ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-41791/16 от 14.07.2016 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

18 июля 2016 года                                                              Дело № А56-41791/2016

Резолютивная часть решения объявлена июля 2016 года . Полный текст решения изготовлен июля 2016 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Трощенко Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лужковой И. Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «РОСОПТ»

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ

при участии:

от заявителя  - ФИО1, доверенность от 25.05.2016 № 17

от заинтересованного лица – не явился, извещен

установил:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РОСОПТ»  (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее  - КоАП РФ).

Представитель Управления в судебном заседании  поддержал заявленные требования.

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месту судебного заседания, своих представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Управлением в рамках проведенного осмотра от 23.03.2016 установлено, что по адресу места осуществления деятельности: 188544, <...>, литера А, 1 этаж, помещения по плану №№ 1 (S=64,2 кв.м), 2 (S=65,4 кв.м), 3 (S=538,6 кв.м), 4 (S=34,2 кв.м) Общество деятельность не осуществляет, ворота в складские помещения закрыты, должностные лица Общества отсутствуют.

Согласно сведениям из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Реестр) ООО «РОСОПТ» имеет действующую лицензию на право осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции от 07.08.2012 № 473АП0001028, сроком действия до 07.08.2017 по адресу места осуществления деятельности: 188544, <...>, литера А, 1 этаж, помещения по плану №№ 1 (S=64,2 кв.м), 2 (S=65,4 кв.м), 3 (S=538,6 кв.м), 4 (S=34,2 кв.м).

В ходе проведенного повторного осмотра территорий и помещений по адресу места осуществления деятельности ООО «РОСОПТ»: 188544, <...>, литера А, 1 этаж, помещения по плану №№ 1 (S=64,2 кв.м), 2 (S=65,4 кв.м), 3 (S=538,6 кв.м), 4 (S=34,2 кв.м) 31.03.2016 установлено, что по данному адресу хозяйственная деятельность не ведётся, должностные лица, работники и алкогольная продукция отсутствуют.

Работник складского комплекса устно объяснил, что ООО «РОСОПТ» деятельность по данному адресу не осуществляет и представил дополнительное соглашение к договору аренды №120420 от 24.04.2012, согласно которому ООО «РОСОПТ» помещение по адресу: 188544, <...>, литера А, 1 этаж, помещения по плану №№ 1 (S=64,2 кв.м), 2 (S=65,4 кв.м), 3 (S=538,6 кв.м), 4 (S=34,2 кв.м) не арендует, договор аренды расторгнут 15.05.2015.

Арендодателем складских помещений по адресу: 188544, <...>, литера А, 1 этаж, помещения по плану №№ 1 (S=64,2 кв.м), 2 (S=65,4 кв.м), 3 (S=538,6 кв.м), 4 (S=34,2 кв.м) является ООО «Аре» (ИНН <***>).

В адрес Управления 13.05.2016 поступила информация от ООО «Аре» о том, что договор № 120420 от 24.04.2012 расторгнут, что подтверждается нотариально заверенной копией дополнительного соглашения от 15.05.2015 к договору аренды, (далее - Соглашение).

Соглашение прошло государственную регистрацию 25.05.2015.

Следовательно, ООО «РОСОПТ» с 15.05.2015 не находится по адресам, указанным в лицензии, что подтверждается протоколом осмотра от 23.03.2016, протоколом осмотра от 31.03.2016 и дополнительным соглашением от 15.05.2015 к договору аренды №120420 от 24.04.2012.

ООО «РОСОПТ» не уведомило Управление и не предоставило в лицензирующий орган данных о прекращении договорных обязательств,   что   подтверждается     письмом   Росалкогольрегулирования  от 12.04.2016 №8011/01-01.

Общество находится в стадии ликвидации.

ООО «РОСОПТ» в нарушение п. 13 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) не подало заявление о переоформлении лицензии в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии, срок подачи соответствующего заявления истек 26.06.2015.

В результате Управление пришло к выводу, что Общество в нарушение правил Закона № 171-ФЗ осуществляло оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с чем имеются основания для привлечения его к ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

В отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.06.2016 № 08-208.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Следовательно, объективная сторона данной статьи включает в себя нарушение лицензионных требований при осуществлении производства и оборота алкогольной продукции.

Законом № 171-ФЗ установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу статьи 1 Закона № 171-ФЗ государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов государства, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства в регулируемой области.

В соответствии со статьей 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного закона. Следовательно, хранение алкогольной, спиртосодержащей продукции и сырья для производства этой продукции представляет собой ее оборот.

Согласно подпункту 2.3 пункта 2 статьи 11 Закона № 171-ФЗ оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

На основании пункта 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях.

В силу пункта 13 статьи 19 Закона № 171-ФЗ заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящем случае Управление выявило, что Общество имеет действующую лицензию, однако договор аренды помещения расторгнут, лицензия не была переоформлена Обществом.

Вместе с тем Управление не представило доказательств того, что Общество осуществляет производство и оборот алкоголя, спиртосодержащей продукции где-либо еще. Само по себе наличие действующей лицензии не подтверждает факт осуществления производства и оборота продукции.

Напротив, Управление отмечает, что  Общество находится в стадии ликвидации.

При таких обстоятельствах суд полагает, Управление не доказало наличие в действиях Общества события  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Отсутствие события правонарушения является в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Следовательно, отсутствуют основания для привлечения Общества к ответственности по тем основаниям, которые указаны в заявлении Управления.

 Таким образом, в удовлетворении заявления Управления о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ следует отказать.

Руководствуясь статьями  167-170, 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РОСОПТ» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                           Трощенко Е.И.