ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-4400/19 от 29.07.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

02 августа 2019 года                                                                        Дело № А56-4400/2019

Резолютивная часть решения объявлена   июля 2019 года .

Полный текст решения изготовлен   августа 2019 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Михайлова П.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Громцевой Ф.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: общество с ограниченной ответственностью "Альянс Бизнес" (адрес: Россия 195213, Санкт-Петербург, Латышских стрелков д.23, лит.А, пом.250, ОГРН: 1127847597030);

ответчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" (адрес: Россия 191124, г. Санкт-Петербург, пр-кт Суворовский 65, литер Б, ОГРН: 7843057086 );

о взыскании задолженности

при участии

- от истца: не явился (извещен),

- от ответчика: ФИО1 доверенность от 01.03.2019,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс Бизнес» обратилось с иском к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (СПб ГБУ «ЦККТРУ») со следующими требованиями:

1.взыскать с СПб ГБУ «ЦККТРУ» основой долг в размере 248750 руб. 00 коп.;

2.взыскать с СПб ГБУ «ЦККТРУ» неустойку за просрочку в оплате оказанных услуг в размере 4883 руб. 79 коп. и по день фактической оплаты долга;

3.взыскать с СПб ГБУ «ЦККТРУ» 20000 рублей судебных расходов на услуги представителя.

4.взыскать государственную пошлину в размере 8075 руб.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (СПб ГБУ «ЦККТРУ»), в свою очередь, обратилось со встречным иском к  ООО «Альянс бизнес» со следующими требованиями:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Альянс» возвратить принадлежащее истцу оборудование:

Фильтр вентиляционной установки ( малый) – 18 шт., фильтр вентиляционной установки ( средний) – 52 шт., фильтр вентиляционной установки (больщой) – 16 шт, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6000 рублей.

26 декабря 201/ года между ООО «Альянс Бизнес», в лице генерального директора ФИО2 (далее - Исполнитель) и СПб ГБУ «ЦККТРУ»; в лице директора ФИО3 (далее - Заказчик) был заключен гражданско-правовой договор №2/2018 на оказание услуг по техническому и текущему обслуживанию и ремонту зданий и его элементов, инженерных сетей, систем обеспечения функционирования и безопасности универсального рынка «Хасанский» и розничного рынка «Гражданский». Договор заключен посредством электронно-цифровой подписи в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 1.1 Контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по техническому и текущему обслуживанию и ремонту зданий и его элементов, инженерных сетей, систем обеспечения функционирования и безопасности универсального рынка «Хасанский» и розничного рынка «Гражданский».

 В соответствии с п. 2.1 договора цена договора составляет 2 985 000,00 (Два миллиона девятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек,в том числе НДС 18% 455338,98 (Четыреста пятьдесят пять тысяч триста тридцать восемь) рублей 98 копеек, согласно Расчету цены договора (Приложение № 2 к договору).

Определенная настоящим пунктом цена является окончательной и включает в себя компенсацию издержек Исполнителя, понесенных им на исполнение обязательств, возникших из настоящего договора, в том числе по оказанию услуг для Заказчика, а также по уплате необходимых налогов, сборов и пошлин

Согласно п.2.3 Договора Оплата оказанных услуг осуществляется за фактически оказанные услуги по безналичному расчету не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг, выставления счета и счета-фактуры. Исполнитель обязуется незамедлительно выставить счет после подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Главой 5 Договора установлено:

-   ежемесячно в течение 5 (пяти) календарных дней по окончании месяца, Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг, счет и счет-фактуру.

-  Заказчик в течение 5 (пяти) календарных дней проверяет соответствие объема и качества оказанных услуг требованиям договора, по результатам проверки подписывает и направляет Исполнителю акт сдачи-приемки оказанных услуг либо мотивированный отказ от приемки услуг, с указанием услуг, несоответствующих условиям договора.

-   При обнаружении Заказчиком в ходе приемки результата оказанных услуг недостатков составляется Рекламационный акт, в котором указывается перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения Исполнителем.

Во исполнении условий Договора, Исполнителем 05 октября 2018 года Заказчику заказным письмом были направлены Счет на оплату №255 от 30.09.2018г., Счет-фактура №257 от 30.09.2018г. и Акт №256 от 30.09.2018г. Сумма оказанных услуг составляет за сентябрь 2018 года 248750 (двести сорок восемь тысяч семьсот пятьдесят) рублей.

Суд полагает, что первоначальный иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

В силу части 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги

В соответствии с п.2.3 договора оплата оказанных услуг осуществляется за фактически оказанные услуги, что соответствует положениям ст. 781 Гражданского кодекса РФ.

В силу ч.1 ст.781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В силу ст.783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с требованиями ст. 711 Гражданского кодекса РФ:

Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Из представленных ответчиком доказательств следует, что услуги оказывались ненадлежащим образом.

Актом от 09 сентября 2018 года зафиксировано отсутствие дежурной смены специалистов исполнителя на универсальном рынке «Хасанский». Актом от 10 сентября 2018 года зафиксировано нарушение в части количества специалистов дежурной смене на рынке «Хасанский».

Актом от 19 сентября 2018 год зафиксировано наличие лишь одного человека в дежурнгйо СП мене на рынке «Хасанский».

Актом от 20 сентября 2018 года зафиксировано отсутствие дежурной смены на рынке «Хасанский».

Служебной запиской  в адрес дирекции по управлению рынками от исполнительного директора от 21.09.2018 г. о неисполнении обязанности по круглосуточной приемке заявок исполнителем в нарушение требований договора, отсутствие плановых работ по техническому и регламентному обслуживанию систем, отсутствие работы по ведению технической ж документации.

Согласно п. 5.4 договора при обнаружении Заказчиком в ходе приемки результата оказанных услуг недостатков составляется Рекламационный акт, в котором указывается перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения Исполнителем. На основании экспертного заключения от 15.10.2018 и в соответствии с п. 5.4 договора СПб ГБУ «ЦККТРУ» составлен рекламационный акт к гражданско-правовому договору от 26.12.2017 № 2/2018 от 18.10.2018 (далее -рекламационный акт от 18.10.2018). Согласно рекламационному акту от 18.10.2018 устранение Исполнителем выявленных недостатков не представляется возможным, поскольку услуги, по которым обнаружены недостатки, должны были оказываться в соответствии с графиками обслуживания и нормативными документами на системы и оборудование в каждом текущем месяце.

Зафиксированы следующие недостатки оказания услуг:

Фактическое общее количество представителей Исполнителя в период с 01.09.2018 по 30.09.2018 не превышало 3 (трех) человек.

В соответствии с Приложением №1 в Договору (далее - Техническое задание) Исполнитель обязан обеспечить присутствие 9 (девяти) человек, а именно:

-           «Глава 3.1. «Оказание услуг по обслуживанию и обеспечению эксплуатации КСОБ: охранно-пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, систем оповещения людей о пожаре, спринклерного и порошкового пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода в здании розничного рынка «Гражданский» и универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.1.5.12. «Исполнитель организовывает ежедневное присутствие с 09:00 до 20:00 на универсальном рынке «Хасанский» и розничном рынке «Гражданский» по 1 (одному) представителю (техническому высококвалифицированному специалисту)»;

-           «Глава 3.2. «Оказание услуг по техническому обслуживанию узла учета тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов, тепловых сетей, подготовке индивидуальных тепловых пунктов к отопительному сезону универсального рынка «Хасанский» и розничного рынка «Гражданский». Пункт 3.2.13.2 «Исполнитель организовывает ежедневное присутствие с 09:00 до 20:00 на универсальном рынке «Хасанский» и розничном рынке «Гражданский» по 1 (одному) представителю (техническому высококвалифицированному специалисту)»;

- «Глава 3.3. «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования розничного рынка «Гражданский» и универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.3.9.8. «Исполнитель организовывает ежедневное присутствие с 09:00 до 20:00 на универсальном рынке «Хасанский» и розничном рынке «Гражданский» по 1 (одному) представителю (техническому высококвалифицированному специалисту)».

Пункт 3.3.10.6. «При оказании услуг Исполнитель обеспечивает присутствие специалистов в количестве не менее 4 (четырех) человек (инженер КИПиА вентиляционного оборудования, инженер-наладчик по вентиляции, слесарь-сантехник, слесарь - вентиляционщик)».

«Глава 3.5. «Оказание услуг по техническому обслуживанию электрических сетей универсального рынка «Хасанский» и розничного рынка «Гражданский». Пункт 3.5.2. «Исполнитель организовывает ежедневное присутствие с 09:00 до 20:00 па универсальном рынке «Хасанский» и розничном рынке «Гражданский» по 1 (одному) представителю (техническому высококвалифицированному специалисту)»;

«Глава 3.6. «Оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных камер и холодильных витрин универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.6.3.7. «Исполнитель организовывает ежедневное присутствие с 09:00 до 20:00 на универсальном рынке «Хасанский» 1 (одного) представителя (технического высококвалифицированного специалиста)».

2.          Нарушение Исполнителем режима оказания услуг.

2.1.       Фактический режим оказания Исполнителем услуг в период с 01.09.2018
по 30.09.2018 составил:

-           с понедельника по пятницу - рабочая смена с 09.00 до 18.00;

-           выходные и нерабочие праздничные дни - представители Исполнителя отсутствовали.

2.2.       В соответствии с Договором и Техническим заданием Исполнитель обязан
обеспечить оказание услуг в следующем режиме:

Пункт 4.3. Договора - «Условия оказания услуг: на универсальном рынке «Хасанский» и розничном рынке «Гражданский» услуги оказываются по рабочим и выходным дням: понедельник-воскресенье с 9:00 до 20:00»;

Пункты 3.1.5.12, 3.2.13.2, 3.3.9.8, 3.5.2, 3.6.3.7. Технического задания -«Исполнитель организовывает ежедневное присутствие с 09:00 до 20:00 на универсальном рынке «Хасанский» и розничном рынке «Гражданский» представителей (технических высококвалифицированных специалистов)».

3.3.       Фактически в период с 01.09.2018 по 30.09.2018 Исполнитель
не обеспечил круглосуточный прием заявок от Заказчика, поступающие заявки
не регистрировались, реакция на них не оперативная, либо отсутствовала, срок
устранения замечаний и исполнения работ по заявкам превышал установленный.

3.2. В соответствии с Техническим заданием Исполнитель обязан:

 «Глава 3.1. «Оказание услуг по обслуживанию и обеспечению эксплуатации КСОБ: охранно-пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, систем оповещения людей о пожаре, спринклерного и порошкового пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода в здании розничного рынка «Гражданский» и универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.1.5.11. «Исполнитель организует круглосуточный прием заявок от Заказчика на внеплановое (аварийное) обслуживание и ремонт оборудования». Пункт 3.1.6.4. «При поступлении заявки от Заказчика, Исполнитель обязан в течение 20 (двадцати) минут связаться с представителем Заказчика и скоординировать свои действия.» Пункт 3.1.6.5 Время прибытия персонала Исполнителя на объект для проведения ремонтных (аварийных) услуг составляет не более 3 (трех) часов с момента получения заявки»;

 «Глава 3.3. «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования розничного рынка «Гражданский» и универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.3.10.5. «Устранить любую возникшую неисправность в течение 8 (восьми) часов с момента получения заявки от Заказчика, включая выходные и праздничные дни»;

«Глава 3.6. «Оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных камер и холодильных витрин универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.6.6.2.1. «В случае аварийной поломки оборудования, влияющей на безопасность объекта обеспечить прибытие своих сотрудников на объект Заказчика круглосуточно, в течение 3 (трех) часов»;

«Глава 3.7. «Оказание услуг по обслуживанию кровли универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.7.7. «Исполни гель обязан обеспечить возможность круглосуточного приема заявок от Заказчика». Пункт 3.7.8. «Время прибытия персонала Исполнителя на объект для проведения аварийных работ должно составлять не более 2 (двух) часов с момента получения заявки от Заказчика. По прибытию на объект, Исполнитель обязан незамедлительно информировать представителя Заказчика о состоянии кровли здания.»

«Глава 3.9. «Оказание услуг по техническому обслуживанию перегрузочных мостов подъемно-секционных ворот универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.9.4.4. «В случае возникновения аварийной ситуации (поломка, выход из строя оборудования), Исполнитель гарантирует прибытие технического высококвалифицированного специалиста на универсальный рынок «Хасанский» в течение 1 (одного) часа с момента поступления заявки от Заказчика».

4. Нарушение Исполнителем периодичности и объема работ по плановому техническому и регламентному обслуживанию систем.

4.1. В соответствии с Техническим заданием, в период с 01.09.2018 по 30.09.2018, Исполнитель был обязан выполнить, но не выполнил:

4.1.1.    Глава 3.1. «Оказание услуг по обслуживанию и обеспечению
эксплуатации КСОБ: охранно-пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения,
систем оповещения людей о пожаре, спринклерного и порошкового
пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода в здании розничного рынка
«Гражданский» и универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.1.6.1. «Перечень
услуг по плановому техническому обслуживанию систем», таблица 19:

п.1. - проверка состояния монтажа, креплений и внешнего вида аппаратуры;

п.2. -проверка состояния трубопроводов, кабельных линий, шлейфов;

п.З. - проверка работоспособности пультового оборудования;

п.4. - проверка срабатывания пожарных извещателей;

п.5. - проверка работоспособности основных и резервных источников питания;

п.6. - проверка работоспособности системы, комплекса в целом;

п.7. - регулировка параметров оборудования в соответствии с техническими
нормами      па конкретный вид;

п. 17. - гидравлическое испытание ВППВ на давление и водоотдачу;

п. 18. - испытание уличных пожарных гидрантов;

п.19. - перемотка рукавов в пожарных щитах и проверка пожарных кранов на водоотдачу;

4.1.2.    Глава 3.2. «Оказание услуг по техническому обслуживанию узла учета
тепловой энергии, индивидуальных тепловых пунктов, тепловых сетей, подготовке
индивидуальных тепловых пунктов к отопительному сезону универсального рынка «Хасанский» и розничного рынка «Гражданский». Пункт 3.2.2. «Исполнитель осуществляет техническое обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) в количестве 3 (трех) шт.», таблица 21:

п.1. - визуальный осмотр приборов учета тепловой энергии (наличие пломб, соответствие заводских номеров приборов, отсутствие внешних механических повреждений, сколов);

п.2.1. - проверку работоспособности приборов и/или элементов узла учета тепловой энергии;

п.2.2. - проверка сопротивления изоляции соединительных линий;

п.2.3. - проверка надежности разъемных соединений;

п.2.4. - проверка качества заземления приборов;

п.2.5. - подтяжка клеммных соединений;

п.З. - анализ работы узла в середине месяца по снятым отчетам;

п.5. - предоставление отчета о теплопотреблении по приборам узла учета тепловой энергии в теплоснабжающую организацию;

п.6. - анализ погрешности работы приборов учета и принятие оперативных мер по устранению погрешности;

п.7. - проверка герметичности фланцевых и резьбовых соединений трубопроводов и принятие мер по устранению протечек;

п.9.5. - организация повторной приемки в коммерческую эксплуатацию узла учета тепловой энергии;

п.9.5.1. - снятие накопленных почасовых и суточных показаний и формирование отчетов;

п.9.5.2. - предоставление отчетов представителю теплоснабжающей организации;

п.9.5.3. - вызов представителя теплоснабжающей организации для приемки узла учета тепловой энергии в эксплуатацию и составление акта приемки узла учета тепловой энергии в эксплуатацию;

п.9.5.4. - передача акта Заказчику (абоненту);

п. 11. - контроль приемки в коммерческую эксплуатацию УУТЭ;

п. 16. - составление заявки на вызов представителя теплоснабжающей организации для приемки в опытную эксплуатацию УУТЭ на текущий отопительный сезон;

п. 17. - вызов представителя теплоснабжающей организации для приемки в опытную эксплуатацию УУТЭ;

п. 18. - подписание и согласование акта приемки в опытную эксплуатацию УУТЭ;

Пункт 3.2.3. «Исполнитель осуществляет подготовку к отопительному сезону
индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) в количестве 3 (трех) шт. и тепловых
сетей            в соответствии с таблицей 22, с получением акта-допуска теплоснабжающей организации к работе в отопительный период», таблица 22:

-           п.11. - регулировка внутренних систем радиаторного отопления здания первой и второй очереди строительства рынка «Хасанский» и зданий лит. А и Б рынка «Гражданский». Корректировка расходов теплоносителя на балансировочных кранах;

Пункт 3.2.4. «Исполнитель осуществляет техническое обслуживание тепловых сетей здания розничного рынка «Гражданский» по адресу: Санкт-Петербург, улица Руставели д.45, лит. А и Б», таблица 23:

-           п. 1. - обслуживание тепловых сетей (в соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей розничного рынка «Гражданский»), общей длиной 275 метров:

от фланцев в ТК 1 до первых фланцев входных задвижек теплоцентра лит. А (ИТП 1) Ду-133 протяженностью 54,71 метра и Ду-89 протяженностью 191,66 метра;

от фланцев ИТП 1 до первых фланцев входных задвижек теплоцентра корп. лит. Б (ИТП 2) Ду-76 протяженностью 28,63 метра. Устранение аварийных ситуаций, демонтаж монтаж трубопроводов с применением специализированной техники (трактора, экскаваторы, подъемные краны). Восстановление поврежденного асфальтного покрытия, газонов;

п.2. - осуществление оперативной связи с теплоснабжающей организацией;

п.З. - ревизия запорной арматуры;

п.4. - наблюдение за работой компенсаторов, опор, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов;

п.5. - удаление скапливающейся в каналах и камерах воды;

п.6. - обеспечение исправности ограждающих конструкций;

п.7. - оформление и ведение оперативного журнала;

п.8. - оформление и ведение журнала инструктажа обслуживающего персонала;

Пункт 3.2.5. «Исполнитель осуществляет техническое обслуживание тепловых сетей (в соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей, <...>.)», 'таблица 24:

п.1. - обслуживание тепловых сетей (в соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей), универсального рынка «Хасанский» по адресу: <...>) общей длиной 186,85 метра:

от фланцев в УТ 2 до первых фланцев входных задвижек теплоцентра (ИТП 1) Ду-133 мм. протяженностью 186 метра, в соответствии с паспортом тепловой сети;

п.2. - осуществление оперативной связи с теплоснабжающей организацией;

п.3. - ревизия запорной арматуры;

п.4.   -   наблюдение   за  работой   компенсаторов,   опор,  дренажей, воздушников, контрольно- измерительных приборов;

п.5. - удаление скапливающейся в каналах и камерах воды;

п.6. - обеспечение исправности ограждающих конструкций;

п.7. - оформление и ведение оперативного журнала;

п.8. - оформление и ведение журнала инструктажа обслуживающего персонала;

Пункт 3.2.14.4. «При демонтаже и монтаже приборов ИТП, УУТЭ, тепловых сетей составляется Акт установленной формы»;

4.1.3. Глава 3.3. «Оказание услуг по 'техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования розничного рынка «Гражданский» и универсального рынка «Хасанский».

Пункт 3.3.11. Требования к количественным характеристикам (объему) услуг при обслуживании системы вентиляции и кондиционирования розничного рынка «Гражданский» и универсального рынка «Хасанский», таблица 37:

вентиляционное оборудование:

п.1. - общий контроль оборудования и необходимые регулировки;

п.2. - контроль соединительных трубопроводов;

п.З. - контроль состояния воздушного фильтра, чистка;

п.5. - замена воздушных фильтров (фильтры закупаются исполнителем);

п.6. - контроль режимов оборудования и снятие температурных показателей;

п.7. - контроль работы электродвигателей вентиляторов, отсутствия биения, заедания, повышенного шума;

п.8. - контроль состояния подшипников;

п.9. - контроль состояния силовых и управляющих цепей;

п. 10.   -   контроль   состояния    поверхности    теплообменников,    при необходимости чистка;

п. 11. - контроль состояния гибких вставок;

п. 12. - контроль работы системы автоматики;

п. 13. - контроль работы воздушных клапанов;

п. 14. - контроль состояния вентиляционных решеток и анемостатов;

сплит-системы и мультизональные системы кондиционирования:

- п. 1. - общий контроль оборудования и необходимые регулировки;

п.2. - контроль состояния воздушного фильтра, чистка и промывка;

п.3. - контроль соединений фреонового контура на утечку хладагента, при необходимости дозаправка;

п.4. - тестирование работы системы в целом во всех режимах;

п.6. - контроль работы электродвигателей вентиляторов, отсутствия биения, заедания, повышенного шума;

п.7. - контроль состояния силовых и управляющих цепей;

п.8. - контроль состояния поверхности теплообменников, при необходимости чистка;

п.9. - проверка состояния поверхности конденсатора;

п. 10. - контроль состояния дренажной системы, при необходимости чистка;

п.11. - контроль состояния электродвигателя компрессора под нагрузкой ('температура, потребляемый ток);

п. 12. - контроль работы предохранительных устройств;

п. 13. - промывка и очистка от пыли и пуха поверхности конденсатора;

компрессорно - конденсаторный блок:

п.1. - общий контроль оборудования и необходимые регулировки;

п.2. - контроль соединений фреонового контура на утечку хладагента, при необходимости дозаправка;

п.4. - контроль параметров управления контроллера;

п.З. - контроль работы электродвигателей вентиляторов, отсутствия биения, заедания, повышенного шума;

п.6. - контроль состояния силовых и управляющих цепей;

п.7. - контроль работы системы автоматики;

п.8. - проверка состояния поверхности конденсатора;

п.9. - контрольный осмотр ККБ и вспомогательных систем;

п. 10. - контроль состояния электродвигателей компрессоров под нагрузкой (температура, потребляемый ток);

п.11. — контроль работы предохранительных устройств;

п. 12. - промывка и очистка от пыли и пуха поверхности конденсатора;

противопожарные системы вентиляции:

п.1. - общий контроль вентиляционного оборудования и необходимые регулировки;

п.2. - общий контроль систем управления вентиляционным оборудованием;

п.3. - комплексное опробование противопожарных вентиляционных систем;

4.1.4.    Глава 3.4. «Оказание услуг по поддержанию в исправном состоянии сетей
хозяйственно-бытовой, дождеприемной и ливневой канализации, канализационно -
насосной станции (КНС), локальных очистных сооружений (ЛОС), жироуловителя,
счетчиков сточных вод хозяйственно-бытовой и ливневой канализации в процессе
их использования по назначению, повышение надежности и эффективности работы,
снижение эксплуатационных расходов универсального рынка «Хасанский» и
розничного рынка «Гражданский». Пункт 3.4.10.1. «Перечень работ по плановому
техническому обслуживанию сети хозяйственно-бытовой, дождеприемной и
ливневой канализации, КНС, ЛОС, жироуловителя, счетчиков сточных вод
хозяйственно-бытовой и ливневой канализации», таблица 40:

техническое обслуживание КНС:

п.1. - внешний осмотр доступных элементов автоматики, визуальный осмотр насосных колодцев, проверка герметичности соединений и узлов трубопроводов;

п.2. - чистка насоса (промывка) от грязи;

п.3. - проверка состояния масла;

п.4. - проверка состояния кабельного ввода;

техническое обслуживание жироутовителя (жироотделителя):

п. 1. - откачка, вывоз на утилизацию жира;

п.2. - удаление, вывоз и утилизация взвешенных веществ;

п.3. - очистка стенок емкостей от жира;

п.4. - очистка выпуска труб канализации в жироуловитель из здания (механическим способом);

техническое обслуживание приборов учета сточных вод:

п.1. - снятие показаний с вычислителя;

п.2. - анализ показаний;

п.4. - тестирование расходомера путем изменения уровня, чистка датчика от налета, устранение заиливания дна в пределах измерительного участка;

п.5. - снятия для чистки ультразвукового датчика от налета, установка после плановых снятий;

п.6. - чистка колодца от наружных загрязнений, чистка от посторонних предметов внутри колодца, чистка от заиливания дна измерительного колодца гидродинамическим способом;

п.7. - ведение оперативного журнала, ведение специальных журналов;

4.1.5.    Глава 3.5. «Оказание услуг по техническому обслуживанию
электрических сетей универсального рынка «Хасанский» и розничного рынка
«Гражданский». Пункт 3.5.4. «Исполнитель берет на себя обязательства по снятию
показаний с электрических счетчиков, расположенных на универсальном рынке
«Хасанский» и розничном рынке «Гражданский»;

4.1.6.    Глава 3.6. «Оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных
камер и холодильных витрин универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.6.6.2.6.
«В объем услуг по плановому 'техническому обслуживанию холодильных камер и
холодильных витрин входит: -ежемесячное техническое обслуживание (далее-ТО-1)»;

Пункт 3.6.7.1. Технического задания «В объем услуг по техническому обслуживанию (ТО-1) оборудования входят следующие виды работ»:

пункт 3.6.7.1.1. «Проверка готовности оборудования к проведению ТО-1. 11одготовка оборудования (чистка наружных и съемных частей оборудования, освобождение охлаждаемого объема) осуществляются персоналом Заказчика»;

пункт 3.6.7.1.2. «Проверка работы вентиляторов»;

пункт 3.6.7.1.3. «Проверка исправности и работы элементов освещения оборудования»;

пункт 3.6.7.1.4. «Проверка исправности и работы элементов системы электрического оттаивания оборудования (при наличии)»;

пункт 3.6.7.1.5. «Проверка состояния системы отвода конденсата от оборудования в систему канализации на чистоту и герметичность»;

пункт 3.6.7.1.6. «Проверка состояния контура холодоснабжения оборудования и его составляющих элементов на герметичность. Проверка надежности резьбовых соединений контура холодоснабжения»;

пункт 3.6.7.1.7. «Прочистка воздушного конденсатора (при наличии компрессорно-конденсаторного агрегата)»;

пункт 3.6.7.1.8. «11роверка исправности электрических цепей, надежности контактных соединений элементов»;

пункт 3.6.7.1.9. «Просушка нижней ванны и испарителя с последующей установкой съемных частей оборудования»;

пункт 3.6.7.1.10. «Проверка исправности и работы элементов электромеханического или электронного управления оборудованием (контроллеров), проверка соответствия запрограммированных параметров контроллера проектным»;

пункт 3.6.7.1.11. «Контроль выхода оборудования на заданный режим охлаждения»;

пункт 3.6.7.1.12. «Проверка (по достижении рабочей температуры) исправности системы автоматического оттаивания»;

пункт 3.6.7.1.13. «Проверка правильности выкладки продуктов в оборудование (температура продукта, уровень загрузки, отсутствие препятствий на входе и выходе воздушной струи)»;

пункт 3.6.7.1.14. «Проверка внешних поверхностей фреонопроводов на предмет наличия повреждений, следов коррозии, утечек. Дозаправка фреоном (при необходимости)»;

пункт 3.6.7.1.15. «Проверка па предмет посторонних шумов и вибраций, контактов фреонопроводов с элементами крепления»;

пункт 3.6.7.1.16. «Проверка степени затяжки креплений и кронштейнов и состояния теплоизоляции фреонопроводов»;

Пункт 3.6.7.2. Технического задания «Техническое обслуживание «машинного отделения» проводимого в составе ТО-1 включает следующие виды работ»:

пункт 3.6.7.2.1. «Контроль состояния воздушного конденсатора»;

пункт 3.6.7.2.2. «Проверка уровня масла в картере компрессора, при необходимости замена»;

пункт 3.6.7.2.3. «Проверка заполнения системы фреоном и отсутствия влаги в контуре (по индикатору потока), при необходимости выполнить дозаправку фреоном, обеспечить герметичность и отсутствие влаги»;

пункт    3.6.7.2.4.     «Проверка    крепления     компрессора,    вентилей, вибропоглощающих вставок»;

пункт 3.6.7.2.5. «Контроль отсутствия аварийных сигналов на щите управления»;

пункт 3.6.7.2.6. «Контроль отсутствия масляных пятен и подтеков, в том числе по магистралям»;

пункт 3.6.7.2.7. «Контроль значения напряжения па входе»;

пункт 3.6.7.2.8. «Контроль сопротивления изоляции цепи»;

пункт 3.6.7.2.9. «Протяжка силовой цепи в щите управления и на компрессоре»;

4.1.7. Глава 3.7. «Оказание услуг по обслуживанию кровли универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.7.2. «Требования к техническим, функциональным, количественным характеристикам (объему) услуг по обслуживанию кровли», таблица 45:

п.1. - осмотр состояния кровли и ее конструктивных элементов (4 раза);

п.2. - устранение мелких дефектов кровли;

п.7. - проверка и восстановление надежности крепления защитных металлических фартуков, покрытий парапетов;

4.1.8. Глава 3.9. «Оказание услуг по техническому обслуживанию перегрузочных мостов подъемно-секционных ворот универсального рынка «Хасанский». Пункт 3.9.3. «Требования к количественным характеристикам (объему) услуг для обслуживания перегрузочных мостов подъемно-секционных ворот», таблица 48:

подъемно-секционные ворота с электроприводом и механическим приводом:

п.1. - проверка целостности секций и уплотнителей;

п.2. - проверка креплений и их подтяжка;

п.3. - проверка и чистка подвижных частей ворот;

п.4. - смазка подвижных частей ворот;

п.5. - проверка крепления балансировочной системы;

п.6. - регулировка балансировки ворот;

п.7. - проверка системы безопасности:

п. 8. - проверка состояния тросов и настройка;

п.9. - проверка и настройка концевых положений и усилия электропривода;

п. 10. - проверка фрикциона и магнитного тормоза;

п. 11. - проверка электрических соединений;

п.12. - проверка функционирования системы безопасности;

п. 13. - проверка функционирования дополнительной автоматики;

перегрузочный мост:

п. 14. - проверка функционирования перегрузочного моста;

п. 15. - чистка и смазка осей крепления платформы;

п.16. - чистка и смазка осей крепления порожка;

п. 17. - проверка моста на наличие коррозии, при необходимости чистка и покраска;

п. 18. - проверка состояния гидравлических цилиндров;

п. 19. - проверка состояния гидравлических шлангов;

п.20. - проверка состояния клапанов, при необходимости настройка;

п.21. - проверка состояния гидравлической станции;

п.22. - проверка защиты от защемления ног, при необходимости настройка;

п.23. - проверка функционирования систем безопасности;

п.24. - проверка функционирования систем автоматики;

герметизатор проема:

п.25. - проверка крепления и подтяжка;

п.26. - чистка движущихся частей, при необходимости смазка;

п.27. - проверка физического состояния;

п.28. - проверка функционирования надувного герметизатора;

п.29. - проверка и настройка тросов и натяжителей;

5.          Нарушение Исполнителем требований Технического задания в части
обслуживания систем освещения.

5.1.       Фактически обслуживание систем освещения Исполнителем в период
с 01.09.2018 по 30.09.2018 не производилось.

5.2.       В соответствии с Техническим заданием Исполнитель обязан:

 «Глава 3.5. «Оказание услуг по техническому обслуживанию электрических сетей универсального рынка «Хасанский» и розничного рынка «Гражданский». Пункт 3.5.3. «В течение всего периода обслуживания Исполнитель берет на себя обязанность по замене вышедших из строя ламп освещения, дросселей, стартеров, розеток, выключателей. Количество вышедших из строя ламп освещения подлежащих замене должно быть не менее 150 (ста пятидесяти) штук в один календарный месяц».

6.          Нарушение Исполнителем требований Технического задания в части ведения и актуализации технической документации:

6.1.       Фактически Исполнителем в период с 01.09.2018 по 30.09.2018 техническая документация не велась и не актуализировалась, не велись технические, объектовые и контрольные журналы, выявленные дефекты и проводимые работы ни где не фиксировались, документооборот отсутствовал.

6.2.       В соответствии с Договором и Техническим заданием Исполнитель обязан:

Пункт 3.4.2. Договора «Обеспечивать Заказчику возможность контроля за ходом оказания услуг, в том числе предоставлять по его требованию отчеты о ходе оказания услуг»;

Пункт 3.4.3. Договора «Представлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по договору»;

Пункт 3.4.9.2. Технического задания «Исполнитель обязан вести оперативный журнал учета работ по ТО и журнал учета неисправностей»;

Пункт 3.6.6.1.2. Технического задания «Ведение оперативного журнала учета услуг по техническому обслуживанию и журнала учета неисправностей».

Настоящие нарушения отражены в экспертном заключении о качестве поставленных товаров, выполненных работ (оказанных) услуг в соответствии с гражданско-правовым договором от 26.12.2017 № 2/2018 от 15.10.2018 (далее -экспертное заключение от 15.10.2018).

В соответствии с п. 3.1.3 договора Заказчик имеет право отказаться от принятия и оплаты услуг, не соответствующих требованиям договора и Технического задания (Приложение № 1 к договору), а если такие услуги оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм до устранения выявленных недостатков.

СПб ГБУ «ЦККТРУ» 08.11.2018 по адресу: 195213, Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, д. 23 Литер Е, указанному в п. 10.3 договора и в разделе 12 договора, в адрес ООО «Альянс Бизнес» направлено заказным письмом с уведомлением о вручении письмо от 06.11.2018 № 3757/18-0-2 об отказе от приемки услуг в сентябре и октябре с приложением рекламационного акта от 18.10.2018 и рекламационного акта к гражданско-правовому договору от 26.12.2017 № 2/2018 от 18.10.2018. Адрес ООО «Альянс Бизнес», указанный в договоре, также отражался ООО «Альянс Бизнес» в реквизитах сопроводительного письма от 03.10.2018 № 217, акте от 30.09.2018 № 256, счете-фактуре от 30.09.2018 № 257, счете на оплату от 30.09.2018 № 255, направленных в адрес СПб ГБУ «ЦККТРУ». Направленное СПб ГБУ «ЦККТРУ» письмо об отказе от приемки услуг 19.12.2018 было возвращено в адрес СПб ГБУ «ЦККТРУ».

Согласно п. 10.5 договора в случае изменения местонахождения, названия, банковских или других реквизитов, электронной почты, факса у какой-либо Стороны, она обязана в течение 3 рабочих дней письменно известить об этом другую Сторону, указав новые реквизиты. В противном случае соответствующая Сторона несет риск наступления неблагоприятных последствий совершения или не совершения соответствующих действий. Извещений об изменении реквизитов от ООО «Альянс Бизнес» в адрес СПб ГБУ «ЦККТРУ» не поступало.

 Несмотря на то обстоятельство, что документы ответчиком получены 12 октября 2018 года., рекламационный акт составлен 18 октября 2018 года, письмо с отказом в принятии услуг направлено истцу 06.11.2018 г., требование  договора о представлении возражений в течение пяти календарных дней не лишает заказчика возможности оспорить направленный ему акт за пределами данного срока на основании п.п.12,13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 5 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда".

В соответствии с п. 3.3.1 договора исполнитель  вправе требовать оплаты по договору лишь в случае надлежащего исполнения своих обязательств по договору.

В соответствии с п. 3.1.3 заказчик вправе отказаться от принятия и оплаты услуг, не соответствующих требованиям договора и Технического задания (Приложение № 1 к договору), а если такие услуги оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм до устранения выявленных недостатков.

В соответствии с требованиями ст. 421 Гражданского кодекса РФ:

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Услуги оказаны исполнителем ненадлежащим образом и оплате  не подлежат.

Встречные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 3.3.11 Технического задания к договору исполнитель демонтировал по акту демонтажа оборудования универсального рынка «Хасанский» 13 августа 2018 года следующее оборудование: фильтр вентиляционной установки (малый) – 18 шт., фильтр вентиляционной установки ( средний) – 52 шт., фильтр вентиляционной установки (больщой) – 16 шт. для осуществления замены оборудования. Однако замену оборудования не произвел, в настоящее время договор расторгнут. Факт демонтажа подтверждается актом о демонтаже оборудования от 13 августа 29018 года. Факт передачи имущества ООО «Альянс Бизнес» ранее демонтированного оборудования подтвержден актом от 12 сентября 2018 года.  В соответствии с актом от 12 сентября 2018 года демонтированное оборудование вывезено исполнителем.

В соответствии с требованиями ст. 301 Гражданского кодекса РФ:

Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В силу того обстоятельства, что исполнитель не заменил фильтры он обязан вернуть по требования заказчика снятые фильтры.

В соответствии с ч. 1 ст. 177 АПК РФ (в редакции, вступившей в законную силу с 01.01.2017) решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Альянс Бизнес» к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» отказать.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Альянс Бизнес» передать  Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу следующее оборудование: фильтр вентиляционной установки (малый) – 18 штук, фильтр вентиляционной установки (средний) – 52 штуки, фильтр вентиляционной установки (большой) – 16 штук.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Альянс Бизнес» в пользу  Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Судья                                                                            Михайлов П.Л.