ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-42986/06 от 23.10.2006 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

30 октября 2006 года                                                                      Дело № А56-42986/2006

Резолютивная часть решения объявлена  23.10.2006. Полный текст решения изготовлен октября 2006 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ульяновой М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ульяновой М.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель                                                        Управление Государственного пожарного надзора

ГУ МЧС России по Ленинградской области

заинтересованное лицо (ответчик)             ОАО "Сланцевский завод Полимер"

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя                                                   не явился

от заинтересованного лица (ответчика)     ФИО1, дов. от 07.09.2006

установил:

Управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Ленинградской области (далее – административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО "Сланцевский завод Полимер" (далее – Общество, ответчик) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. На основании ст. 156, п. 3 ст. 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя.

Выслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, предпринимательская деятельность Общества связана с производством пожароопасной резиновой продукции и переработкой бывших в употреблении резиновых автопокрышек.

Перечень лицензируемых видов деятельности  содержится в ст. 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с требованиями указанного закона эксплуатация пожароопасных объектов является лицензируемым видом деятельности. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

Из материалов дела следует, что ОАО «Сланцевский завод Полимер» имеет лицензию № 3/01580 от 15.07.2005, выданную на основании приказа МЧС России от 15.07.2005 № 540, на основании которой осуществляет эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, расположенного по адресу: 188560 <...>.

26 сентября 2006 года в ходе планового мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением лицензионных требований и условий по эксплуатации пожароопасного производственного объекта государственным инспектором Сланцевского района Ленинградской области по пожарному надзору ФИО2 установлен факт осуществления ОАО "Сланцевский завод Полимер" предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией пожароопасного производственного объекта, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

По результатам проверки в отношении ОАО "Сланцевский завод Полимер" составлен акт от 26.09.2006 № 6, из которого следует, что Обществом нарушаются лицензионные требования и условия, определенные пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, а именно:  электроцех, формовой цех, цех резиновой обуви, цех подготовки и рафинировки, цех дробления резины не оборудованы системой АПС; в административном здании отсутствует достаточное количество первичных средств пожаротушения и не проведена перекатка пожарных рукавов на новую скатку; в противопожарных разрывах допущено складирование б/у автомобильных покрышек и готовой продукции; в планах эвакуации людей не указаны места размещения огнетушителей и электрощитов, изменены названия помещений; отсутствуют договоры с формированием пожарной охраны и профессиональной аварийно-спасательной службой на оказание услуг по тушению пожаров и пожарно-профилактическому обслуживанию; не соблюдается условие о проведении повышения квалификации работников завода в области пожарной и промышленной безопасности не реже 1 раза в 5 лет.

26 сентября 2006 года уполномоченным лицом административного органа в отношении ОАО "Сланцевский завод Полимер" составлен протокол № 158 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно объяснениям представителя ответчика в период с 01.01.2005 по 20.12.2005 ОАО "Сланцевский завод Полимер" находилось в тяжелом финансовом положении, и не имело возможности выполнить запланированные мероприятия по проектированию и монтажу пожарной сигнализации. В настоящее время выявленные нарушения, не требующие материальных затрат, устранены.

Событие административного правонарушения подтверждается  материалами дела.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Учитывая, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, проведены отдельные мероприятия по устранению выявленных нарушений, в частности, заключен договор от 20.10.2006 № 51-06/ПР на проектирование пожарной сигнализации и договор от 12.10.2006 № 48 на оказание услуг по пожарно-профилактическому обслуживанию и тушению пожаров, суд считает возможным  применить за совершенное административное правонарушение минимальную санкцию, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ для юридических лиц.

Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь ОАО "Сланцевский завод Полимер", расположенное по адресу: 188560 <...> (ИНН <***>, свидетельство о государственной регистрации от 25.07.1996 г. серия ЛО- 001 № 49617), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30000 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу в порядке ст. 319 АПК РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                                       М.Н. Ульянова