Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
29 января 2009 года Дело № А56-43810/2008
Резолютивная часть Решения объявлена 22 января 2009 года, Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2009 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Пилипенко Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Игнатьевой А.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
заявитель: ООО «Фармаюнион»
заинтересованное лицо: Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
о признании незаконным отказа в принятии документов
при участии:
от заявителя: предст. ФИО1 по доверенности от 08.10.2007 года №10
от заинтересованного лица: предст. ФИО2 по доверенности от 12.01.2009 года №01-19-003/090
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Фармаюнион» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным, не соответствующим п. 8 ст 49 Градостроительного кодекса РФ, отказа Службы государственного строительного надзора и экспертизы в принятии на экспертизу проектной документации по объекту реконструкции по адресу: <...> и обязании заинтересованного лица принять на экспертизу проектную документацию.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование.
Представитель заинтересованного лица просил отказать в удовлетворении требования, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого отказа в связи с отменой Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2006 года № 741.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 15 час 15 мин 15 января 2009 года до 10 час 20 мин 22 января 2009 года.
Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.
Общество с ограниченной ответственностью «Фармаюнион» обратилось в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга с заявлением от 05 сентября 2008 года о проведении государственной экспертизы проектной документации по объекту реконструкции по адресу: <...>.
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга 26 сентября 2008 года отказала в принятии проектной документации на государственную экспертизу в связи с изданием Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 744 от 03 июля 2007 года, которым признано утратившим силу Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 741 от 20 июня 2006 года.
На основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2006 года № 741 «О проектировании и реконструкции здания по адресу: Центральный район, Садовая ул, д. 28-30, корп. 50 под административно-торговые цели» между Комитетом по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга и ОАО «Агентство по реконструкции и развитию «Апраксин Двор» (Инвестор) заключен инвестиционный договор № 00-(И)006051 от 23 августа 2006 года сроком действия до 10 сентября 2008 года, в соответствии с которым Комитет предоставляет здание по адресу: <...> для осуществления инвестиционного проекта по проектированию и реконструкции на условиях данного договора, а Инвестор обязуется выполнить реконструкцию Объекта, а также другие обязанности, предусмотренные договором.
Объект передан Инвестору по акту от 23 августа 2006 года.
ОАО «Агентство по реконструкции и развитию «Апраксин Двор» передало функции Заказчика в отношении указанного объекта инвестиционной деятельности ООО «Союз-Инвест» в соответствии с договором № 50-00-(И)006051 от 23 августа 2006 года, объект инвестиционной деятельности передан по акту от 23 августа 2006 года.
Между ООО «Фармаюнион» и ООО «Союз-Инвест» 11 декабря 2006 года заключен договор инвестирования № 2/Р-50, в соответствии с которым ООО «Фармаюнион» выполняет функции заказчика-застройщика при проведении работ в рамках инвестиционного проекта. Передача заявителю проектной документации на строительство для согласования оформлена актом от 13 апреля 2007 года.
Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2006 года № 741 Инвестором является ОАО «Агентство по реконструкции и развитию «Апраксин Двор». Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга предписано выдать Инвестору разрешительную документацию на реконструкцию объекта.
В соответствии с п. 16 ст 1 Градостроительного кодекса РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В силу п. 5 ст 48 Градостроительного кодекса РФ лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком иное лицо.
В рамках инвестиционного договора заявитель в соответствии с условиями договора инвестирования № 2/Р-50 от 11 декабря 2006 года вправе обратиться в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации и оспаривать отказ в принятии документов.
Правительство Санкт-Петербурга 03 июля 2007 года издало Постановление № 744 «О признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2006 года № 741», которое опубликовано 24 августа 2007 года в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга № 8, вступило в силу 04 сентября 2007 года. Правительство Санкт-Петербурга постановило: признать утратившим силу Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2006 года № 741 «О проектировании и реконструкции здания по адресу: Центральный район, Садовая ул, д. 28-30, корп. 50 под административно-торговые цели»; Комитету по управлению городским имуществом в установленном порядке расторгнуть инвестиционный договор от 23 августа 2006 года № 00-(И)006051.
В силу ст 8 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» условия инвестиционных договоров, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия.
Срок инвестиционного договора № 00-(И)006051 истек 10 сентября 2008 года, доказательства осуществления инвестиционной деятельности за пределами срока действия договора не представлены. Из представленной переписки усматривается намерение сторон инвестиционного договора от 23 августа 2006 года № 00-(И)006051 и иных участников инвестиционной деятельности прекратить договорные отношения в связи с изданием Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03 июля 2007 года № 744.
Прекращение действия договора инвестирования влечет прекращение действия договоров, заключенных в соответствии с ним, в том числе и договора инвестирования № 2/Р-50 от 11 декабря 2006 года между ООО «Фармаюнион» и ООО «Союз-Инвест».
Заявителю отказано в принятии документов на экспертизу 26 сентября 2008 года, по истечении срока действия инвестиционного договора.
В заявлении от 05 сентября 2008 года заявитель в качестве основания осуществления проектирования указывает Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 741, ссылается на осуществление функций застройщика и заказчика на основании договора № 1/Р-51 от 11 декабря 2006 года. При этом Постановление № 741 утратило силу 04 сентября 2007 года, договор № 1/Р-51 от 11 декабря 2006 года отсутствует.
Согласно п. 8 ст 49 Градостроительного кодекса РФ, на соответствие которой оспаривается отказ в принятии документов, основанием для отказа в принятии проектной документации, направленной на государственную экспертизу, является, в частности, отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 названного Кодекса.
В состав проектной документации объектов капитального строительства включается пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями ( п/п «а» ч. 12 ст 48).
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 13 ст 48).
Согласно п/п «б» п. 24 Положения «Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007 года № 145, основанием для отказа в принятии проектной документации является несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации.
В соответствии п/п «а» п. 10 раздела II Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87, раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части реквизиты документа, на основании которого принято решение о разработке проектной документации.
Заявителем в заявлении от 05 сентября 2008 года в качестве такого документа указано Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 741, которое на дату подачи заявления отменено.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03 июля 2007 года № 742 «О стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга преобразования территории ФИО3 Двора» преобразование территории ФИО3 двора признано стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга. Данным Постановлением установлен иной порядок реконструкции указанного объекта: в порядке проведения конкурса на право заключения соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга преобразования территории ФИО3 двора в целях создания общественно-делового многофункционального комплекса на предусмотренных Постановлением условиях. Предмет конкурса - право на заключение соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга преобразования территории ФИО3 двора путем выполнения работ по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, приспособлению для современного использования (реконструкции) и реставрации объектов недвижимости (в том числе объектов культурного наследия), находящихся на территории ФИО3 двора, для создания Комплекса. Участнику конкурса, признанному победителем, в установленном порядке предоставляется статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга, в связи с чем предоставляется право на заключение договоров аренды объектов инженерной инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности в целях их комплексной реконструкции и последующего использования; право разработки документации, необходимой для предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга на территории ФИО3 двора, в целях приспособления для современного использования (реконструкции) и реставрации объектов недвижимости (в том числе объектов культурного наследия); право на целевое предоставление в установленном порядке объектов недвижимости, расположенных на территории ФИО3 двора, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в целях создания на инвестиционных условиях Комплекса согласно утвержденной конкурсной документации.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03 июля 2007 года № 742 Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в установленном порядке выдать разрешительную документацию на приспособление для современного использования (реконструкцию) и реставрацию объектов недвижимости (объектов культурного наследия) для создания Комплекса.
Целью нового инвестиционного проекта является создание общественно-делового многофункционального комплекса на территории ФИО3 Двора, что не соответствует цели инвестиционной деятельности, обусловленной инвестиционным договором от 23 августа 2006 года № 00-(И)006051.
Из Постановлений Правительства Санкт-Петербурга № 742, 744 следует, что в связи с изменением проекта инвестиционной деятельности отношения по инвестиционному договору № 00-(И)006051 от 23 августа 2006 года подлежат прекращению.
При таких обстоятельствах согласование проектной документации, разработанной в рамках данного инвестиционного договора, не требуется.
Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2006 года № 741 Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга обязана в установленном порядке выдать Инвестору разрешительную документацию на реконструкцию объекта – здания по адресу: Садовая ул, дом 28-30 корп. 50. Постановление № 741 утратило силу 04 сентября 2007 года, с указанной даты не подлежит исполнению. С 04 сентября 2007 года Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга утратила полномочия по выдаче разрешительной документации в отношении указанного объекта.
Отказ заинтересованного лица в принятии проектной документации на экспертизу соответствует положениями приведенных нормативных правовых актов, не нарушает права ООО «Фармаюнион» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Избранный заявителем способ устранения нарушений путем обязания заинтересованного лица принять на экспертизу проектную документацию по объекту реконструкции по адресу: <...> применению не подлежит.
Требование заявителя не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине подлежат отнесению на заявителя на основании ст 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования отказать.
Расходы по государственной пошлине в размере 2 000 руб 00 коп оставить на заявителе.
На Решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия; кассационная жалоба может быть подана в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления Решения в законную силу. Жалоба подается через суд, принявший Решение.
Судья Пилипенко Т.А.