ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-43133/18 от 17.09.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

12 октября 2018 года                                                                    Дело № А56-43133/2018

Резолютивная часть решения объявлена сентября 2018 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2018 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Гуляева СБ.,

при  ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шершневой А.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

общества с ограниченной ответственностью «Рос Агро»    

к Комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

о признании незаконными действий Комитета в виде нарушения сроков рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии; о взыскании суммы недополученной субсидии в размере 1 602 254 руб.

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 31.08.2018

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 16.08.2018

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Рос Агро» (далее – ООО «Рос Агро», Общество) обратилась в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области   (далее – Комитет) в виде нарушения сроков рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидии или  отказе в предоставлении субсидии; о взыскании суммы недополученной субсидии в размере 1 602 254 руб.

Суд восстановил срок на подачу заявления в связи с незначительным (6 дней) пропуском срока.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель Общества заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и письменной позиции, а представитель Комитета возражал против удовлетворения заявленных требований по мотивам, указанным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как видно из материалов дела, между ООО «Рос Агро» и Комитетом заключено Соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Ленинградской области на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, зарегистрированное 30.01.2017.

20.11.2017 ООО «Рос Агро» был предоставлен в Комитет пакет документов на получение субсидий на возмещение части затрат на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель по второму этапу культуртехнических мероприятий, проведенных хозяйством осенью 2017 г., на сумму 3 175 356 руб.

Комитетом после проверки полноты и соответствия представленных документов Порядку 01.12.2017 сформировано уведомление об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия, участок «Сосницы», площадью 300 га, по причине несоответствия представленных документов требованиям п.2.8.1 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 04.02.2014 №15 (далее - Порядок).

12.12.2017 ООО СПК «Пригородный», включенное в адресную программу, предоставило в комитет пакет документов в целях получения субсидии на возмещение части затрат в размере 1 888 779 рублей. Комитетом после проверки полноты и соответствия представленных документов Порядку сформирован реестр на выплату субсидии ООО СПК «Пригородный» в размере 1 888 779 рублей.

20.12.2017 Комитетом были устно озвучены замечания к представленному пакету документов представителю ООО «РосАгро» ФИО3 в целях их устранения, а именно:

- не представлена копия положительного заключения экспертизы проверки сметной документации;

- в счете на оплату № 5 от 05.09.2017 проставлена печать не подрядчика, а заказчика;

- некорректно заполнено назначение платежа в платежных поручениях № 847, 862, 873;

- некорректно заполнено наименование объекта в унифицированной форме № КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100;

- отсутствие одной из страниц в копии сметной документации.

20.12.2017 представителем ООО «РосАгро» была представлена копия положительного заключения экспертизы проверки сметной документации и исправленных документов, ранее представленных с ошибками.

Представленные документы были повторно проверены для установления полноты и соответствия представленных документов Порядку. 29.12.2017 по результатам проверки сформирован реестр на выплату субсидии ООО «РосАгро» в размере 1 573 102 рублей в пределах остатка лимита бюджетных ассигнований.

В результате допущенных ООО «РосАгро» ошибок в представленных 20.11.2017 документах на выплату субсидии на возмещение части затрат недополученная сумма субсидии составила 1 602 254 рублей.

ООО «Рос Агро» обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Комитета в виде нарушения сроков рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии, а также о взыскании суммы недополученной субсидии в размере 1 602 254 руб. Общество полагает, что Комитетом был нарушен установленный пунктом 2.9 Порядка десятидневный срок принятия решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии, поскольку только 20.12.2017 Обществу были озвучены Комитетом замечания к пакету документов. По мнению Общества, отказа в предоставлении субсидии Обществу не было, такой отказ Обществу не направлялся. По утверждению Общества, Комитетом были нарушены сроки проверки документов, поэтому Общество было поставлено в реестр на оплату на три недели позже, в связи с чем недополученная часть субсидии составляет 1 602 254 руб. Общество считает, что ему причинен ущерб в виде убытков, возникших в связи с неполным предоставлением Комитетом субсидий, противоправность действий Комитета выражена в несоблюдении им предусмотренного порядка предоставления субсидий, несоблюдении сроков рассмотрения документов для получения субсидий, имеется причинно-следственная связь между действиями Комитета и понесенными убытками.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1.3 Порядка в соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие субсидии: субсидии на возмещение части затрат на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель (приложение 35 к Порядку).

Как предусмотрено пунктом 2.9 Порядка, Комитет (управление ветеринарии) осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов.

В силу пункта 2.10 Порядка в случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет (управление ветеринарии) формирует реестр получателей субсидий в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.

В соответствии  с пунктом 2.8 Порядка получатели субсидий представляют следующие документы:

2.8.1. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий:

справку-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом комитета;

справку об отсутствии просроченной задолженности в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указанные в приложениях к настоящему Порядку.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка получателями субсидий, определенными в соответствии с адресной программой реализации мероприятия 1.5 «Культуртехнические мероприятия, проводимые сельхозтоваропроизводителями» подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», утвержденной распоряжением комитета, дополнительно представляются следующие документы:

копия проектно-сметной документации по объекту;

копия договора на выполнение работ (при проведении работ получателем субсидии копия договора на выполнение работ не представляется);

копия приказа о создании мелиоративного отряда в составе не менее трех человек и перечня машин для выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией (при проведении работ получателем субсидии);

копия акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, согласованной с организацией, имеющей свидетельство о допуске к строительному контролю за общестроительными работами (при проведении работ получателем субсидии копия акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 не представляется);

копия справки о выполненных работах по форме, утверждаемой приказом комитета, согласованной с организацией, имеющей свидетельство о допуске к строительному контролю за общестроительными работами (при проведении работ получателем субсидии);

копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме # КС-3, согласованной с организацией, имеющей допуск к строительному контролю за общестроительными работами (при проведении работ получателем субсидии копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 не представляется);

копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме, утверждаемой приказом комитета, согласованной с организацией, имеющей допуск к строительному контролю за общестроительными работами (при проведении работ получателем субсидии);

копии платежных поручений (при проведении работ получателем субсидии - копия журнала по форме № КС-6, согласованного с организацией, имеющей допуск к строительному контролю за общестроительными работами), подтверждающих факт оплаты фактически выполненных объемов работ в части доли, установленной для получателей субсидий, в размере не менее 50 процентов;

копия положительного заключения проверки сметной документации;

фотоотчет с указанием адреса предприятия, наименования объекта мелиорации согласно ПСД о ходе проведения культуртехнических мероприятий с привязкой к одним и тем же точкам местности перед началом, в процессе и по завершении работ (2-3 фотографии по каждому периоду работ).

Как следует из материалов дела, 20.11.2017 ООО «Рос Агро» предоставлен в Комитет пакет документов на получение субсидий на возмещение части затрат на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель по второму этапу культуртехнических мероприятий, проведенных хозяйством осенью 2017 г., на сумму  3 175 356 руб.

Комитетом после проверки полноты и соответствия представленных документов Порядку 01.12.2017 сформировано уведомление (номер внутренней регистрации № и-06-1332/2017 от 01.12.2017) об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат по причине несоответствия представленных документов требованиям п.2.8.1 Порядка (лист дела 52).

Таким образом, Комитет принял решение об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов.

В материалы дела представлен список простых почтовых отправлений на франкировку от 01.12.2017 № 142, содержащий информацию о направлении Комитетом 20 писем (лист дела 106). Однако этот список не подтверждает надлежащим образом направление Комитетом решения об отказе от 01.12.2017 в адрес Общества.

Между тем ООО «Рос Агро» обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Комитета в виде нарушения сроков рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии. Как указано выше, десятидневный срок по п. 2.9 Порядка не нарушен. В связи с этим утверждение Общества о пропуске Комитетом срока принятия решения является безосновательным.

Общество считает, что ему причинен ущерб в виде убытков, возникших в связи с неполным предоставлением Комитетом субсидий, противоправность действий Комитета выражена в несоблюдении им предусмотренного порядка предоставления субсидий, несоблюдении сроков рассмотрения документов для получения субсидии, имеется причинно-следственная связь между действиями Комитета и понесенными убытками.

Таким образом, Общество полагает, что ему причинены убытки. В то же время Общество не заявляло требование о взыскании убытков. При этом суд отмечает, что Комитет совершил необходимые действия по принятию решения об отказе от 01.12.2017 в установленный срок.

В связи с этим требование Общества о взыскании суммы недополученной субсидии в размере 1 602 254 руб. также является неправомерным.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Общества надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                                 Гуляев С.Б.