Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
14 апреля 2005 года Дело № А56-45013/2004
Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2005г. Полный текст решения изготовлен 14.04.2005г.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ульяновой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Ульяновой М.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
ООО «Гранд»
к Ленинградскому областному государственному учреждению «Государственная экологическая инспекция Ленинградской области»
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии
от заявителя: ФИО1, дов. от 12.01.2005г.;
от административного органа (ответчика): ФИО2, дов. от 12.01.2005г.,
установил:
ООО «Гранд» (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ленинградского областного государственного учреждения «Государственная экологическая инспекция Ленинградской области» (далее – ГУ «Леноблэкоконтроль», инспекция, ответчик) от 24.09.2004г. № 635/1260-06/16.
Ответчик заявленные требования не признал по мотивам, изложенным в отзыве (л.д.26-27).
Оспаривая данное постановление, ООО «Гранд» ссылается на то, что в процессе его хозяйственной деятельности не образуется отходов производства: Обществом осуществляется круглосуточная служба по вывозке граждан, умерших во внебольничных условиях, и сборка ритуальных предметов (гробов и венков) из готовых заготовок. Основные отходы образуются в результате жизнедеятельности человека, количество их незначительно, и они вывозятся один раз в неделю по договору с МП «Благоустройство». Кроме того, заявитель считает, что ответчиком неправомерно применен максимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 8.2 КоАП РФ.
По мнению ГУ «Леноблэкоконтроль», ООО «Гранд», оказывая бытовые услуги по изготовлению ритуальной продукции по адресу: Ленинградская область, г. Тихвин, I микрорайон, д. 16, и автотранспортные ритуальные услуги, не соблюдает экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, так как в нарушение статей 11 и 18 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ не имеет норматива образования отходов и лимитов на их размещение, что влечет ответственность по статье 8.2 КоАП РФ.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В результате проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности Общества инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 10.09.2004г. № 635/1260-06/16. Вкачестве противоправного деяния, образующего объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, Обществу вменено отсутствие норматива образования отходов и лимитов на их размещение (л.д. 28).
На основании данного протокола Инспекцией принято постановление от 24.09.2004г. № 635/1260-06/16 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и взыскании штрафа в размере 10000 руб. за невыполнение требований статьи 11 и 18 Закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ обращение с отходами – это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Статьей 11 данного Закона определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением отходов, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Однако невыполнение требований по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их обращение объективную сторону состава данного административного правонарушения не образуют, так как статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Доказательства того, какое именно из перечисленных в данной статье действий (бездействия) совершило ООО «Гранд», в материалах дела отсутствуют.
На основании договора № 11 от 01.08.2001г. образующиеся твердые бытовые отходы передаются Обществом Муниципальному предприятию «Благоустройство» для последующего вывоза. Выполненные работы подтверждены представленными в материалы дела актами за I, II, III кварталы 2004г. (л.д. 15, 16, 19, 22-25).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным органом не доказаны факты несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, следовательно, в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, в связи с чем заявленные требования ООО «Гранд» подлежат удовлетворению.
Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено, в связи с чем на основании ст. 104 АПК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Руководствуясь статьями 104, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление Ленинградского областного государственного учреждения «Государственная экологическая инспекция Ленинградской области» от 24.09.2004г. № 635/1260-06/16 о привлечении ООО «Гранд» к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Решение по настоящему делу является основанием для полного возврата ООО «Гранд» из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья М.Н. Ульянова