ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-41124/05 от 16.02.2006 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 февраля 2006 года

Дело № А56-41124/2005

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2006 г.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2006 г.

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

председательствующей судьи  О.Ю.Дудиной

при ведении протокола помощником судьи В.С. Желубовской,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Управление благоустройства»

ответчик: РО Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе

третье лицо: КУГИ Санкт-Петербурга

о признании незаконным Приказа, обязать зарегистрировать выпуск,

при участии:

от заявителя:  юрисконсульт  ФИО1, доверенность от 01.09.2005 г., ФИО2 доверенность от 01.11.2005 г. № 11/05,

от заинтересованного лица:ФИО3, доверенность от 20.07.2005 г. № 2.

 от третьего лица: не явился (уведомлен).

установил:

Заявитель обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованиями о признании  недействительным Приказа РО ФСФР России в СЗФО от 29.07.2005 № 872 пзи, которым было отказано в государственной регистрации выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Управление благоустройства» как не соответствующего статье 21 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»; а так же с требованием  обязать ответчика осуществить государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 135 штук номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая, размещенных в процессе преобразования в ОАО «Управление благоустройства» Санкт-петербургского государственного унитарного предприятия «Управление благоустройства Выборгского административного района» в соответствии с Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 25.03.2005 г. № 305-рз, не позднее 7 дней с даты вступления в силу решения суда по настоящему делу.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

Истец исковые требования поддержал в полном объеме. Ответчик представил отзыв на иск, в иске просит отказать. Дело рассмотрено без участия представителя третьего лица согласно статьям 123 и 156 Арбитражного  процессуального  кодекса РФ.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, заслушав стороны,  суд пришел к выводу об удовлетворении требования истца по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 ФЗ «О рынке ценных бумаг», эмиссия ценных бумаг - установленная законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рынке ценных бумаг» процедура эмиссии ценных бумаг при учреждении акционерного общества содержит следующую последовательность:

- принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

- утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;

- государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

- размещение эмиссионных ценных бумаг;

- государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуски) эмиссионных ценных бумаг.

Постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс утверждены Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, где определен исчерпывающий перечень документов необходимых и достаточных для регистрации выпуска цепных бумаг. При этом Приказом ФСФР РФ от 16.03.2005 г. № 05-4/пз-н были утверждены Стандарты ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, в соответствии с которыми  Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс утратили силу.

Документы, представленные на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, проверяются Региональным отделением в соответствии с действующим на момент представления документов законодательством. То есть документы, представленные после вступления в силу новых Стандартов 05-4/пз-н, должны им соответствовать.

Рассмотрев основания  отказа по позициям, суд считает отказ обоснованным, исходя из  следующего.

1. Истец (далее общество) представил  в Регистрирующий орган решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в тексты которых были внесены изменения, однако решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не были утверждены уполномоченным органом эмитента, чтоявляется нарушением п. 2.3.2. и 2.6.2. Стандартов 03-30/пс.

2. Нарушено требование пункта 2.6.4 Стандартов, так как заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг не соответствует Приложению 1 (2) к Стандартам, а именно: не указан способ размещения ценных бумаг.

В представленном обществом заявлении отсутствует указание на способ размещения ценных бумаг, что является нарушением требований Стандартов.

3. Нарушено требование пункта 2.4.2. Стандартов, так как в Регистрирующий орган не представлено платежное поручение, которой подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством российской Федерации о налогах и сборах за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг. Таким образом, обществом нарушено требование законодательства об оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и представления регистрирующему органу документов, подтверждающих факт ее оплаты.

При этом в уведомлении о необходимости устранения нарушений исх. № 5-18/ил-2949 от 30.06.05 г.  обществу было указано на то, что при повторной подаче документов, в случае внесения исправлений в заявление на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и/или отчета об итогах выпуска ценных бумаг эмитент уплачивает государственную пошлину за рассмотрение соответствующего заявления.

4. Нарушено требование пункта 2.4.2 и пункта 2.6.4 Стандартов, так как в регистрирующий орган не представлена копия (выписка из) решения (протокола собрания (заседания) уполномоченного лица (органа управления эмитента), которым утверждено решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, а также не представлена копия решения уполномоченного лица эмитента, которым принято решение об утверждении отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Поскольку в тексты решения о выпуске ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг были внесены изменения, указанные документы в новой редакции должны быть также утверждены в соответствии с требованиями законодательства, и в регистрирующий орган в соответствии с требованиями Стандартов, должны быть представлены соответствующие решения уполномоченных органов общества об утверждении решения о выпуске ценных бумаг и об утверждении отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Указанные документы в Региональное отделение представлены не были.

5. Нарушено требование пункта 2.6.4, Стандартов 03-30/пс, так как титульный лист Отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не соответствует Приложению 9 к Стандартам 03-30/пс относительно наименования документа. Поскольку общество осуществляет выпуск ценных бумаг, а не дополнительный выпуск ценных бумаг, то наименование Отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, представляемого обществом, должно быть указано следующим образом: Отчет об итогах выпуска ценных бумаг.

6. Нарушено требование пункта 2.3.4 Стандартов 03-30/пс, так как титульный лист Решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг не соответствует Приложению 4 (6) к Стандартам 03-30/пс относительно наименования документа.

Поскольку общество осуществляет выпуск ценных бумаг, а не дополнительный выпуск ценных бумаг, то наименование Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, представленного обществом, должно быть указано следующим образом: Решение о выпуске ценных бумаг.

Основываясь на вышеизложенном Региональное отделение вынесло Приказ об отказе в государственной регистрации выпуска акций в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Согласно статье 21 ФЗ «О рынке ценных бумаг» основаниями для отказав государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются, в частности несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.Таким образом, Региональное отделение законно и обоснованно приняло решение в форме Приказа об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг на основании ст. 21 ФЗ «О рынке ценных бумаг».

На основании вышеизложенного суд полагает, что в данном случае отсутствуют законные основания для признания недействительным Приказа, так как оспариваемый приказ не противоречит требованиям законодательства, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями  167-170, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный  суд

РЕШИЛ:

            В заявленных требованиях заявителю отказать.

Решение вступает в силу через месяц. На решение может быть подана апелляционная жалоба в  Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

                         Судья                                                                                    О.Ю.Дудина