Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
21 августа 2020 года Дело № А56-44321/2020
Резолютивная часть решения объявлена августа 2020 года . Полный текст решения изготовлен августа 2020 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Черняковской М.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ждановой А.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
Заявитель: общество с ограниченной ответственностью «Партнер»
Заинтересованное лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Санкт-Петербургу
о признании незаконными и отмене решения от 26.02.2020 № 889 о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 29.05.2020)
от заинтересованного лица: ФИО2 (доверенность от 10.07.2020), ФИО3 (доверенность от 02.06.2020)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – ООО «Партнер», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Санкт-Петербургу (далее –Инспекция, МИФНС № 23) о признании незаконными и отмене решения от 26.02.2020 № 889 о привлечении к административной ответственности.
Определением от 16.06.2020 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 12.08.2020 с возможностью перехода в основное при отсутствии возражений сторон.
Протокольным определением от 12.08.2020 судебное заседание отложено на 14.08.2020 для представления сторонами дополнительных документов.
В настоящем судебном заседании представитель Общества заявил отказ от требований в части обязания Инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, вызванные принятием решения от 26.02.2020 № 889.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Согласно пункту 5 статьи 49 арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
Рассмотрев заявленное ходатайство, и, установив, что частичный отказ от исковых требований не нарушает прав и законных интересов других лиц и не противоречит закону, суд принял отказ от требований в части части обязания Инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, вызванные принятием решения от 26.02.2020 № 889, в связи с чем, производство по делу в указанной части подлежит прекращению.
Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.
Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 АПК РФ перешел к рассмотрению спора по существу.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, представитель Инспекции возражал против удовлетворения требований.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд установил следующее.
26.02.2020, Инспекцией, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки по акту налоговой проверки от 12.09.2019 № 2691, возражений налогоплательщика и дополнений к возражениям, принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 889 (далее - решение от 26.02.2020 № 889), согласно которому Обществу доначислен транспортный налог за 2018 год в размере 51 003,00 руб., начислен штраф предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в размере 1 112,30 руб., начислены пени по статье 75 НК РФ (на дату принятия решения 26.02.2020) в сумме 8 363,02 руб.
ООО «Партнер», считая решение налогового органа от 26.02.2020 № 889 неправомерным, обратилось в Управление с апелляционной жалобой от 11.03.2020 № 3/2020, в которой просит отменить указанное решение.
Решением УФНС России по Санкт-Петербургу от 18.05.2020 № 16-13/28707@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Общество, полагая, что позиция налоговых органов, отраженная в решениях, противоречит НК РФ и нарушает его законные права и интересы, обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с соответствующим заявлением о признании решения МИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу № 889 от 26.02.2020 г. недействительным.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2018 год - не позднее 01.02.2019.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
01.02.2019 ООО «Партнер» по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), представило в Инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за 2018 год с исчисленной суммой налога в размере сумме 324 501 руб.
02.04.2019, ООО «Партнер» по ТКС представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по транспортному налогу за 2018 год (корректировка №1) с исчисленной суммой налога в размере сумме 259 668 руб. При исчислении налога в отношении автомобиля LANDROVERRANGEROVER с регистрационным знаком <***> (VIN<***>) в данной декларации налогоплательщиком применен коэффициент 3, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 НК РФ, сумма исчисленного налога составила 153 008 руб.
10.06.2019, ООО «Партнер» по ТКС представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по транспортному налогу за 2018 год (корректировка №2) с исчисленной суммой налога в размере сумме 219 782 руб. При исчислении налога в отношении транспортного средства LANDROVERRANGEROVERс регистрационным знаком <***> (VIN<***>) в данной декларации налогоплательщиком применен коэффициент 0, сумма исчисленного налога составила 51 003 руб.
Налоговым органом на основании уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2018 год (корректировка № 2), в период с 10.06.2019 по 10.09.2019 проведена камеральная налоговая проверка, по окончании которой составлен акт от 12.09.2019 № 2691. Указанный акт направлен налогоплательщику по ТКС 12.09.2019 и принят Обществом 13.09.2019, что подтверждается квитанцией о приеме.
24.10.2019, в связи с необходимостью подтверждения сведений Минпромторга России о соответствии, или не соответствии, легкового автомобиля марки LANDROVER коммерческого наименования RANGEROVER (VIN<***>) 2016 года выпуска Перечням легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2018 года, Инспекцией принято решение №31 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, которое направлено налогоплательщику по ТКС, и принято им 25.10.2019, что подтверждается квитанцией о приеме.
22.11.2019, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, Инспекцией в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств направленных на подтверждение факта совершения нарушений налогового законодательства или отсутствия таковых, принято решение № 4 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Данное решение направлено налогоплательщику 22.11.2019 по ТКС, принято Обществом 25.11.2019, что подтверждается квитанцией о приеме.
В рамках дополнительных мероприятий налогового контроля налоговым органом в соответствии со статьей 93.1 НК РФ у ООО «Автобиография Пулково» получены копии договора от 06.12.2015 № 2645СП/2015 о приобретении ООО «Партнер» автомобиля марки LANDROVER модели RANGEROVERVIN<***>, 2016 года выпуска, в комплектации указанной в приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью договора.
Результаты дополнительных мероприятий налогового контроля налоговым органом зафиксированы в дополнении от 20.01.2020 № 2 к акту налоговой проверки № 2691, которое вручено 22.01.2020 уполномоченному представителю налогоплательщика.
По итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией принято решение от 26.02.2020 № 889 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для принятия решения от 26.02.2020 № 889 послужил вывод налогового органа нарушении ООО «Партнер» положений статей 362, 363 НК РФ выразившееся в занижении транспортного налога за 2018 год на сумму 51 003 руб. в отношении легкового автомобиля LANDROVERRANGEROVER регистрационный знак <***> (VIN<***>).
Налоговым органом установлено, что Обществом в уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2018 год (корректировка № 2) в отношении вышеуказанного автомобиля не применен повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 НК РФ.
В обоснование своей позиции Общество указывает, что автомобиль марки LANDROVERRANGEROVER в спецификации (версии) RangeRoverLWBL405 5.0 LtrV8 S/CPetrolAutobiography в Перечне Минпромторга России отсутствует, в связи с чем применение повышающего коэффициента неправомерно. Заявитель сообщает, что в Перечне имеется ряд автомобилей указанной марки, но иной комплектации, в частности, в Позиции 126 указан автомобиль: LANDROVERRANGEROVER 5.0LLWBV8 S/CAutobiography-TL6, а не автомобиль марки LANDROVERRANGEROVERLWBL405 5.0 LtrV8 S/CPetrolAutobiography (VIN<***>).
Как указано в пункте 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента, в том числе:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2- в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3- в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 НК РФ начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
В соответствии с приказом Минпромторга России от 28.02.2017 № 316 «Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 № 31805), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей. При этом фактическая стоимость автомобиля, указанная в договорах купли-продажи, при расчете средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ не учитывается.
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 НК РФ, к легковым автомобилям применяется согласно Перечню. При этом, повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне.
Исходя из оспариваемого решения, налоговым органом установлено, что транспортное средство LANDROVERRANGEROVER (VIN<***>) 2016 года выпуска поименовано в позиции 126 Перечня категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, что стало основанием для доначисления налога в отношении данного транспортного средства с применением повышающего коэффициента 2.
Согласно Перечню размещенному 28.02.2018 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минпромторга России, в позиции 126 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, указан легковой автомобиль:
№ | Марка | Модель (версия) | Тип двигателя | Объем двигателя | Кол-во лет, прошедших с года выпуска |
126 | Land Rover | Range Rover 5.0L LWB V8 S/C Autobiography-TL6 | бензин | От 1 до 3 лет (включительно), за исключением 2 года |
Вывод о необходимости исчисления транспортного налога в отношении легкового автомобиля Общества LANDROVERRANGEROVER (VIN<***>) с применением повышающего коэффициента, налоговым органом установлен с учетом описания модели (версии) автомобиля указанного в позиции 126 Перечня, совокупности сведений содержащихся в Паспорте транспортного средства, сведений содержащихся в Приложении № 1 к договору от 06.12.2015 № 2645СП/2015 (Спецификация), с учетом позиции Минпромторга России изложенного в письме от 21.10.2019 № 73687/20.
Так, исходя из сведений указанных в копии паспорта транспортного средства, предоставленного налогоплательщиком в налоговый орган: автомобиль марки (модели) LANDROVERRANGEROVER, идентификационный номер (VIN) <***> выпущен заводом изготовителем Ягуар Ленд Ровер Лимитед (Соединенное Королевство) в 2016 году, с бензиновым типом двигателя, объемом 4 999 куб.м.
Согласно договору от 06.12.2015 № 2645СП/2015 о приобретении ООО «Партнер» спорного транспортного средства, комплектация автомобиля указана в Приложении № 1 (спецификация), являющемся неотъемлемой частью указанного договора. Из указанной спецификации следует, что автомобиль марки LandRoverRangeRover 2016 года изготовления имеет комплектацию Autobiography-TL6.
Согласно ответу Минпромторга России от 21.10.2019 № 73687/20 в отношении транспортного средства LANDROVERRANGEROVER 2016 года выпуска (VIN<***>), указанное транспортное средство выпущено заводом-изготовителем в спецификации (версии) RangeRoverLWBL405 5.0 LtrV8 S/CPetrolAutobiography.
В соответствии с позицией 126 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей в Перечень для налогового периода 2018 года, размещенный 28.02.2018 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минпромторга России к легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублей относятся транспортные средства марки «LandRover» модели (версии) «RangeRover 5.0LLWBV8 S/CAutobiography-TL6» с типом двигателя «бензин» и объемом двигателя 4999 куб. см. при условии, что с года выпуска таких транспортных средств прошло от 1 до 3 лет (включительно), за исключением 2 года.
Учитывая изложенное, Минпромторг полагает возможным отнести транспортное средство LANDROVERRANGEROVER 2016 года выпуска (VIN) <***> к позиции 126 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей Перечня для налогового периода 2018 года.
Согласно имеющейся у налогового органа уточняющей информации, предоставленной ООО «Ягуар Ленд Ровер» (представитель производителя автомобиля LANDROVER)в отношении автомобиля LANDROVERRANGEROVER 2016 года выпуска (VIN<***>), спецификация (версия) данного автомобиля: RangeRoverLWBL405 5.0 LtrV8 S/CPetrolAutobiography, что соответствует содержанию письма Минпромторга России.
Таким образом, Инспекция правомерна руководствуясь положениями пункта 2 статьи 362 НК РФ, данными установленными в позиции 126 Перечня за 2018 год легковых автомобилей со средней стоимостью от 5 до 10 млн. руб., а также исходя из информации, изложенной в ответе Минпромторга России от 21.10.2019 № 73687/20 пришла к выводу, что транспортное средство LANDROVERRANGEROVER 2016 года выпуска (VIN) <***> относится к позиции 126 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей Перечня для налогового периода 2018 года, в связи с чем доначислила транспортный налог
Ссылки налогоплательщика на разъяснения, изложенные в письмах Федеральной налоговой службы от 06.08.2018 № ПА-4-21/15252@ и от11/10/2018 № БС-4-21/149, с учетом следующего.
Законодательство Российской Федерации не предоставляет ни налоговому органу, ни налогоплательщику право самостоятельно определять относится ли автомобиль к числу тех, в отношении которых средняя стоимость составляет свыше 3 миллионов рублей. Данная обязанность возложена на Минпромторг России, при этом Минпромторг России в своем ответе от 21.10.2019 № 73687/20 указал, что полагает возможным отнести транспортное средство LANDROVERRANGEROVER 2016 года выпуска (VIN) <***> к позиции 126 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей Перечня для налогового периода 2018 года. Из указанного письма следует, что Минпромторг России пришел к указанному выводу установив, что в пункте 126 Перечня за 2018 год указано транспортные средства марки «LandRover» модели (версии) «RangeRover 5.0LLWBV8 S/CAutobiography-TL6» с типом двигателя «бензин» и объемом двигателя 4999 куб., а спорный автомобиль (RangeRoverLWBL405 5.0 LtrV8 S/CPetrolAutobiography), как следует из ответа изготовителя, первоначально был выпущен именно в такой модификации («RangeRover 5.0LLWBV8 S/CAutobiography-TL6» с типом двигателя «бензин» и объемом двигателя 4999 куб.). Как правомерно указал налоговый орган, добавление дополнительных опций к первоначальной модели не может свидетельствовать об ее изменении и тем более удешевить ее.
Кроме того, согласно статье 34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с письмом Минфина России от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504 исчисление транспортного налога с применением повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей обосновано в случае, если в перечне содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации.
Таким образом, применение налоговым органом повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога в отношении спорного автомобиля соответствует требованиям НК РФ.
Ссылки Общества на арбитражную практику, перечисленные в заявлении подлежат отклонению, поскольку приняты при рассмотрении дел по иным маркам и моделям автомобилей, а также по иным обстоятельствами дела.
На основании изложенного, в удовлетворении требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 49, 110, 150, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Принять отказ общества с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР» в части требования об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Санкт-Петербургу устранить, допущенные нарушения законных прав и интересов общества с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР».
В указанной части производство по делу № А56-44321/2020 прекратить.
В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Черняковская М.С.