Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
12 марта 2008 года Дело № А56-46380/2007
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2008 года. Полный текст решения изготовлен 12 марта 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Изотовой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Маркиной Л.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
открытого акционерного общества «Петербургская сбытовая компания»
к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, Комитету по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, Комитету экономического развития Ленинградской области, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитету по тарифам Санкт-Петербурга, Региональной ассоциации общественных объединений потребителей «Северо-Запад», обществу с ограниченной ответственностью «РКС-энерго»
о признании недействительным открытого конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, незаконным решения об утверждении конкурсной комиссии
при участии
от ОАО «ПСК» представителей ФИО1 (доверенность от 01.01.2008),
от Комитета по тарифам Лен. области представителя ФИО2 (доверенность от 05.09.2007),
от Комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ представителя ФИО3 (доверенность от 10.12.2007);
от Комитета по тарифам Санкт-Петербурга представителя ФИО4 (доверенность от 06.12.2007);
от Комитета экономического развития представитель не явился;
от Управления ФАС представитель не явился;
от Ассоциации «Северо-Запад» представитель не явился;
от ООО «РКС-энерго» представителя ФИО5 (доверенность от 24.01.2008),
от ООО «Транснефтьсервис» представитель не явился,
от ФСТ представитель не явился,
установил
Открытое акционерное общество «Петербургская сбытовая компания» (далее – ОАО «ПСК») обратилось в арбитражный суд с иском к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК), Комитету по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее – Комитет ЖКХ), Комитету экономического развития Ленинградской области (далее – КЭР), Комитету по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет по тарифам), Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Управление ФАС), Региональной ассоциации общественных объединений потребителей «Северо-Запад» (далее – Ассоциация «Северо-Запад»), обществу с ограниченной ответственностью «РКС-энерго» (далее – ООО «РКС-Энерго») о признании недействительным открытого конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в административных границах Ленинградской области за исключением зоны, определенной границами балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») на территории Ленинградской области с 01.01.2008 по 31.12.2010, оформленного протоколом от 24.08.2007 заседания конкурсной комиссии открытого конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в административных границах Ленинградской области за исключением зоны, определенной границами балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих ОАО «РЖД» на территории Ленинградской области, с 01.01.2008; признании незаконным решения ЛенРТК об утверждении решения конкурсной комиссии, отраженного в протоколе от 24.08.2007 заседания конкурсной комиссии открытого конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в административных границах Ленинградской области за исключением зоны, определенной границами балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих ОАО «РЖД» на территории Ленинградской области, с 01.01.2008.
В обоснование заявленных требований ОАО «ПСК» ссылается на то обстоятельство, что решение о проведении конкурса принято неуполномоченным органом; нарушен срок проведения конкурса; конкурс проведен в отсутствие утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации правил проведения конкурса, принятие которых предусмотрено пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (далее – Правила розничных рынков); конкурсная документация в нарушение пункта 18 упомянутых Правил утверждена ЛенРТК, а не конкурсной комиссией; условия конкурсной документации не соответствуют законодательству Российской Федерации; заявка ОАО «ПСК» отклонена в нарушение условий конкурсной документации; протокол о результатах конкурса не содержит итогов голосования по конкурсному предложению ООО «Транснефтьсервис С».
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Транснефтьсервис С» (далее – ООО «Транснефтьсервис С»).
Определением от 11.12.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по тарифам (далее – ФСТ).
В отзыве на исковое заявление Комитет по тарифам указал, что представитель названного комитета не принимал участия в работе конкурсной комиссии.
В отзыве на исковое заявление Управление ФАС просит в удовлетворении заявленных требований в отношении Управления ФАС отказать, поскольку письмом от 06.12.2007 руководитель управления отозвал подпись заместителя руководителя управления на протоколах конкурсной комиссии.
В отзыве на исковое заявление ООО «Транснефтьсервис С» пояснило, что принимало участие в оспариваемом конкурсе, однако победителем не стало, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.
В отзыве на исковое заявление Комитет ЖКХ просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что не является надлежащим ответчиком, оспаривание конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика не предусмотрено действующим законодательством, права заявителя не нарушены, поскольку фактической смены гарантирующего поставщика не произошло.
В судебном заседании 19.02.2008 ЛенРТК заявил ходатайство о прекращении производства по делу на том основании, что приказом комитета от 15.02.2008 № 12-п «Об отмене результатов открытого конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика» отменено решение ЛенРТК об утверждении решения конкурсной комиссии открытого конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в административных границах Ленинградской области за исключением зоны определенной границами балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих ОАО «РЖД» на территории Ленинградской области, с 01.01.2008, оформленного пунктом 2 протокола заседания конкурной комиссии от 24.08.2007; отменено решение ЛенРТК об утверждении решения конкурсной комиссии, оформленного пунктом 2 протокола заседания конкурной комиссии от 24.08.2007, о присвоении статуса гарантирующего поставщика ООО «РКС-энерго», признан недействительным оспариваемый открытый конкурс.
Как следует из разъяснения, содержащегося в пункте 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 99 «Об отдельных вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя.
Установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт (отмененный или утративший силу в связи с истечением срока его действия) не нарушал законные права и интересы заявителя, арбитражный суд прекращает производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом этого судом исследуется вопрос о том, нарушает ли обжалуемый акт права и законные интересы ОАО «ПСК».
В судебном заседании представители ОАО «ПСК» поддержали заявленные требования, представитель ЛенРТК против их удовлетворения возражал, ссылаясь на отмену оспариваемого акта, а также на отсутствие нарушений прав заявителя.
Представители Комитета по тарифам, Комитета ЖКХ, ООО «РКС-энерго» считали заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поддержали заявление ЛенРТК о прекращении производства по делу.
ФСТ, КЭР, Управление ФАС, Ассоциация «Северо-Запад», ООО «Транснефтьсервис» о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей заявителя, заинтересованного лица, третьих лиц, суд установил следующее.
Приказом ЛенРТК от 09.06.2007 № 36-п «О проведении конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в административных границах Ленинградской области» на 30.08.2007 назначено проведение конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в административных границах Ленинградской области.
Приказом ЛенРТК от 23.07.2007 № 45-п внесены изменения в приказ от 09.06.2007 № 36-п, изменен срок проведения конкурса на 24.08.2007.
Решением конкурсной комиссии открытого конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика от 24.08.2007 статус гарантирующего поставщика присвоен ООО «РКС-энерго», заявка ОАО «ПСК» снята с рассмотрения в связи с применением неправильного индекса потребительских цен при расчете расходов на оплату труда. Извещение о результатах открытого конкурса опубликовано в газете «Вести» от 28.08.2007 № 165 (2476).
Полагая, что открытый конкурс проведен с нарушением действующего законодательства, в результате проведения названного конкурса ОАО «ПСК» утратило статус гарантирующего поставщика, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Заявитель является на основании подпункта «а» пункта 36 Правил розничных рынков гарантирующим поставщиком с даты вступления в силу указанных Правил до определения победителя первого конкурса.
Согласно пункту 56 Правил розничных рынков уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования согласовывают в соответствии с пунктами 54 и 55 Правил розничных рынков границы зон деятельности гарантирующих поставщиков и в течение 5 дней с даты согласования уведомляют о принятом решении организации, получившие статус гарантирующего поставщика на территории данного субъекта Российской Федерации, с указанием зон их деятельности. Указанные сведения учитываются при формировании федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, ведение которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Во исполнение предписаний пункта 56 Правил розничных рынков и в соответствии с пунктом 2 письма ФСТ от 12.10.2006 № 4722/13 «О порядке присвоения статуса гарантирующего поставщика» на основании приказов Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.10.2006 № 88-р и ЛенРТК от 13.10.2006 № 102-п границы зон деятельности заявителя согласованы раздельно по субъектам: Санкт-Петербург и Ленинградская область.
В административных границах Ленинградской области выделены три зоны деятельности гарантирующих поставщиков, разграничение которых произведено по их точкам (группам точек) поставки на оптовом рынке.
Согласно приказу ЛенРТК от 13.10.2006 № 102-п границы зоны заявителя определены как административные границы Ленинградской области, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности гарантирующего поставщика – общества с ограниченной ответственностью «Русэнергосбыт» и гарантирующего поставщика – общества с ограниченной ответственностью «РКС-энерго». Приказом Лен РТК от 13.10.2006 № 100-п определены границы зоны деятельности общества с ограниченной ответственностью «Русэнергосбыт», приказом № 101-п – границы зоны деятельности общества с ограниченной ответственностью «РКС-энерго».
В соответствии с пунктом 53 Правил розничных рынков организация утрачивает статус гарантирующего поставщика с даты присвоения этого статуса в соответствующей зоне деятельности другой организации.
Согласно пункту 16 названных Правил статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса, который проводится один раз в 3 года или при возникновении предусмотренных настоящими Правилами оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса
Как следует из представленного в материалы дела протокола заседания конкурсной комиссии от 24.08.2007, решение которой утверждено в соответствии с пунктом 18 Правил розничных рынков оспариваемым решением ЛенРТК, статус гарантирующего поставщика, действующего в административных границах Ленинградской области за исключением зоны, определенной границами балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», по результатам конкурса с 01.01.2008 присвоен ООО «РТК-энерго». Таким образом, с указанной даты заявитель утратил статус гарантирующего поставщика, действующего в административных границах Ленинградской области в зоне в границах, определенных приказом ЛенРТК от 13.10.2006 № 102-п. Ссылка ЛенРТК, Комитета ЖКХ, Комитета по тарифам на то, что ОАО «ПСК» фактически не утратило статус гарантирующего поставщика в связи с невыполнением ФСТ, а также некоммерческим партнерством «Администратор торговой сети оптового рынка электрической энергии ЕЭС» действий, предусмотренных Правилами розничного рынка, Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 № 643, несостоятельна, поскольку названные акты не связывают момент утраты статуса гарантирующего поставщика с совершением указанных действий названными организациями. Отмена приказом ЛенРТК с 15.02.2008 решения ЛенРТК об утверждении решения конкурсной комиссии не устраняет неопределенность статуса ОАО «ПСК» в период с 01.01.2008.
При таких обстоятельствах ОАО «ПСК» является лицом, заинтересованным в признании оспариваемого конкурса недействительным.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» в редакции, действовавшей на момент принятия приказа от 09.06.2007 № 36-п, предусмотрено проведение первых очередных конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в зонах деятельности гарантирующих поставщиков в предусмотренные Правилами розничных рынков сроки с учетом требования о начале деятельности победителя конкурса в качестве гарантирующего поставщика с 01.01.2008. Сроки принятия решения о проведении очередного конкурса и проведения конкурса определяются в пункте 20 Правил.
В силу пункта 17 Правил розничных рынков конкурс организуется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена зона деятельности гарантирующего поставщика, на право осуществления функций которого проводится конкурс, за исключением предусмотренных пунктом 23 Правил.
Согласно пункту 23 Правил в случае, если на дату принятия решения о проведении конкурса у покупателей электрической энергии, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, имеется перед гарантирующим поставщиком задолженность, размер которой превышает сумму денежных обязательств за 2 расчетных периода, или если в отношении гарантирующего поставщика не исполняются обязательства по компенсации за счет средств соответствующих бюджетов льгот и субсидий, предоставленных потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации, решение о проведении конкурса в установленные сроки или о переносе сроков проведения конкурса (не более чем на 1 год) принимается федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Наличие перед ОАО «ПСК» задолженности указанных потребителей в размере 101 332 553 руб. 47 коп. установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2007 по делу № А56-20365/2007, которым признан недействительным приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 09.06.2007 № 36-п «О проведении конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в административных границах Ленинградской области» в редакции приказа от 23.07.2007 № 45-п как противоречащий пункту 23 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530.
Таким образом, организатором конкурса в данном случае могла являться ФСТ, которая такого решения не принимала.
Состав конкурсной комиссии утвержден приказом ЛенРТК от 01.06.2007 № 5. Согласно названному приказу в состав комиссии включено 8 членов комиссии с правом решающего голоса и 1 член (представитель – Управления ФАС) с правом совещательного голоса. Решением конкурсной комиссии от 12.07.2007 большинством в 5 голосов утверждены условия конкурса, содержащиеся в конкурсной документации; решением конкурсной комиссии от 24.08.2007 снята с рассмотрения заявка ОАО «ПСК» в связи с несоответствием индекса потребительских цен при расчете расходов на оплату труда, что явилось, по мнению комиссии, существенным отклонением при расчете цены конкурсного предложения, статус гарантирующего поставщика присвоен с 01.01.2008 ООО «РКС-энерго». Между тем в соответствии с пунктом 18 Правил розничных рынков создание конкурсной комиссии, которая утверждает условия конкурса и определяет его результаты в соответствии с названными Правилами и правилами проведения очередных конкурсов (правилами проведения внеочередных конкурсов), утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса осуществляет организатор конкурса. Решение ФСТ о создании конкурсной комиссии в материалы дела не представлено.
Кроме того, в силу пункта 19 названных Правил конкурсная комиссия состоит не менее чем из 5 человек, в ее состав включаются:
а) представители организатора конкурса;
б) представители федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, - при наличии соответствующих предложений;
в) представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (по одному представителю от органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов каждого субъекта Российской Федерации - в случае расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика на территории более чем одного субъекта Российской Федерации);
г) представители федерального антимонопольного органа (с правом совещательного голоса);
д) представители общественных объединений по защите прав потребителей (с правом совещательного голоса) - при наличии соответствующих предложений.
Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии от 12.07.2007, при учете голосов членов комиссии, проголосовавших за утверждение конкурсной документации, учтен голос представителя Управления ФАС ФИО6, который в состав конкурсной комиссии был включен только приказом ЛенРТК от 01.08.2007. Кроме того, при подсчете голосов не учтено, что представитель Управления ФАС в силу пункта 19 Правил розничных рынков имеет только совещательный голос. При таких обстоятельствах, следует сделать вывод, что конкурсная документация не была надлежащим образом утверждена.
Согласно пункту 26 Правил розничных рынков в целях определения победителя конкурса конкурсная комиссия сравнивает конкурсные заявки исходя из критерия минимизации необходимой для осуществления функций гарантирующего поставщика валовой выручки, указанной в конкурсной заявке участником конкурса, рассчитанной в соответствии пунктом 28 названных Правил экономически обоснованной величиной необходимой валовой выручки, а также из иных критериев, предусмотренных конкурсной документацией. Из представленных на конкурс и соответствующих условиям конкурса заявок предпочтение отдается заявке с наименьшей величиной необходимой валовой выручки. В случае если на конкурс представлено несколько конкурсных заявок, содержащих наименьшую величину необходимой валовой выручки, предпочтение отдается заявке, предусматривающей более благоприятные условия обслуживания потребителей по сравнению с другими представленными заявками.
В соответствии с представленной в материалы дела конкурсной документацией победитель конкурса определяется конкурсной комиссией путем сравнения конкурсных предложений исходя из критерия минимизации необходимой для осуществления функций гарантирующего поставщика валовой выручки, указанной в конкурсной заявке участником конкурса, с рассчитанной в установленном порядке органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующего субъекта Российской Федерации исходя из экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика на осуществление деятельности на условиях, изложенных в конкурсной документации, а также из иных критериев, предусмотренных конкурсной документацией. Победителем конкурса признается лицо, чья заявка соответствует условиям конкурса, и которое предложит минимальную величину необходимой для осуществления функций гарантирующего поставщика валовой выручки. Величина необходимой валовой выручки, рассчитанная ЛенРТК, с учетом изменений конкурсной документации, указана в размере 589 315 000 руб.
Согласно пункту 30 Правил розничных рынков заявка признается не удовлетворяющей условиям конкурса, если:
а) заявка подана организацией, которая не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
б) не представлены документы, подтверждающие выполнение участником конкурса предъявляемых к нему требований;
в) заявка не содержит предложения в части необходимой валовой выручки и указанных в конкурсной документации условий обслуживания потребителей, на основании которых конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.
В силу пункта 6.3.5 конкурсной документации конкурсная заявка претендента отклоняется, а конкурсная комиссия отказывает заявителю в признании его участником конкурса также в случаях, если представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержат недостоверные (искаженные) сведения, представлены не все документы, указанные в пункте 5.1 конкурной документации, представленные документы оформлены с нарушением требований, предусмотренных конкурсной документацией.
Решение конкурной комиссии о допуске к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске с основанием отказа оформляется протоколом об итогах рассмотрения заявок. Как пояснил в судебном заседании представитель ОАО «ПСК», общество было признано участником конкурса, что указано в протоколе конкурсной комиссии от 21.08.2007. Доказательств иного ЛенРТК не представил.
В силу пункта 7.1.1 конкурсной документации конкурсная комиссия проверяет соответствие конкурсных предложений требованиям конкурсной документации. В соответствии с пунктом 7.1.2 конкурсной документации конкурсные предложения считаются соответствующими требованиям, если они соответствуют условиям и положениям конкурсной документации без существенных отклонений и оговорок, указанным в пункте 7.1.3 конкурсной документации.
Основанием для отклонения конкурсной заявки, как следует из представленного в материалы дела протокола заседания конкурсной комиссии от 24.08.2007, явилось существенное отклонение при расчете цены конкурсного предложения в связи с неправильным указанием индекса потребительских цен. При этом, как пояснил в судебном заседании представитель ЛенРТК, при оценке конкурсного предложения ОАО «ПСК» комиссия приняла во внимание данные, указанные в пункте 3 таблицы 1 «Расчет расходов на оплату труда».
Вместе с тем в соответствии с пунктом 7.1.3 конкурсной документации существенными считаются отклонения, если представленные в конкурсном предложении или по дополнительному требованию конкурсной комиссии расчеты и обоснования содержат грубую арифметическую или техническую ошибку, исправление которых меняет конкурсное предложение, при несогласии участника конкурса на исправление ошибки; выявлены недобросовестные действия участника конкурса; оформление конкурсного предложения не соответствует требованиям конкурсной документации.
Как указывает в своем заявлении ОАО «ПСК», при расчете расходов на оплату труда применен прогнозный индекс потребительских цен равный 7% (14 334,37 тыс.руб. х 7% = 15 337,77 тыс. руб.). Доказательств иного ЛенРТК не представил.
Таким образом, конкурсной комиссией необоснованно конкурсное предложение ОАО «ПСК» было признано не отвечающим требованиям конкурсной документации.
Признание недействительным конкурса влечет признание недействительным и решения ЛенРТК об утверждении решения конкурсной комиссии.
Стороной материально-правового отношения при проведении торгов является их организатор, который в силу процессуальных норм должен привлекаться к участию в деле в качестве ответчика. Вместе с тем ни Комитет ЖКХ, ни Комитет по тарифам, ни Управление ФАС, ни Ассоциация «Северо-Запад», ни КЭР организаторами торгов не являются.
В то же время суд считает обоснованным привлечение ООО «РКС-энерго» в качестве ответчика по делу, поскольку права и обязанности победителя конкурса непосредственно связаны с признанием конкурса недействительными. Аналогичная позиция высказана в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.01.2001 № 3802/00.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
признать недействительным открытый конкурс на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в административных границах Ленинградской области, за исключением зоны, определенной границами балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на территории Ленинградской области, с 01.01.2008 по 31.12.2010, оформленный протоколом от 24.08.2007 заседания конкурсной комиссии открытого конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в административных границах Ленинградской области за исключением зоны, определенной границами балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на территории Ленинградской области, с 01.01.2008.
Признать недействительным решение Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области об утверждении решения конкурной комиссии, отраженного в протоколе от 24.08.2007 заседания конкурсной комиссии открытого конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в административных границах Ленинградской области за исключением зоны определенной границами балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих ОАО «РЖД» на территории Ленинградской области, с 01.01.2008.
В удовлетворении заявленных требований к Комитету по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, Комитету по тарифам Санкт-Петербурга, Комитету экономического развития Ленинградской области, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Региональной ассоциации общественных объединений потребителей «Северо-Запад» отказать.
Взыскать с Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в пользу открытого акционерного общества «Петербургская сбытовая компания» 4 000 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья Изотова С.В.