Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
08 июня 2007 года Дело № А56-45335/2006
Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2007 года. Полный текст решения изготовлен июня 2007 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Глазкова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахтямовой Е.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО 'Фармос'
ответчик Санкт-Петербургская таможня
о признании незаконным бездействия
при участии
от заявителя ФИО1, доверенность от 04.05.07
от ответчика ФИО2, доверенность от 28.12.06 №06-21/18782
установил:
ООО «Фармос» (далее – общество) обратилось в суд с заявлением, содержащим требования:
- признать незаконным бездействие Санкт-Петербургской таможни (далее – таможня), выразившееся в не возврате ошибочно уплаченного акциза в составе таможенных платежей;
- обязать таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Фармос" путем возврата на его расчетный счет ошибочно уплаченного акциза в составе таможенных платежей в сумме 1082753,81 руб.
Ответчик возражает против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве.
Согласно материалам дела, в сентябре – декабре 2005г. по 8 ГТД обществом были ввезены в РФ дезинфекционные средства, производства Финляндия:
- ALLSEPTS с содержанием спирта 35%;
- ISOSEPT с содержанием спирта 16%/
Заявитель уплатил акциз в составе таможенных платежей в размере 1082753,81 руб.
В сентябре 2006г. общество обратилось в таможню с заявлением о возврате указанной суммы, в качестве ошибочно уплаченной.
Заявление общества оставлено таможней без удовлетворения.
Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ, вся спиртосодержащая продукция с объемом долей этилового спирта более 9% и предоставляющая собой растворы, эмульсии, суспензии и другие виды этой продукции в жидком виде признана подакцизным товаром.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ, не рассматриваются как подакцизные спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготовляемые аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций.
Для освобождения спиртосодержащего лекарственного средства от уплаты акцизов необходима его государственная регистрация, которую, в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 06.04.2004 г. №155 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» и от 30.06.2004 г. №323 «об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а также занесение зарегистрированного лекарственного средства в Государственный реестр лекарственных средств.
Заявителем не представлены доказательства государственной регистрации дезинфицирующих средств, ввезенных обществом, в надлежащем уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесения их в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Не может быть принято во внимание, как основание для освобождения от уплаты акцизов, свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующих средств, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Как следует из содержания п. 5.3. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №322, регистрация лекарственных средств, а также ведение Государственного реестра этих средств не входит в полномочия указанного федерального органа исполнительной власти.
Помимо прочего, следует отметить, что согласно позиционному коду по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (93 0100) группа «Лекарственные средства» определена как иноаспектная («нулевая») группировка, то есть не содержащая видов продукции.
Таким образом, отнесение той или иной продукции к лекарственным средствам производится исходя из наличия сведений о ней в вышеназванном Государственном реестре лекарственных средств.
Код по ОК 005-93, присвоенный дезинфекционным средствам (93 9210), указывает на принадлежность к группе «Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные», проведение государственной регистрации которых и, соответственно, ведение государственного реестра возложено Постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 г. №262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию РФ» на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При таких обстоятельствах следует признать, что заявителем не доказано наличие оснований для освобождения от уплаты акцизов, и, соответственно, возврата уплаченного налога.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Глазков Е.Г.