Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
18 июля 2016 года Дело № А56-41791/2016
Резолютивная часть решения объявлена июля 2016 года . Полный текст решения изготовлен июля 2016 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Трощенко Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лужковой И. Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу
заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «РОСОПТ»
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ
при участии:
от заявителя - ФИО1, доверенность от 25.05.2016 № 17
от заинтересованного лица – не явился, извещен
установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РОСОПТ» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель Управления в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месту судебного заседания, своих представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Управлением в рамках проведенного осмотра от 23.03.2016 установлено, что по адресу места осуществления деятельности: 188544, <...>, литера А, 1 этаж, помещения по плану №№ 1 (S=64,2 кв.м), 2 (S=65,4 кв.м), 3 (S=538,6 кв.м), 4 (S=34,2 кв.м) Общество деятельность не осуществляет, ворота в складские помещения закрыты, должностные лица Общества отсутствуют.
Согласно сведениям из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Реестр) ООО «РОСОПТ» имеет действующую лицензию на право осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции от 07.08.2012 № 473АП0001028, сроком действия до 07.08.2017 по адресу места осуществления деятельности: 188544, <...>, литера А, 1 этаж, помещения по плану №№ 1 (S=64,2 кв.м), 2 (S=65,4 кв.м), 3 (S=538,6 кв.м), 4 (S=34,2 кв.м).
В ходе проведенного повторного осмотра территорий и помещений по адресу места осуществления деятельности ООО «РОСОПТ»: 188544, <...>, литера А, 1 этаж, помещения по плану №№ 1 (S=64,2 кв.м), 2 (S=65,4 кв.м), 3 (S=538,6 кв.м), 4 (S=34,2 кв.м) 31.03.2016 установлено, что по данному адресу хозяйственная деятельность не ведётся, должностные лица, работники и алкогольная продукция отсутствуют.
Работник складского комплекса устно объяснил, что ООО «РОСОПТ» деятельность по данному адресу не осуществляет и представил дополнительное соглашение к договору аренды №120420 от 24.04.2012, согласно которому ООО «РОСОПТ» помещение по адресу: 188544, <...>, литера А, 1 этаж, помещения по плану №№ 1 (S=64,2 кв.м), 2 (S=65,4 кв.м), 3 (S=538,6 кв.м), 4 (S=34,2 кв.м) не арендует, договор аренды расторгнут 15.05.2015.
Арендодателем складских помещений по адресу: 188544, <...>, литера А, 1 этаж, помещения по плану №№ 1 (S=64,2 кв.м), 2 (S=65,4 кв.м), 3 (S=538,6 кв.м), 4 (S=34,2 кв.м) является ООО «Аре» (ИНН <***>).
В адрес Управления 13.05.2016 поступила информация от ООО «Аре» о том, что договор № 120420 от 24.04.2012 расторгнут, что подтверждается нотариально заверенной копией дополнительного соглашения от 15.05.2015 к договору аренды, (далее - Соглашение).
Соглашение прошло государственную регистрацию 25.05.2015.
Следовательно, ООО «РОСОПТ» с 15.05.2015 не находится по адресам, указанным в лицензии, что подтверждается протоколом осмотра от 23.03.2016, протоколом осмотра от 31.03.2016 и дополнительным соглашением от 15.05.2015 к договору аренды №120420 от 24.04.2012.
ООО «РОСОПТ» не уведомило Управление и не предоставило в лицензирующий орган данных о прекращении договорных обязательств, что подтверждается письмом Росалкогольрегулирования от 12.04.2016 №8011/01-01.
Общество находится в стадии ликвидации.
ООО «РОСОПТ» в нарушение п. 13 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) не подало заявление о переоформлении лицензии в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии, срок подачи соответствующего заявления истек 26.06.2015.
В результате Управление пришло к выводу, что Общество в нарушение правил Закона № 171-ФЗ осуществляло оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с чем имеются основания для привлечения его к ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
В отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.06.2016 № 08-208.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Арбитражный суд, изучив материалы дела, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Следовательно, объективная сторона данной статьи включает в себя нарушение лицензионных требований при осуществлении производства и оборота алкогольной продукции.
Законом № 171-ФЗ установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу статьи 1 Закона № 171-ФЗ государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов государства, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства в регулируемой области.
В соответствии со статьей 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного закона. Следовательно, хранение алкогольной, спиртосодержащей продукции и сырья для производства этой продукции представляет собой ее оборот.
Согласно подпункту 2.3 пункта 2 статьи 11 Закона № 171-ФЗ оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
На основании пункта 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях.
В силу пункта 13 статьи 19 Закона № 171-ФЗ заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В настоящем случае Управление выявило, что Общество имеет действующую лицензию, однако договор аренды помещения расторгнут, лицензия не была переоформлена Обществом.
Вместе с тем Управление не представило доказательств того, что Общество осуществляет производство и оборот алкоголя, спиртосодержащей продукции где-либо еще. Само по себе наличие действующей лицензии не подтверждает факт осуществления производства и оборота продукции.
Напротив, Управление отмечает, что Общество находится в стадии ликвидации.
При таких обстоятельствах суд полагает, Управление не доказало наличие в действиях Общества события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Отсутствие события правонарушения является в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Следовательно, отсутствуют основания для привлечения Общества к ответственности по тем основаниям, которые указаны в заявлении Управления.
Таким образом, в удовлетворении заявления Управления о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РОСОПТ» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Трощенко Е.И.