ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-43002/19 от 05.08.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

05 августа 2019 года                                                                        Дело № А56-43002/2019

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Денисюк М.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению индивидуального предпринимателя Щеколдина Сергея Геннадьевича (адрес: Россия 197373, СанктПетербург, Комендантский пр. 31/1/201, ОГРНИП: 311784725800332, ИНН: 781407564450)

к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

о признании незаконным и отмене постановления от 08.04.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении №4035/19 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.

установил:

Индивидуальный предприниматель Щеколдин Сергей Геннадьевич (далее – Предприниматель ИП Щеколдин С.Г.) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – Комитет) от 08.04.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении № 4035/19,которым Предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70).

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением суда от 13.06.2019 (в виде резолютивной части) оспариваемое постановление Комитета от 08.04.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении № 4035/19 признано незаконным и отменено.

В установленный частью 2 статьи 229 АПК РФ срок Предприниматель обратился в суд с заявлением о составлении мотивированного решения.

При вынесении решения суд исходил из следующего:

13.02.2019 должностным лицом СПб ГКУ «Городская реклама и информация» по адресу: г. Санкт-Петербург, Уральская ул., д. 10, корп. 2, литера А, выявлен факт эксплуатации объекта для размещения информации – настенной вывески «ДОМОТЕХНИКА» в отсутствие разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (акт осмотра от 13.02.2019 № 57504 с фототаблицей).

Выявленное нарушение послужило основанием для составления Комитетом 22.03.2018 в отношении Предпринимателя протокола № 4035/19 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 16 Закона № 273-70.

Постановлением Комитета от 08.04.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении № 4035/19 ИП Щеколдин С.Г. привлечен к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.

Пунктом 2 статьи 16 Закона № 273-70 предусмотрена административная ответственность за самовольную установку или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а равно эксплуатацию указанных объектов, установленных и(или) перемещенных самовольно, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» регулирует отношения, возникающие при благоустройстве в Санкт-Петербурге, подготовке и утверждении правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, внесении в них изменений.

В соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства (далее – Правила № 40).

Эстетический регламент наружной рекламы и информации установлен в соответствии с приложением № 6 к Правилам № 40 и определяет, в том числе требования к внешнему виду и размещению наружной информации (объектов для размещения информации), включая вывески.

При этом, в соответствии с пунктом 1.5 Правил № 40 вывески – это объекты для размещения информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее – Правила № 961), которые вступили в силу с 01.01.2017.

Пунктом 1.7 Правил № 961 также определено, что вывески являются объектами для размещения информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы.

Согласно пункту 2.3.5.8.11 Приложения № 2 Правил № 861 установка или перемещение объектов для размещения информации, а равно эксплуатация указанных объектов допускается только при наличии разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

В соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге (утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 № 1002) разрешения выдаются Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений нормативных актов Санкт-Петербурга, размещение и эксплуатация вывесок (объектов для размещения информации) на территории города Санкт-Петербурга осуществляется только при наличии разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации, выданного Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Факт размещения по адресу: г. Санкт-Петербург, Уральская ул., д. 10, корп. 2, литера А, объекта для размещения информации – настенная вывеска «ДОМОТЕХНИКА» в отсутствие разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации, установлен административным органом, подтверждается материалами дела (акт осмотра от 13.02.2019 № 57504 с приложением фотоматериалов).

Вместе с тем, суд полагает, что административным органом не доказан факт принадлежности спорной вывески именно Предпринимателю.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения;  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В рассматриваемом случае из акта осмотра от 13.02.2019 № 57504 и фотографии к нему не усматривается, что вывеска «ДОМОТЕХНИКА» эксплуатируется ИП Щеколдиным  С.Г.

Служебная записка должностного лица СПб ГКУ «Городская реклама и информация» от 13.02.2019 не может являться доказательством принадлежности вывески Предпринимателю.

Счет от 13.02.2019 № WsСч-00047 также не подтверждает принадлежность спорной вывески Предпринимателю, поскольку в счете указан адрес поставщика: г. Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 31, к.1, кв. 201, в то время как вывеска обнаружена по адресу: г. Санкт-Петербург, Уральская ул., д. 10, корп. 2, литера А. Таким образом, из счета от 13.02.2019 № WsСч-00047 не усматривается, что ИП Щеколдин С.Г. осуществляет деятельность по адресу: г. Санкт-Петербург, Уральская ул., д. 10, корп. 2, литера А.

При составлении протокола от 22.03.2019 № 4035/19 представитель Предпринимателя отрицал факт эксплуатации ИП Щеколдиным С.Г. спорной вывески.

Таким образом, оценив в совокупности представленные в материалы дела документы, суд полагает, что административным органом не представлены допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие эксплуатацию спорной вывески ИП Щеколдиным С.Г., а соответственно не доказано наличие в действиях Предпринимателя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 16 Закона № 273-70, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, постановление Комитета от 08.04.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении №4035/19 подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 08.04.2019 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении  №4035/19 о привлечении индивидуального предпринимателя Щеколдина Сергея Геннадьевича к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня принятия

Судья                                                                            Денисюк М.И.