ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-43541/13 от 17.09.2013 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

23 сентября 2013 года Дело № А56-43541/2013

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 23 сентября 2013 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области   в составе судьи Галкиной Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тетериным А.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Всеволожская клиническая центральная больница»

заинтересованное лицо: Отдел надзорной деятельности Всеволожского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления №335 от 09.07.2013

при участии

от заявителя: Акрытова Н.В., доверенность №38 от 10.01.2013

Саакян А.Р., доверенность №37 от 09.01.2013

от заинтересованного лица: Благодаров Д.В., доверенность №07 от 13.05.2013

установил:

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Всеволожская клиническая центральная больница» обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Всеволожского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области №335 от 09.07.2013.

Ответчик заявленные требования не признал, поскольку постановление является законным и обоснованным.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, установил следующее:

На основании распоряжения начальника ОНД Всеволожского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области А.Г. Олейника от 23.05.2013 № 292 в период с 03.06.2013 по 01.07.2013 в отношении МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» проведена проверка с целью проверки контроля исполнения ранее выданного предписания № 76/1/1 от 11.03.2013 по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности на объектах учреждения и принятию мер по результатам проверки, в ходе которой установлено, что в Краснозвездинской поликлинике (188682, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пгт. им. Свердлова, мкр. 1 д. 186), Дубровской амбулатории (188684, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п.Дубровка, ул. Ленинградская, д.7), Морозовской городской больнице (188679, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. им. Морозова, ул. Ладожская, д. 42) сигнал извещения о пожаре от системы автоматической пожарной сигнализации не выведен в подразделение пожарной части, что является нарушением СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» п. 3.16; Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 14.4.; Распоряжение Правительства РФ № 1047-р от 21.06.2010 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ (Технический регламент о безопасности зданий и сооружений)» п. 91.

По результатам проверки составлены акт №292 от 01.07.2013, предписание №292/1/1 от 01.07.2013, протокол об административном правонарушении №544 от 01.07.2013, на основании которых 09.07.2013 вынесено постановление №335 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Учреждение посчитало данное постановление неправомерным и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности.

Статьей 1 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что нормативные документы по пожарной безопасности - это национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 1.1. СНиП 31-06-2009 настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий высотой до 55 м* с подвальным этажом и многоуровневыми стоянками для автомобилей, проектируемыми по СНиП 21-02. Требования настоящих норм распространяются также на помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания и другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям, встраиваемым в эти объекты.

Согласно пункту 1.4. СНиП 31-06-2009 положения настоящих норм следует соблюдать при проектировании зданий и помещений учреждений и предприятий различных форм собственности и различных организационно-правовых форм.

Таким образом, требования по осуществлению вывода сигналов о срабатывании ЛПС в подразделения пожарной охраны в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы, имеют рекомендательный характер для существующих зданий и относятся к проектированию новых, реконструируемым и капитально ремонтируемым общественным зданиям.

Кроме того, согласно пункту 3.16 СНиП 31-06-2009, нарушение которого вменяется заявителю, каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть должны быть оборудованы здания дошкольных образовательных учреждений, школ, домов-интернатов для инвалидов и престарелых, домов для детей-инвалидов. То есть к заявителю данное положение не может быть применено.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения.

В соответствии с ч. 1. ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если выполнены требования технических регламентов.

Указанные в ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» требования о передаче извещения о пожаре в подразделения пожарной охраны с объектов по выделенному, в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи, на сегодняшний день не является обязательным, поскольку вступают в силу в соответствии с Федеральным Законом от 10.07.2012 № 117-ФЗ только с 13 июля 2014 года.

Обязательные требования об оборудовании зданий медицинских учреждений каналом передачи информации в пожарную часть в "Правилах противопожарного режима", утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года также отсутствуют.

Кроме того, как следует из материалов дела, установленная в зданиях и помещениях Краснозвездинской поликлиники (188682, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, шт. им. Свердлова, мкр. 1 д. 186), Дубровской амбулатории (188684, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п.Дубровка, ул. Ленинградская, д.7), Морозовской городской больницы (188679, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. им. Морозова, ул. Ладожская, д. 42) система передачи сигнала о пожарной тревоге по выделенному в установленном порядке радиоканалу обеспечивает передачу извещений о пожаре по выделенному в установленному порядке радиоканалу (сертификаты соответствия № С-1Ь.ПБ16.В00315, № C-RU.IIB16.B.00419). Установка оборудования осуществлена по договорам от 01.10.2007 № 33-10, от 01.10.2007 № 33-10/2, от 11.12.2011 № 0345300106311000026-0269761-01.

Между учреждением (Заказчик) и ООО «Волна» (Исполнитель) заключен договор от 30.04.2013 № 203, в соответствии с условиями которого Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется в соответствии с перечнем объектов и оборудования учреждения оказывать услуги по диспетчеризации по выделенному в установленном порядке радиоканалу и техническому обслуживанию системы передачи извещений о пожаре объектов учреждения (ООО "Волна" осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии от 27.04.2012 N 2-Б/00203, выданной МЧС России).

Согласно Положительной экспертной оценке, данной Санкт-Петербургским ГБУ "Центр экспертно-технического сопровождения" в заключении №414/НЭ-12 от 12.09.2012, проектные решения по организации системы передачи извещений с объектов о пожаре, в том числе в подразделение пожарной охраны Центра мониторинга "Волна" по выделенному в установленном порядке радиоканалу соответствуют действующему законодательству, в том числе Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме на территории РФ".

Центр мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ООО «Волна» входит в систему сил и средств Всеволожского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что подтверждается Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО №3168 от 25.09.2012 «Об утверждении Положения о Всеволожском районном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Таким образом, установленное в учреждении оборудование технически обеспечивает передачу извещений о пожаре, которые передаются в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы.

Следовательно, довод Отдела о том, что Обществом допущены нарушения СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» п. 3.16; Свод правил СП 5.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» п. 14.4, опровергается материалами дела.

На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Отдела надзорной деятельности Всеволожского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области №335 от 09.07.2013 о привлечении МБУЗ «Всеволожская клиническая центральная больница» к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ .

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Галкина Т.В.