заключения договора включены в документацию конкурсного отбора и не противоречат Положению о закупке, а заказчик/организатор не совершал недобросовестных действий, направленных на прекращение переговоров, суд не усматривает недобросовестных действий со стороны заказчика/организатора; в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

УФАС усмотрело в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 3.3.3.2 Технического задания Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки подтверждения наличия персонала, обладающего  свидетельствами/сертификатами о прохождении курсов по темам «Трехфазные микропроцессорные счетчики электроэнергии семейства АЛЬФА» или «Программное обеспечение АльфаЦЕНТР», нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-Ф3, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных офаничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-Ф3 извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п.  1.4.1.9 Документации Организатором торгов определены квалификационные требования, являющиеся критерием допуска к участию в Закупке, одним из которых является наличие у Участников соответствующих трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с п. 3.3.3.2 Технического задания Документации установлены общие требования к участнику закупки, следуя которым, участник Закупки в числе прочего обязан предоставить сведения о наличии трудовых ресурсов по форме, установленной в Документации по закупке, а именно:

3.3.3.2.1. Монтажники слаботочных сетей (допускается квалификация электромонтеров по ремонту и монтажу кабельных линий, квалификация электромонтеров диспетчерского оборудования и телеавтоматики) не ниже 3 разряда ~ не менее 3-х человек.

В составе заявки предоставить:

копии актуальных протоколов проверки знаний или действующих удостоверений, подтверждающие наличие группы электробезопасности не ниже 3 напряжением до и выше 1000В;

копию приказа о предоставлении прав быть членами бригады при выполнении работ в электроустановках (допускается предоставление копии приказа на весь персонал);

копии протоколов проверки знаний или действующих удостоверений об обучении по пожарной безопасности, о проверке знаний нормативных документов по охране труда.

3.3.3.2.2.Инженеры (допускается квалификация технического эксперта и специалиста) по монтажу и наладке оборудования для модернизации (серверы портов RS-485 производства МОХА, счётчики Альфа А1800 производства ООО «Эльстер Метроника») - не менее 2-х человек.

В составе заявки предоставить:

- копии актуальных протоколов проверки знаний или действующих удостоверений персонала, подтверждающие наличие группы элекгробезопасности не ниже 4 напряжением до и выше 1000В;

- копию приказа о предоставлении прав быть ответственными руководителями (производителями) работ при выполнении работ в электроустановках (допускается предоставление копии приказа на весь персонал);

- копии протоколов проверки знаний или действующих удостоверений об обучении по пожарной безопасности энергообъектов, о проверке знаний нормативных документов по охране труда;

- копии действующего свидетельства/сертификата о прохождении курсов в авторизованных учебных центрах производителя по теме «Трехфазные микропроцессорные счетчики электроэнергии семейства АЛЬФА» на не менее чем 1-го сотрудника;

- копии действующего свидетельства/сертификата о прохождении в авторизованных учебных центрах производителя курсов по теме «Программное обеспечение АльфаЦЕНТР» на не менее чем 1-го сотрудника.

По смыслу п. 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон № 223-ФЗ не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. При этом требования о наличии квалифицированного персонала применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Использование исполнителем работ неквалифицированного персонала влечет для заказчика риск повреждения оборудования или программного обеспечения АИИС КУЭ, что ведет к санкциям со стороны НП «Совет рынка», от штрафных, до дисквалификации объекта на ОРЭМ.

Заказчик не несёт ответственности и не влияет на изменение разработчиком оборудования и программного обеспечения наименований курсов (семинаров) повышения квалификации, а также на изменение расписаний их проведения и установление платы за обучение. Сертификаты, выдаваемые им, не являются разрешительными документами, но подтверждают квалификацию лица, прошедшего обучение.

Требование о предоставлении сведений, подтверждающих квалификацию персонала (сертификатов и свидетельств), выданных ООО «Эльстер Метроника», не противоречит принципу свободы предпринимательской деятельности по причине использования заказчиком уже имеющегося оборудования и программного обеспечения, производителем которого и является ООО «Эльстер Метроника».

Управление пришло к выводу о нарушении Организатором торгов п. 1 ч. I ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-Ф3 Закона №223-Ф3, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки - ненадлежащее установление в Документации даты рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

На основании п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно п. 25 извещения о Закупке рассмотрение предложений участников Закупки и подведение итогов Закупки состоится до 11 июня 2020 г (включительно).

По смыслу п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ указание даты и места рассмотрения заявок на участие в закупке носит организационный характер и направлено на защиту участников закупки от необоснованного затягивания заказчиками такого рассмотрения.

Названная норма не предусматривает императивной обязанности заказчиков указывать исключительно конкретные даты рассмотрения заявок, а проверка таких действий со стороны антимонопольного органа подлежит осуществлению с учетом факта нарушения чьих-либо прав и законных интересов данными действиями заказчиков.

Указанная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа № Ф05-19605/2015 от 18.01.2016 г. по делу № А40-21126/2015.

Управление установило в действиях Организатора торгов нарушение требований Закона №223-ФЗ – неправомерное установление в п. 7.4.3 Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки информации о цепочке собственников, включая бенефициаров.

Согласно п. 7.4.3 Документации требования о предоставлении в составе заявки информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов.

Данным пунктом также установлена форма «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов».

Согласно инструкции по заполнению формы Участник в обязательном порядке подтверждает информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, следующими документами: Учредительный договор\решение учредителей о создании общества; Устав; Выписка из ЕГРЮЛ; Выписка из реестра акционеров\учредителей; Копии документов, удостоверяющих личность физических лиц; Другие сведения, раскрывающие информацию о цепочке собственников (договор купли-продажи акций, договор доверительного управления, свидетельство о праве на наследство и т.д.).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.08.2011 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ФЗ № 115-ФЗ) под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

При этом п. 1, пп. 1 п. 3, п. п. 6, 7 ст. 6.1 ФЗ № 115-ФЗ установлено, что юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и обновлять ее не реже одного раза в год путем направления запросов своим участникам (акционерам). Информация о бенефициарах включается в отчетность общества и предоставляется по запросу контролирующих органов.

Стандартом осуществления закупочной деятельности, опубликованном на официальном сайте ФАС России 27.07.2015 установлено, что одной из целей регулирования ФЗ № 223-ФЗ является предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 13.3 Закона №273-ФЗ на все организации возложена обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции, в том числе предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

Положением о закупке ПАО «ТГК-1» в п. 1.8.5. определено, что члены Закупочной комиссии, лично заинтересованные в определенных результатах закупки, в том числе подавшие заявки на участие в конкурентной закупке (маркетинговых исследованиях), состоящие в штате или являющиеся членами органов управления организаций, подавших заявки на участие в конкурентной закупке (маркетинговых исследованиях), должны заявить самоотвод, о чем делается отметка в протоколе, и не принимать участие в голосовании по данному вопросу.

С целью недопущения конфликта интересов ч. 1 п. 7.4.8. Документации установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки информации о цепочке собственников.

Кроме того, данное требование было установлено в соответствии с поручением председателя Правительства РФ от 28.12.2011 № ВП-П13-9308, которое принято в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью. Буквальное толкование поручения указывает на необходимость раскрытия информации о собственниках, включая бенефициаров (в том числе, конечных), в отношении абсолютно всех потенциальных контрагентов компании ПАО «Газпром».

Требование о предоставлении информации цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) установлено в Документации и предъявляется ко всем участникам в равной степени.

Таким образом, установление указанного требования в Документации в полном объеме соответствует требованиям ФЗ № 223-ФЗ и в частности принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительными решение и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27.04.2020 по делу №Т02-282/20.

            Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие поизводственно-технологической комплектации» 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                            Катарыгина В.И.