ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-45449/12 от 15.10.2012 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

19 октября 2012 года Дело № А56-45449/2012

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 19 октября 2012 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Королевой Т.В.  ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терлецкой К.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Жилищно-строительный кооператив №1080

заинтересованное лицо 1) Территориальный отдел в Невском и Красногвардейском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу

2) Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу

о признании незаконным и отмене Постановления

при участии

от заявителя, предст. Соколовой А.С. (доверенность от 22.02.2012)

от заинтересованных лиц, предст.: 1), 2) Давыдовой О.А. (доверенность от 26.12.2011 № 56)

установил:

Жилищно-строительный кооператив № 1080 (далее ЖСК) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене Постановления № Ю 78-03-03-1156 от 05.07.2012 г. Территориального отдела в Невском и Красногвардейском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (далее Управление, Отдел), а также Представления № 78-03-03-735/ПС-12 от 05.07.2012 г.

ЖСК поддержал требование в полном объеме, считает Постановление незаконным, поскольку отсутствует состав административного правонарушения. Решением общего собрания членов ЖСК, так и собранием собственников ежегодно принимаются решения о направлении средств экономии по статьям ХВС, ГВС, отопление в резервный фонд ЖСК и на целевые расходы, в том числе на затраты по капитальному ремонту. Таким образом, собственники жилого фонда как являющиеся членами ЖСК, так и не входящие в членство - добровольно приняли решение не производить корректировку в соответствии с требованиями п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.

Управление возражало против удовлетворения требования ЖСК, полагая оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Выслушав доводы обеих сторон и, рассмотрев материалы дела, суд находит требование ЖСК подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, оспариваемым Постановлением ЖСК привлечен к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ с назначением административного штрафа 15 000 руб. за обман потребителя.

Оспариваемое Постановление принято на основании результатов проверки, проведенной по заявлению гр. Дорохиной Т.П., проживающей по адресу: Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 28, кор. 5, кв. 45 по вопросу начисления платы по статьям «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «отопление» в период апрель 2011 г. - апрель 2012 г.

Также ЖСК выдано Представление № 78-03-03-735/ПС-12 об устранений причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 05.07.2012 г.

Статьей 14.7 КоАП РФ установлена ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее - Правила), в случае если исполнителем коммунальных услуг является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно пункту 7 указанных правил Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу; г. Санкт-Петербург, пр. Косыгина, дом 28, корпус 5 оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии на отопление, горячее и холодное водоснабжение, при этом, горячее водоснабжение централизованное, в доме отсутствуют инженерные системы, используемые для приготовления горячей воды, индивидуальными приборами учета горячего и холодного водоснабжения дом оборудован частично, жилое помещение - квартира 45 - не оборудовано индивидуальными приборами учета.

Узел учета тепловой энергии в указанном доме принят в эксплуатацию ГУЛ «ТЭК СПб» в 2001 г.

Согласно п. 21 Правил с учетом подп. 2 п. 2 приложения N 2 к настоящим Правилам размер платы за услуги отопления при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам (подп. «а»), а за услуги отопления в i-том жилом помещении многоквартирного дома - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.

Таким образом, законодатель определил, каким образом должны производиться начисления за коммунальные услуги.

В связи с этим, в действиях ЖСК суд установил факт обмана потребителя, а именно: гр. Дорохиной Т.П., проживающей по адресу: Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 28, кор. 5, кв. 45, производилось начисление платы по статьям «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «отопление» в период апрель 2011 г. - апрель 2012 г. по нормативу потребления коммунальной услуги, вместо начисления ежемесячной платы по показаниям общедомового прибора учета ХВС, ГВС, отопление, установленного в жилом доме по указанному выше адресу, что является нарушением ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 21 Правил.

Общество ссылается на решение общего собрания ЖСК о принятии средств экономии по статьям ХВС, ГВС и отопление в резервный фонд ЖСК и на целевые расходы, в том числе на затраты по капитальному ремонту в соответствии со ст. 116 Жилищного кодекса РФ.

Ссылка ЖСК на протокол № 1 от 07 апреля 2012 г. и протокол от 04 мая 2011 г. является незаконной и противоречит действующему законодательству, поскольку в силу пункта 3 статьи 118 Жилищного кодекса РФ Правление жилищного кооператива осуществляет руководство текущей деятельностью кооператива, а Устав ЖК может содержать только не противоречащие Жилищному кодексу РФ и другим Федеральным законам положения (п. 2 ст. 113 ЖК РФ).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.


  Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах следует признать, что оспариваемое Постановление о привлечении Общества к административной ответственности является законным и обоснованным, и, так как Обществом допущены нарушения действующих норм права, Представление об их устранении также является законным.

Руководствуясь ст.ст. 207-211, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать Жилищно-строительному кооперативу № 1080 в удовлетворении требования о признании незаконными и отмене Постановления Территориального Управления в Невском и Красногвардейском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу № Ю78-03-03-1156 от 05.07.2012 и Представления № 78-03-03-735/ПС-12 от 05.07.2012.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья Королева Т.В.