ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-44711/14 от 27.05.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

02 июня 2015 года Дело № А56-44711/2014

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2015 года. Полный текст решения изготовлен 02 июня 2015 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Калайджяна А.А.  ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ксенофонтовой И.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Закрытое акционерное общество "АВТОТОР-менеджмент"

заинтересованное лицо МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8

о признании недействительным Решения № 12-09/40-126Р от 06.06.2014; признании незаконными действий по вынесению Решения

при участии

от заявителя - не явился, извещен

от заинтересованного лица – Козлов Д.Г. по доверенности от 14.01.2015 № 05-18/00110

установил:

Закрытое акционерное общество "АВТОТОР" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Решения №12-09/40-126Р от 06.06.2014 МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8 (далее – заинтересованное лицо, Инспекция); признании незаконными действий должностных лиц МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8 по вынесению Решения №12-09/40-126Р от 06.06.2014.

Определением арбитражного суда от 20.11.2014 производство по делу №А56-44711/2014 было приостановлено до вступления в законную силу решения по делу №А56-44707/2014.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2014 по делу № А56-44707/2014 оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Поскольку обстоятельства, вызвавшие приостановление рассматриваемого дела устранены, суд протокольным определением от 27.05.2015 производство по делу возобновил.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражал.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд установил следующие обстоятельства.

Обжалуемым решением общество в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) привлечено к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 4 800 рублей за непредставление в установленном пунктом 3 статьи 93 Кодекса порядке документов и сведений (всего 24 документа), поименованных в пунктах 2.1-2.8, 2.10, 2.12-2.14 Требования от 07.02.2014 № 16097/12 о предоставлении документов (информации), выставленного в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

Общество, не согласившись с решением Инспекции, обжаловало его в вышестоящий налоговый орган, который решением от 22.07.2014 № СА-4-9/14101@ оставил жалобу заявителя без удовлетворения.

Учитывая это, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением

В обоснование своих требований общество ссылается на следующее:

В соответствии с пунктом 5 статьи 93 Кодекса в ходе проведения налоговой проверки и иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица.

Данные, запрашиваемые в пунктах 2.10, 2.12 - 2.14 Требования от 07.02.2014 № 16097/12 о предоставлении документов (информации) (далее - Требование), отражены в сводных формах систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, которые ранее были представлены в налоговый орган по пункту 5 Требования от 12.12.2012 № 12 о предоставлении документов (информации) (далее - Требование № 12) письмом исх. от 24.12.2012 № АМ/01-10/4568.

По пунктам Требования, связанным с расходами на незавершенное производство (далее - НЗП), Общество указывает, что ранее представленные по Требованию № 12 регистры налогового учета и учетная политика на 2010-2011 годы, которая была представлена по Требованию от 28.09.2011 № 16-18/15058 о предоставлении документов (информации), содержат всю необходимую информацию для целей налогового контроля, запрошенную в рамках Требования.

Таким образом, данное обстоятельство, по мнению общества, является основанием для признания недействительным решения налогового органа судом.

Также общество (с учетом дополнения основания иска) сослалось на то, что Инспекция не обладала полномочиями для истребования спорных документов и привлечения заявителя к ответственности, поскольку оно не состоит на налоговом учете в этом налоговом органе.

В свою очередь, налоговый орган, возражая против заявленных требований, ссылается на правомерность привлечения заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 93 Кодекса установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

Согласно пункту 4 статьи 93 Кодекса отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса.

Положениями пункта 5 статьи 93 Кодекса предусмотрено, что в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Пунктом 1 статьи 126 Кодекса установлено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии со статьей 313 Кодекса налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

- аналитические регистры налогового учета;

- расчет налоговой базы.

Согласно статье 314 Кодекса аналитические регистры налогового учета -сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Данные налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

Вместе с решением от 03.02.2014 № 12-09/40-ДМ о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, Инспекцией в адрес ЗАО «АВТОТОР - менеджмент» было выставлено Требование.

В пунктах 2.1-2.8, 2.10, 2.12-2.14 Требования перечислены следующие документы, истребованные Инспекцией:

пункт 2.1 регистры налогового учета прямых расходов на производство и реализацию, помесячно, за каждый отчетный, налоговый период;

пункт 2.2 оценка НЗП на конец каждого месяца (отчетного, налогового периода) произведенная налогоплательщиком на основании данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов (предусмотрено Учетной политикой в подпункте 3 пункта 5 «Оценка остатков НЗП»);

пункт 2.3 расчет распределения суммы прямых расходов на остатки НЗП исходя из расчета по методу плановой (нормативной) себестоимости (предусмотрено Учетной политикой в подпункте 3 пункта 5 «Оценка остатков НЗП»), помесячно, за каждый отчетный, налоговый период;

пункт 2.4 расчет распределения суммы прямых расходов на остатки готовой продукции на складе исходя из расчета по методу плановой (нормативной) себестоимости
 (предусмотрено Учетной политикой подпункте 3 пункта 5 «Оценка остатков НЗП»),
 помесячно, за каждый отчетный, налоговый период;

пункт 2.5 иные регистры налогового учета, подтверждающие правильность
 определения и порядок расчета суммы прямых расходов на производство и реализацию
 в порядке статей 318-319 НК РФ, учтенных для целей налогообложения по налогу на
 прибыль организаций, разработанные предприятием самостоятельно на основании
 первичных документов и данных бухгалтерских регистров (предусмотрено Учетной
 политикой в пункте 2 и пункте 11), помесячно, за каждый отчетный, налоговый период;

пункт 2.6 методику расчета прямых статей затрат, приходящихся на незавершенное производство (НЗП), на остатки готовой продукции на складе, на отгруженную, но нереализованную продукцию за 2010, 2011 гг. (приложение к Учетной политике);

пункт 2.7 методику расчета прямых статей затрат, приходящихся на незавершенное производство (НЗП), на остатки готовой продукции на складе, на отгруженную, но нереализованную продукцию по арендной плате за 2010, 2011гг.;

пункт 2.8 регистры аналитического учета по счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» бухгалтерского учета за 2010, 2011 гг. помесячно, за каждый отчетный, налоговый период;

пункт 2.10 данные по суммам прямых расходов на аренду, по договорам аренды с ООО «Балтийские автомобильные заводы» ИНН 3905053526, включенные в налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2010, 2011 гг. за каждый отчетный, налоговый период;

пункт 2.12 - данные по суммам понесенных расходов на аренду за 2010, 2011 гг. по договорам аренды, приходящихся на незавершенное производство (НЗП), на остатки готовой продукции на складе, на отгруженную, но нереализованную продукцию, помесячно, за каждый отчетный, налоговый период (на начало и конец периода);

пункт 2.13 - данные по суммам понесенных расходов на аренду за 2010, 2011 гг., по договорам аренды с ООО « Балтийские автомобильные заводы» ИНН 3905053526, приходящихся на незавершенное производство (НЗП), на остатки готовой продукции на складе, на отгруженную, но нереализованную продукцию помесячно, за каждый отчетный, налоговый период (на начало и конец периода);

пункт 2.14 - данные по суммам прямых расходов на аренду, по договорам аренды с ООО «Балтийские автомобильные заводы» ИНН 3905053526, включенные в налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2010, 2011 гг., приходящихся на незавершенное производство (НЗП), на остатки готовой продукции на складе, на отгруженную, но нереализованную продукцию за каждый отчетный, налоговый период (на начало и конец периода);

В отношении довода заявителя о том, что запрашиваемые в указанных пунктах Требования документы были предоставлены обществом ранее по пункту 5 Требования № 12, суд отмечает следующее:

Инспекцией у Общества по пункту 5 Требования № 14 были истребованы налоговые регистры за 2010-2011 годы.

Представление Обществом данных налоговых регистров за 2010 - 2011 годы налоговым органом не оспаривается, на что также имеется указание в обжалуемом решении.

Вместе с тем, представленные Обществом налоговые регистры учета прямых расходов не позволяют проверить правильность определения, не раскрывают порядок формирования и не содержат необходимых сведений, данных, показателей для расчета суммы прямых расходов на производство и реализацию, относящихся к произведенным и реализованным товарам (работам, услугам), в порядке статей 318-319 Кодекса, учтенных для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций, отраженных в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за период 2010-2011.

Также следует отметить, что в соответствии с учетной политикой Общества для целей налогового учета за 2010 и 2011 год, налоговый учет ведется в налоговых регистрах, разработанных предприятием на основании первичных документов и данных бухгалтерских регистров.

К числу документов, относящихся к регистрам бухгалтерского учета, относятся: синтетические регистры бухгалтерского учета за проверяемый период (главная книга, мемориалы-ордера, книги учета доходов, расходов и хозяйственных операций, журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости, кассовая книга и др.); аналитические регистры бухгалтерского учета, в том числе карточки счетов.

Следовательно, поскольку подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, суд соглашается с позицией Инспекции о том, что истребованные налоговым органом по Требованию документы имеют отношение к начислению и уплате налогов.

При этом данные документы Требованием № 12 ранее не истребовались, в связи с чем довод Заявителя о том, что указанные документы представлялись ранее по пункту 5 Требования № 12 является необоснованным.

В отношении довода Заявителя о том, что по расходам, связанным с НЗП, Обществом представлены регистры налогового учета и учетная политика, содержащие всю необходимую информацию, суд отмечает следующее.

В пунктах 2.6, 2.7 Требования перечислены следующие документы:

- пункт 2.6 - методика расчета прямых статей затрат, приходящихся на незавершенное производство (НЗП), на остатки готовой продукции на складе, на отгруженную, но нереализованную продукцию за 2010, 2011 годы (приложение к Учетной политике);

- пункт 2.7 - методика расчета прямых статей затрат, приходящихся на незавершенное производство (НЗП), на остатки готовой продукции на складе, на отгруженную, но нереализованную продукцию по арендной плате за 2010, 2011 годы.

Налоговым органом не оспаривается представление Обществом Учетной политики за 2010 - 2011 годы. Согласно учетной политике Общества для целей налогового учета «сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП исходя из расчета по методу плановой (нормативной) себестоимости»; «сумма прямых расходов распределяется на остатки готовой продукции на складе исходя из расчета по методу плановой (нормативной) себестоимости».

Для использования данного метода распределения прямых расходов необходимо наличие у налогоплательщика технически обоснованных расчетных величин затрат рабочего времени, материальных ресурсов на единицу продукции. У организации должны быть разработаны нормы производственных затрат, которые должны соответствовать техническому и технологическому уровню организации производства.

На основании вышеуказанных данных на единицу продукции составляется калькуляция или смета себестоимости, включающая только прямые затраты. Соответственно плановая (нормативная, сметная) себестоимость готовых изделий, выпущенных в текущем месяце, определяется как произведение количества готовых изделий на плановую (нормативную) себестоимость единицы готового изделия.

При использовании метода оценки по нормативной (плановой) производственной себестоимости организации необходимо привести методику определения последней.

Таким образом, инспекцией обоснованно истребованы документы, поименованные в пунктах 2.6, 2.7 Требования.

Кроме того, поскольку в силу статьи 54 Кодекса налоговая база определяется на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, указанные в остальных пунктах Требования документы, как связанные с исчислением и уплатой налогов, подлежат проверке налоговым органом и, соответственно, также обоснованно истребованы Инспекцией.

Отклоняется также судом довод общества, касающейся постановки последнего на учет в другом налоговом органе, а не в Инспекции.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков.

В пункте 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 85н «Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков» (далее - Приказ № 85н) закреплено, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 8 Приказа № 85н сведения о постановке на учет крупнейшего налогоплательщика включаются в Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее ЕГРН).

В целях единообразия процедуры учета крупнейших налогоплательщиков в налоговых органах, с учетом положений Кодекса, Приказа № 85н, ФНС России разработаны «Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций» (далее - Методические указания), утверждены Приказом ФНС России от 27.09.2007 № ММ-3-09/553@.

Согласно данным Методическим указаниям ФНС России ежегодно формирует Список организаций - крупнейших налогоплательщиков, отобранных по финансово-экономическим показателям их деятельности. Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется согласно Графику постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденному ФНС России.

В соответствии с пунктом 9.1 Методических указаний постановка на учет крупнейшего налогоплательщика в межрайонной (межрегиональной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется без подачи крупнейшим налогоплательщиком заявления о постановке на учет путем взаимодействия налогового органа по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика и межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с положениями Методических указаний.

Межрегиональная (межрайонная) инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам направляет Запрос в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика. Налоговый орган по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика в пятидневный срок после получения Запроса направляет в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:

сведения ЕГРН о крупнейшем налогоплательщике;

копии документов, содержащихся в учетном деле крупнейшего налогоплательщика, и копии документов, связанных с деятельностью организации, в отношении тех налогов, которые администрируются межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Межрегиональная (межрайонная) инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений ЕГРН о крупнейшем налогоплательщике:

включает полученные сведения в базу данных ЕГРН инспекции;

присваивается код причины постановки на учет, первые четыре знака которого -код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, пятый и шестой знаки - значение 50 (признак отнесения организации к крупнейшему налогоплательщику в соответствии со Справочником причин постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах);

вносятся сведения в ЕГРН о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;

выдается крупнейшему налогоплательщику Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, утвержденной Приказом ФНС России № САЭ-3-09/178@ (далее - Уведомление о постановке на учет);

направляет в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика сведения ЕГРН о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

В Уведомлении о постановке на учет указываются идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Уведомление о постановке на учет выдается (направляется по почте) в трехдневный срок после постановки на учет крупнейшего налогоплательщика;

Налоговый орган по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений ЕГРН о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, осуществляет следующие действия:

- включает полученные сведения о постановке на учет в базу данных ЕГРН;

- передает в установленном порядке в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации сведения ЕГРН о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика для включения их в региональную и федеральную базы данных ЕГРН.

В соответствии с пунктом 2.3 Методических указаний основанием для постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика является График постановки на учет крупнейших налогоплательщиков и сведения ЕГРН о крупнейшем налогоплательщике, полученные от налогового органа по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика.

Датой постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам является дата получения от налогового органа по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика сведений ЕГРН о крупнейшем налогоплательщике.

В соответствии с пунктом 8 статьи 84 Кодекса на основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет ЕГРН.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» утверждены Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 «Правил» реестр, включающий в себя государственные базы данных учета налогоплательщиков, ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами на основе единых методологических и программно-технологических принципов и документированной информации, поступающей в эти органы.

ЕГРН содержит сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным НК РФ.

Федеральная налоговая служба осуществляет организационное и методическое руководство по формированию и ведению реестра.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Ведение реестра включает в себя внесение в него представленных в соответствии с Правилами сведений, их обновление при изменении данных об организациях и исключение из реестра сведений о лицах, снятых с учета в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях. Ведение реестра осуществляется с использованием информационных технологий и включает в себя ведение государственных баз данных, формируемых по территориальному признаку, а также последующее автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются пользователям по запросам, составленным в произвольной форме, или в порядке, установленном соглашением сторон.

Согласно пункту 13 «Правил» сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются на бесплатной основе организациям (сведения о них) - в полном объеме по запросу, в котором должны быть указаны наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет.

В соответствии с пунктом 5 «Правил» постановка организации на учет подтверждается документом, форма которого устанавливается Федеральной налоговой службой. Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.

Приказом ФНС России от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@ утверждена форма № 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика».

Таким образом, факт постановки крупнейшего налогоплательщика на учет в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам подтверждается Уведомлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Следовательно, постановка общества на учет в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №8 подтверждается Уведомлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Согласно Уведомлению от 13.03.2009 №06-73/04077 ЗАО «АВТОТОР-менеджмент» поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в Инспекции 12.03.2009. Факт постановки Общества на учет в Инспекции подтверждается также Сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре налогоплательщиков, представленными в Приложении № 2 к настоящими Пояснениям.

Кроме того, в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Приказом ФНС России от 27.09.2007 № ММ-3-09/553@, движение документов, связанных с постановкой на учет крупнейшего налогоплательщика, отражается в Журнале движения документов, связанных с учетом крупнейших налогоплательщиков в налоговых органах, который ведется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в налоговом органе по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика в электронном виде.

Так, согласно Журналу движения документов, связанных с учетом крупнейших налогоплательщиков в налоговых органах (Приложение №3 к настоящим Пояснениям) в графе 8 «Дата получения инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам сведений ЕГРН о крупнейшем налогоплательщике (дата постановки на учет крупнейшего налогоплательщика в инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам)» указана дата 12.03.2009.

Кроме того, именно в эту Инспекцию само общество представляет налоговую отчетность.

На основании изложенного, учитывая положения пункта 1 статьи 83 НК РФ, Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 85н, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № ПО, общество поставлено на учет в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 8 -12.03.2009, что подтверждается Уведомлением от 13.03.2009 №06-73/04077.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение соответствует положениям Кодекса, не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Учитывая это, заявление удовлетворению не подлежит

Судебные расходы по делу в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ возлагаются на заявителя.

Руководствуясь статьями Руководствуясь статьями 167 - 171 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Расходы по государственной пошлине отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Калайджян А.А.