Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
11 апреля 2019 года Дело № А56-4359/2019
Резолютивная часть решения объявлена апреля 2019 года .
Полный текст решения изготовлен апреля 2019 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Грачевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисенко Т.Э.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
общества с ограниченной ответственностью «МАКСИДОМ»
к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановлений от 10.01.2019 №№ 18320/18, 18321/18, 18322/18 и предписаний №№ 06-23-19095/18, 06-23-19094/18, 06-23-19284/18 от 19.11.2018,
при участии:
от заявителя - ФИО1 по доверенности от 12.12.2018 № 141;
от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 28.12.2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «МАКСИДОМ» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга (далее – Комитет) о признании незаконными и отмене постановлений от 10.01.2019 №№ 18320/18, 18321/18, 18322/18 и предписаний №№ 06-23-19095/18, 06-23-19094/18, 06-23-19284/18 от 19.11.2018.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, представитель Комитета возражал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых постановления и предписаний.
В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.
Как следует из материалов дела, 13.11.2018 сотрудниками СПб ГКУ «Городская реклама и информация» по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д.131, лит. Е, выявлен факт эксплуатации объектов для размещения информации: крышной установки «МаксидоМ» вывески на козырьке в виде логотипа компании, настенной вывески «МакисдоМ» с логотипом компании, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
19.11.2018 Председателем Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга выданы предписания, согласно которым Заявитель обязан демонтировать объекты для размещения информации, установленные по адресу: <...> литера Е:
- предписание № 06-23-19095/18 в отношении объекта для размещения информации (крышная установка);
- предписание № 06-23-19094/18 в отношении объекта для размещения информации (щит общий);
- предписание № 06-23-19284/18 в отношении объекта для размещения информации (щит общий).
Усматривая в действиях Общества объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», 13.12.2018 отношении заявителя составлены протоколы об административных правонарушениях. Рассмотрение дел назначено на 10.01.2019.
Постановлениями от 10.01.2019 №№ 18320/18, 18321/18, 18322/18 Общество привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей по каждому постановлению.
Не согласившись с правомерностью вынесенных постановлений и предписаний, Общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Пунктом 2 статьи 16 Закона № 273-70 установлена административная ответственность за самовольную установку или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а равно эксплуатация указанных объектов, установленных и (или) перемещенных самовольно, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 2.3.5.8.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 (ред. от 25.10.2017) установка или перемещение объектов для размещения информации, а равно эксплуатация указанных объектов допускается только при наличии разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Согласно Положению о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 № 1002 (ред. от 16.06.2017) (далее – Положение), разрешения выдаются Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
Факт эксплуатации спорных вывесок Обществом без действующего разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя события правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 16 Закона № 273-70.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено. Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Вместе с тем, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд находит оспариваемые постановления и предписания не подлежащими исполнению по следующим основаниям.
На поименованные информационные конструкции Обществом получены разрешения 07.06.2015 со сроком действия до 06.06.2018, в том числе:
- Разрешение от 07.06.2015 г. № 17794 на крышную установку;
- Разрешение от 07.06.2015 г. № 17793 на вывеску на козырьке;
- Разрешение от 07.06.2015 г. № 17792 на вывеску на козырьке.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 г N 1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге» утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге.
Согласно пункту 8 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, Комитет отказывает в выдаче разрешения в случаях, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям законодательства и (или) имеется мотивированный отказ в согласовании хотя бы одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
В обоснование заявленных требований Общество ссылается на то, что неоднократно обращалось с соответствующими заявлениями в Комитет, которые не были приняты к рассмотрению.
Также заявитель поясняет, что по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей инициированы Публичные слушания (консультации) по Постановлению № 40, которые включены в план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на предприятия сферы торговли, выполнения работ, оказания услуг.
Основанием для публичных слушаний послужило обращение бизнес-сообщества, которое заявляет, что требования Постановления необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и приводит к возникновению необоснованных расходов. Участниками мероприятия было высказано консолидированное мнение об избыточности и субъективности требований, содержащихся в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга №40 от 31.01.2017 «Об утверждении правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства» (далее – Постановление №40).
На сегодняшний день разрабатывается проект изменений в Постановление №40, в связи с чем председателем комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга на обсуждение Правительства Санкт-Петербурга вынесено предложение о продление сроков действия разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации, выданных на три года до пяти лет.
Согласно Распоряжению № 1-р от 17.01.2019 Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации «О продлении действия Разрешении на установку или перемещение объектов для размещении информации в Санкт-Петербурге» (далее – Распоряжение), отделу государственных услуг Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации поручено обеспечить продление срока действия разрешений на установку или перемещения объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, выданных до июля 2015 года, до пяти лет.
В соответствии с Распоряжением, основанием для продления срока действия разрешений является непосредственное обращение в Комитет юридических лиц, физических лиц, а так же физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, ранее получивших указанные разрешения.
Из материалов дела следует, что с соответствующими заявлениями Общество обратилось в Комитет 07.02.2019.
Обществом в материалы дела представлены: разрешение на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге от 07.06.2015 № 17792 с отметкой о продлении до 06.06.2020 г.; разрешение на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге от 07.06.2015 № 17793 с отметкой о продлении до 06.06.2020 г.; разрешение на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге от 07.06.2015 № 17793 с отметкой о продлении до 06.06.2020 г. (копии приобщены к материалам дела).
Таким образом, действие выданных Обществу разрешений 07.06.2015 на установку спорных объектов продлены Комитетом до 06.06.2020.
В соответствии с поручением временно исполняющего обязанности Губернатора Санкт-Петербурга ФИО3 по итогам заседания Штаба по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, состоявшегося 26.12.2018, Распоряжением № 1-р от 17.01.2019 Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации «О продлении действия Разрешении на установку или перемещение объектов для размещении информации в Санкт-Петербурге» - продление срока действия разрешений является основанием для прекращения дел об административных правонарушениях в отношении владельцев объектов для размещения информации и аннулирования предписаний о демонтаже информационных конструкций.
При изложенных обстоятельствах, оспариваемые Обществом постановления и предписания суд полагает не подлежащими исполнению.
Уплаченная Обществом государственная пошлина подлежит возврату заявителю в порядке положений статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
признать постановления от 10.01.2019 о назначении административного наказания к протоколам об административном правонарушении №№ 18320/18, 18321/18, 18322/18 и Предписания от 19.11.2018 №№ 06-23-19095/18, 06-23-19094/18, 06-23-19284/18, вынесенные Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербургав отношении общества с ограниченной ответственностью «МАКСИДОМ» не подлежащими исполнению.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью «МАКСИДОМ»справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 9000 рублей, уплаченной по платежным поручениям от 24.01.2019 №№2965, 2964, 2966.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Грачева И.В.