Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
19 марта 2007 года Дело № А56-45333/2006
Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2007 года.
Полный текст решения изготовлен марта 2007 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Бойко А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО 'Фармос'
заинтересованное лицо Санкт-Петербургская таможня
о признании незаконным бездействия
при участии
от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности
ФИО3 – представитель по доверенности
от заинтересованного лица: ФИО4 – представитель по доверенности
установил:
ООО "Фармос" обратилось в суд с заявлением, в котором просит:
1. Признать незаконным бездействие Санкт-Петербургской таможни, выразившееся в не возврате ошибочно уплаченного акциза в составе таможенных платежей.
2. Обязать Санкт-Петербургскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Фармос" путем возврата на его расчетный счет ошибочно уплаченного акциза в составе таможенных платежей в сумме 1 662 968,6 рублей.
В судебном заседании 15.03.2007 г. заявлено ходатайство об уточнении требований в порядке ст. 49 АПКРФ, а именно:
1. Признать незаконным бездействие Санкт-Петербургской таможни, выразившееся в не возврате ошибочно уплаченного акциза в составе таможенных платежей.
2. Обязать Санкт-Петербургскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Фармос" путем возврата на его расчетный счет ошибочно уплаченного акциза в составе таможенных платежей в сумме 1 287 354,63 рублей.
Материалы дела подготовлены для окончательного рассмотрения по существу.
Установлено следующее:
Заявителем были ввезены в РФ дезинфекционные средства, производства Финляндия:
ALLSEPTSс содержанием спирта 35%, предназначенное для гигиенической обработки рук хирургов и другого медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений.
Заявитель уплатил акциз в составе таможенных платежей в размере 1 662 968 руб. 60 коп.
Заявитель полагает, что ввезенная спиртосодержащая продукция с кодом ОКП 939210 имеет медицинское назначение и не является подакцизным товаром.
Судом учтено следующее:
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ вся спиртосодержащая продукция с объемом долей этилового спирта более 9% и предоставляющая собой растворы, эмульсии, суспензии и другие виды этой продукции в жидком виде признана подакцизным товаром.
В том числе, согласно п.п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ не рассматриваются как подакцизные спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций.
Для освобождения спиртосодержащего лекарственного средства от уплаты акцизов необходима его государственная регистрация (которую в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 06.04.2004 г. №155 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» и от 30.06.2004 г. №323 «об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» осуществляется указанное ведомство, находящееся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ), а также занесение зарегистрированного лекарственного средства в Государственный реестр лекарственных средств.
В то же время, как следует из содержания п. 5.3. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №322, регистрация лекарственных средств и ведение Государственного реестра этих средств в полномочия указанного федерального органа исполнительной власти не входят.
При этом следует отметить, что согласно позиционному коду по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (93 0100) группа «Лекартсвенные средств» определена как иноаспектная («нулевая») группировка, то есть не содержащая видов продукции.
Таким образом, отнесение той или иной продукции к лекарственным средствам производится исходя из наличия сведений о ней в вышеназванном Государственном реестре лекарственных средств.
В то же время код по ОК 005-93, присвоенный дезинфекционным средствам (93 9210), указывает на их принадлежность к группе «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные», проведение государственной регистрации которых и, соответствен, ведение государственного реестра возложено (Постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 г. №262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию РФ») на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Спиртосодержащие дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства, включения в Государственный реестр дезинфекционных средств, не отвечают установленным п.п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ требованиям для освобождения их от уплаты акциза.
С учетом изложенного, представленное Заявителем свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства не признано соответствующим действующему Законодательству доказательством, освобождающим Заявителя от уплаты указанного акциза.
Руководствуясь статьями 167-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Требования ООО "Фармос" оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья Бойко А.Е.