Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
08 июля 2014 года Дело № А56-4405/2014
Резолютивная часть решения объявлена июля 2014 года .
Полный текст решения изготовлен июля 2014 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Королева Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терлецкой К.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Открытое акционерное общество "Отель Санкт-Петербург"
заинтересованное лицо Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе
о признании незаконным и отмене Постановления
при участии
от заявителя – предст. Дюднев А.В. (доверенность от 02.06.2014)
от заинтересованного лица – предст. Лаврентьев В.А. (доверенность от 16.05.2014)
установил:
Открытое акционерное общество "Отель Санкт-Петербург" (далее – Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе (далее - Управление) от 24.12.2013 № 72-13-128/пн о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа 500 000 руб.
Оспариваемым Постановлением Обществу вменяется предоставление в регистрационный орган недостоверной информации относительно срока размещения ценных бумаг.
Общество поддержало требование в полном объеме, ссылаясь на отсутствие вины Общества в совершении административного правонарушения, поскольку документы (решения о дополнительном выпуске ценных бумаг), необходимые регистратору для учета ценных бумаг на эмиссионном счете Общества (размещения ценных бумаг), не были доставлены курьерской службой, таким образом отсутствует вина Общества.
Банк просил отклонить требование Общества, считая оспариваемое Постановление законным и обоснованным, пояснил, что вина Общества подтверждается материалами дела, а также Банк полагает возможным снизить размера административного штрафа в соответствии с Постановлением Конституционного суда N 4-П от 24.02.2014.
Выслушав доводы обеих сторон и, рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, оспариваемым Постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в предоставлении в регистрирующий орган недостоверной информации относительно размещения ценных бумаг на этапе государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.3 КоАП РФ, с назначением Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей на основании протокола об административном правонарушении от 16.07.2013 № 72-13-662/пр-ап.
Согласно п.8.3.7 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 № 07-4/пз-н (действующие на момент регистрации выпуска Общества), юридическое лицо, к которому осуществлено присоединение, обязано сообщить регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев ценных бумаг реорганизованного юридического лица, о факте своей государственной регистрации (о внесении записи о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица) - в день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно п. 7.4.2 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ РФ от 02.10.1997 № 27, записи о конвертации в отношении всего выпуска ценных бумаг должны быть внесены в реестр в день, указанный в зарегистрированном решении об их выпуске (12.12.2012), по данным реестра на этот день.
Материалами дела подтверждается, что Общество с 12.12.2012 (дата размещения ценных бумаг Общества) до момента представления документов, необходимых для государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, а именно 28.12.2012, не осуществило действия, направленные на размещение ценных бумаг Общества.
Доводы Общества, о том, что оно полагало, что ценные бумаги были размещены в срок, а также утверждение Советом директоров отчета об итогах размещения несуществующего дополнительного выпуска ценных бумаг, свидетельствует лишь о том, что Общество проявило пренебрежительное отношение к обязанностям прямо предусмотренным законодательством, которое повлекло невозможность дальнейшего размещения ценных бумаг и регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска Общества.
Указанные факты также находят свое подтверждение в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.05.2014 по делу № А56-42383/2013, которым установлена вина Общества в непредставлении документов регистратору для проведения операции в реестре эмитента по размещению ценных бумаг дополнительного выпуска в установленный законодательством срок, а также внесение недостоверных сведений в отчет об итогах выпуска ценных бумаг, что повлекло нарушение прав и законных интересов акционеров.
Суд, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении, применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ и соответственно, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым и возможным снизить размер штрафа, подлежащего взысканию с Общества по факту совершения рассматриваемого правонарушения, руководствуясь следующим.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в абзаце 1 пункта 21 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, предусматривающих ответственность за конкретное административное правонарушение, и суд не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи. При этом при назначении административного наказания суды должны учитывать характер совершенного правонарушения, личность виновного, его финансовое (имущественное) положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Однако, Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24.02.2014 N 4-П "По делу о проверки конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью, была сформулирована иная позиция.
Конституционным Судом РФ федеральному законодателю рекомендовано внести в КоАП РФ изменения, которые позволят назначать за административное правонарушение справедливое и соразмерное наказание с учетом имущественного и финансового положения юридического лица и иных имеющих значение для назначения административного наказания обстоятельств.
Согласно пункту 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ, впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Учитывая изложенное, суд считает возможным применить Постановление Конституционного Суда РФ N 4-П от 24.02.2014 в данном деле.
Суд считает, что наложение на Общество штрафа в размере 500 000 руб. является чрезмерным и подлежит уменьшению до 90 000 руб. Данную сумму суд считает справедливой и соразмерной характеру совершенного Обществом правонарушения.
Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 19.7.3 КоАП РФ, Постановлением Конституционного Суда РФ N 4-П от 24.02.2014, арбитражный суд
решил:
Отказать ООО "Отель Санкт-Петербург" в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене Постановления Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе от 24.12.2013 № 72-13-128/пн о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 500 000 руб.
Изменить Постановление Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе от 24.12.2013 № 72-13-128/пн в части размера штрафа, установив его в размере 90 000 руб. вместо 500 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.
Судья Королева Т.В.