ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-45333/06 от 15.03.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

19 марта 2007 года                                                                        Дело № А56-45333/2006

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2007 года.

Полный текст решения изготовлен марта 2007 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Бойко А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания ФИО1

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО 'Фармос'

заинтересованное лицо Санкт-Петербургская таможня

о признании незаконным бездействия

при участии

от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности

                        ФИО3 – представитель по доверенности

от заинтересованного лица: ФИО4 – представитель по доверенности

установил:

ООО "Фармос" обратилось в суд с заявлением, в котором просит:

1. Признать незаконным бездействие Санкт-Петербургской таможни, выразившееся в не возврате ошибочно уплаченного акциза в составе таможенных платежей.

2. Обязать Санкт-Петербургскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Фармос" путем возврата на его расчетный счет ошибочно уплаченного акциза в составе таможенных платежей в сумме 1 662 968,6 рублей.

В судебном заседании  15.03.2007 г. заявлено ходатайство   об уточнении  требований в порядке  ст. 49 АПКРФ, а именно:

1. Признать незаконным бездействие Санкт-Петербургской таможни, выразившееся в не возврате ошибочно уплаченного акциза в составе таможенных платежей.

2. Обязать Санкт-Петербургскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Фармос" путем возврата на его расчетный счет ошибочно уплаченного акциза в составе таможенных платежей в сумме 1 287 354,63 рублей.

Материалы дела  подготовлены для окончательного рассмотрения по существу.

Установлено следующее:

Заявителем были ввезены в РФ дезинфекционные средства, производства Финляндия:

ALLSEPTSс содержанием спирта 35%, предназначенное  для  гигиенической обработки рук хирургов и другого  медицинского  персонала лечебно-профилактических учреждений.

Заявитель уплатил  акциз в составе таможенных платежей в размере  1 662 968 руб. 60 коп.

Заявитель полагает, что  ввезенная  спиртосодержащая продукция  с кодом  ОКП 939210 имеет медицинское  назначение  и не  является подакцизным товаром.

Судом учтено следующее:

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ вся спиртосодержащая продукция с объемом  долей этилового  спирта более 9% и предоставляющая собой  растворы, эмульсии, суспензии и другие виды этой продукции в жидком  виде  признана подакцизным товаром.

В том числе, согласно  п.п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ не рассматриваются как подакцизные спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств  и изделий медицинского  назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства  (включая гомеопатические препараты), изготовляемые аптечными  учреждениями по  индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций.

Для освобождения спиртосодержащего  лекарственного  средства от уплаты  акцизов необходима его  государственная регистрация  (которую в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 06.04.2004 г. №155 «Вопросы Федеральной  службы по надзору  в сфере   здравоохранения и социального  развития» и от 30.06.2004 г. №323 «об утверждении  Положения о Федеральной службе  по надзору  в сфере  здравоохранения и социального развития» осуществляется  указанное  ведомство, находящееся в ведении  Министерства здравоохранения и социального  развития РФ), а также занесение зарегистрированного лекарственного  средства в Государственный реестр  лекарственных средств.

В то же время, как следует из содержания п. 5.3. Положения о Федеральной службе  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №322, регистрация лекарственных средств и ведение  Государственного реестра этих средств в полномочия  указанного федерального  органа  исполнительной  власти не входят.

При этом следует отметить, что согласно  позиционному коду по Общероссийскому  классификатору продукции ОК 005-93 (93 0100) группа «Лекартсвенные средств» определена  как иноаспектная («нулевая») группировка, то есть не содержащая видов продукции.

Таким образом, отнесение  той или иной  продукции к лекарственным  средствам производится исходя  из наличия сведений о ней в вышеназванном Государственном реестре лекарственных средств.

В то же время код  по ОК 005-93, присвоенный дезинфекционным средствам (93 9210), указывает  на их принадлежность к группе «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и  дератизационные», проведение  государственной  регистрации которых и, соответствен, ведение государственного реестра возложено (Постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 г. №262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих  потенциальную  опасность  для человека, а также отдельных  видов  продукции, впервые ввозимых  на территорию РФ») на Федеральную службу  по надзору в сфере  защиты  прав  потребителей и благополучия человека.

Спиртосодержащие дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства, включения в Государственный реестр дезинфекционных средств, не отвечают установленным п.п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ требованиям для  освобождения их от уплаты акциза.

С учетом изложенного, представленное  Заявителем  свидетельство  о государственной регистрации дезинфицирующего средства не признано соответствующим действующему Законодательству доказательством, освобождающим Заявителя  от уплаты  указанного  акциза.

Руководствуясь статьями 167-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования ООО "Фармос" оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья                                                                                      Бойко А.Е.