Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
30 октября 2006 года Дело № А56-42986/2006
Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2006. Полный текст решения изготовлен октября 2006 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ульяновой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Ульяновой М.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Управление Государственного пожарного надзора
ГУ МЧС России по Ленинградской области
заинтересованное лицо (ответчик) ОАО "Сланцевский завод Полимер"
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя не явился
от заинтересованного лица (ответчика) ФИО1, дов. от 07.09.2006
установил:
Управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Ленинградской области (далее – административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО "Сланцевский завод Полимер" (далее – Общество, ответчик) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. На основании ст. 156, п. 3 ст. 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя.
Выслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, предпринимательская деятельность Общества связана с производством пожароопасной резиновой продукции и переработкой бывших в употреблении резиновых автопокрышек.
Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в ст. 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с требованиями указанного закона эксплуатация пожароопасных объектов является лицензируемым видом деятельности. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.
Из материалов дела следует, что ОАО «Сланцевский завод Полимер» имеет лицензию № 3/01580 от 15.07.2005, выданную на основании приказа МЧС России от 15.07.2005 № 540, на основании которой осуществляет эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, расположенного по адресу: 188560 <...>.
26 сентября 2006 года в ходе планового мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением лицензионных требований и условий по эксплуатации пожароопасного производственного объекта государственным инспектором Сланцевского района Ленинградской области по пожарному надзору ФИО2 установлен факт осуществления ОАО "Сланцевский завод Полимер" предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией пожароопасного производственного объекта, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По результатам проверки в отношении ОАО "Сланцевский завод Полимер" составлен акт от 26.09.2006 № 6, из которого следует, что Обществом нарушаются лицензионные требования и условия, определенные пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, а именно: электроцех, формовой цех, цех резиновой обуви, цех подготовки и рафинировки, цех дробления резины не оборудованы системой АПС; в административном здании отсутствует достаточное количество первичных средств пожаротушения и не проведена перекатка пожарных рукавов на новую скатку; в противопожарных разрывах допущено складирование б/у автомобильных покрышек и готовой продукции; в планах эвакуации людей не указаны места размещения огнетушителей и электрощитов, изменены названия помещений; отсутствуют договоры с формированием пожарной охраны и профессиональной аварийно-спасательной службой на оказание услуг по тушению пожаров и пожарно-профилактическому обслуживанию; не соблюдается условие о проведении повышения квалификации работников завода в области пожарной и промышленной безопасности не реже 1 раза в 5 лет.
26 сентября 2006 года уполномоченным лицом административного органа в отношении ОАО "Сланцевский завод Полимер" составлен протокол № 158 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно объяснениям представителя ответчика в период с 01.01.2005 по 20.12.2005 ОАО "Сланцевский завод Полимер" находилось в тяжелом финансовом положении, и не имело возможности выполнить запланированные мероприятия по проектированию и монтажу пожарной сигнализации. В настоящее время выявленные нарушения, не требующие материальных затрат, устранены.
Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Учитывая, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, проведены отдельные мероприятия по устранению выявленных нарушений, в частности, заключен договор от 20.10.2006 № 51-06/ПР на проектирование пожарной сигнализации и договор от 12.10.2006 № 48 на оказание услуг по пожарно-профилактическому обслуживанию и тушению пожаров, суд считает возможным применить за совершенное административное правонарушение минимальную санкцию, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ для юридических лиц.
Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь ОАО "Сланцевский завод Полимер", расположенное по адресу: 188560 <...> (ИНН <***>, свидетельство о государственной регистрации от 25.07.1996 г. серия ЛО- 001 № 49617), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30000 руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу в порядке ст. 319 АПК РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья М.Н. Ульянова