ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-45916/06 от 11.12.2006 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

15 декабря 2006 года                                                                        Дело № А56-45916/2006

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2006 года.

Полный текст решения изготовлен декабря 2006 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Несмияна С.И.,

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Смирновой А.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров

ответчик ОАО "Российские железные дороги"

о  взыскании  6372,4 руб.

при участии

от истца           не яв.

от ответчика  юр/к ФИО1 по дов. от 23.12.06

установил:

  ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ОАО «Российские железные дороги» суммы 6372,74 руб. неосновательно списанной по перечню в ТехПД № 111 от 05.04.2006 года  в качестве штрафа  за пользование вагонами поданными 28 и 30 марта 2006 года за период задержки под выгрузкой на подъездных необщего пользования, примыкающих к ст. Боровичи Окт. ж. д. на основании ведомостей подачи и уборки вагонов № 036077 и №  036080.

       Ответчик иск не признал указав, что вагоны находились на простое и после подачи уведомления об окончании выгрузки, поскольку уборке вагонов препятствовали другие не выгруженные в нормативный срок вагоны.

       Из материалов дела видно, что между ОАО «Российские железные дороги» (перевозчик) и ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» (владелец) заключен договор № 60/Б на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ветвевладельцу. В соответствии с пунктом 7 договора на путь 13 подаются вагоны под выгрузку глины в количестве 7 вагонов, а на путь 18 подаются вагоны в количестве 10 вагонов.

       По ведомости подачи и уборки вагонов № 036077 28.03.2006 г. на подъездной путь №13 поданы 7 вагонов. При технологической норме времени нахождения под выгрузкой 0,3 часа на вагон выгрузка последнего вагона длилась 41 час. Остальные вагоны находились в ожидании уборки вагонов группой.

    По ведомости подачи и уборки вагонов № 036080 30.03.2006 г. на подъездной путь № 18 поданы  7 вагонов. При технологической норме времени нахождения под выгрузкой 1.1 часа на вагон выгрузка последнего вагона длилась 37 часов. Остальные вагоны находились в ожидании уборки вагонов группой.

    На основании ведомостей подачи и уборки вагонов № 036077 и №  036080 по перечню в ТехПД № 111 от 05.04.2006 года  ОАО «Российские железные дороги» списало с лицевого счета  № <***> ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» 6600 рублей в качестве штрафа за пользование вагонами,  поданными 28 и 30 марта 2006 года за период их простоя на подъездных путях необщего пользования ст. Боровичи Окт. ж. д.

        Арбитражный суд признал списание штрафа за пользование вагонами обоснованным. Пунктом 2.1 Соглашения о централизованных расчетах за услуги железной дороги предусмотрено право перевозчика производить списание с лицевого счета владельца платы за пользование вагонами и штрафов. #G0

     В пункте 35 постановления Пленума ВАС РФ от 6 октября 2005 года № 30 судам содержатся указания о применении положений Устава железнодорожного транспорта РФ, касающиеся взимания штрафов за пользование вагонами. Согласно части 6 #M12293 55 901838121 25826 2070196803 4294967294 658433188 4092 345931407 24891 539820076статьи 62 Устава#S за задержку принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику штрафы, установленные #M12293 56 901838121 26775 4294967262 413036973 212517511 1179280390 3065171978 2225 3107100998статьей 99 Устава#S, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Штраф подлежит взысканию за нарушения, указанные в #M12293 57 901838121 25826 2070196803 4294967294 658433188 4092 345931407 24891 539820076статье 62 Устава#S, независимо от того, предусмотрен ли он в договоре.

    Время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей (технологический срок оборота вагонов), исчисляется с момента передачи владельцу таких путей вагонов, контейнеров на выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.

     В отношениях, урегулированных договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, обслуживаемого локомотивом владельца пути, или договором на подачу и уборку вагонов, ответственность, предусмотренная частью 6 #M12293 58 901838121 25826 2070196803 4294967294 658433188 4092 345931407 24891 539820076статьи 62#S, частью 2 #M12293 59 901838121 26775 4294967262 413036973 212517511 1179280390 3065171978 2225 3107100998статьи 99#S, #M12293 60 901838121 1265885411 7615832 4294958186 1784596259 1179280390 4294967294 844598823 136951043статьями 100#S и #M12293 61 901838121 7615833 4294958186 777967115 1872081 1784596248 3465650176 2170923568 4294967294101 Устава#S, наступает в случае задержки возврата вагонов, контейнеров владельцем железнодорожных путей необщего пользования на выставочные пути более чем на двадцать четыре часа сверх технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договором.

     Взыскание штрафа по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку и выгрузку производится в случае подачи их к местам погрузки и выгрузки локомотивом перевозчика.

     Поскольку подача вагонов, контейнеров к местам погрузки и выгрузки либо на выставочные пути необщего пользования связана с осуществлением перевозок груза, спорные вопросы о взыскании платы за пользование вагонами, контейнерами, а в случаях, предусмотренных #M12293 62 901838121 25826 2070196803 4294967294 658433188 4092 345931407 24891 539820076статьями 62#S и #M12293 63 901838121 26775 4294967262 413036973 212517511 1179280390 3065171978 2225 310710099899 Устава#S, и штрафа, в том числе и при наличии договора о расчетах через ТехПД, должны быть урегулированы в порядке, указанном в Уставе.

      Пунктом 9 договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования установлено, что с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются всей группой вагонов одновременно поданной на места погрузки-выгрузки. Указанное условие включено в договор в связи с невозможностью уборки одиночных вагонов из поданной под выгрузку группы. Поэтому  ОАО «РЖД» обоснованно не применяет штрафные санкции только при соблюдении владельцем пути технологических сроков выгрузки. Не подтверждается доказательствами довод истца о подаче под выгрузку вагонов в количестве, превышающем норму подачи вагонов.

    Кроме того, в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ плата за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, подлежит взысканию независимо от места нахождения вагонов в ожидании выгрузки по причине занятости пути вагонами предшествующей подачи из-за просрочки грузополучателя.

Руководствуясь статьями 156, 170, 176, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

  В иске отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья                                                                                        Несмиян С.И.