Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
18 сентября 2009 года Дело № А56-43545/2009
Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2009 года. Полный текст решения изготовлен18 сентября 2009 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Хохлова Д.В. ,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юрковым И.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ЗАО "Выборгская топливная компания"
заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
об оспаривании приказа от 11.03.2009 № 35
при участии
от заявителя Карпова А.А. (доверенность от 03.08.2009 № 215),
от заинтересованного лица Головкина И.В. (доверенность от 19.08.2009 № 02/1932),
установил:
ЗАО «Выборгская топливная компания» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – УФАС) от 11.03.2009 № 35 о включении заявителя в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр).
Общество считает необоснованными выводы УФАС о том, что доля заявителя на рынке моторного топлива в границах муниципального образования «Приморское городское поселение» составляет 100 процентов. В заявлении отмечено, что код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), указанный в оспариваемом приказе, включает в себя также и розничную торговлю смазочными материалами и охлаждающими жидкостями, единственным продавцом которых в соответствующих территориальных границах заявитель не является. Кроме того, по мнению общества, антимонопольный орган неправильно определил географические границы товарного рынка. Как полагает заявитель, хорошая организация транспортного сообщения, возможность транспортировки товара, свойство сохранения потребительских свойств не позволяют ограничить сферу обращения моторного топлива территорией муниципального образования «Приморское городское поселение».
Согласно отзыву УФАС возражает против удовлетворения заявления, считает, что продуктовые и географические границы товарного рынка, а также доля общества на рынке определены правильно. Информация об исследованном товарном рынке отражена в аналитическом отчете – необходимом основании включения хозяйствующего субъекта в Реестр.
В судебном заседании представитель общества поддержал изложенные в заявлении доводы, а представитель УФАС просил отказать в его удовлетворении по мотивам, изложенным в отзыве.
Исследовав имеющиеся в деле документы и выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Как видно из материалов дела, приказом УФАС от 11.03.2009 № 35 общество включено в региональный раздел Реестра на локальном рынке моторного топлива в границах муниципального образования «Приморское городское поселение» с долей 100 процентов.
Ведение Реестра относится к полномочиям антимонопольного органа (подпункт 7 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Правила формирования и ведения Реестра (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896.
Согласно пункту 13 Правил основаниями для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр являются:
а) аналитический отчет, подготовленный:
в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
при рассмотрении ходатайства о даче согласия на осуществление сделок и иных действий или уведомления о сделках и иных действиях, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;
по итогам рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта;
по итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного антимонопольным органом по собственной инициативе;
б) решение суда о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр.
В данном случае основанием для включения общества в Реестр послужил аналитический отчет по исследованию розничного рынка автомобильного бензина и дизельного топлива на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» в интервале с января 2008 года по январь 2009 года. Согласно данному отчету продуктовые границы товарного рынка определены как автомобильные бензины и дизельное топливо вместе с услугой по заправке автомобиля на автозаправочной станции. В ходе исследования установлено, что в границах муниципального образования «Приморское городское поселение» функционирует единственная автозаправочная станция, принадлежащая заявителю, чем и предопределяется размер его доли – 100 процентов.
ОКВЭД служит статистическим целям и при использовании для определения продуктовых границ товарного рынка имеет вспомогательное значение. Заявитель включен в Реестр исключительно на рынке моторного топлива без учета других товаров, розничная торговля которыми относится к тому же классификационному коду. При определении географических границ товарного рынка учтено, что близлежащая автозаправочная станция расположена на расстоянии более 25 км, в связи с чем для потребителей, проживающих (находящихся) на территории муниципального образования «Приморское городское поселение», приобретение моторного топлива за пределами этой территории экономически нецелесообразно.
Таким образом, оспариваемый приказ антимонопольного органа соответствует нормам действующего законодательства как по фактическим основаниям издания, так и по форме, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.03.2008 № 95.
Руководствуясь статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
отказать закрытому акционерному обществу ЗАО «Выборгская топливная компания» в удовлетворении заявления о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской областиот 11.03.2009 № 35.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья Хохлов Д.В.