ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-46660/19 от 15.08.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

15 августа 2019 года                                                                        Дело № А56-46660/2019

Резолютивная часть решения объявлена   августа 2019 года .

Полный текст решения изготовлен   августа 2019 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Гуляева С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шершневой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

акционерного общества«Вертекс»

к Санкт-Петербургской таможне

об отмене постановления от 02.04.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10210000-570/2019

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 20.05.2019

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 29.12.2018

установил:

Акционерное общество «Вертекс» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Санкт-Петербургской таможни (далее – Таможня) от 02.04.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10210000-570/2019.

Согласно Распоряжению Заместителя Председателя Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФИО3, в связи с назначением ФИО4 на должность судьи в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), дело передано для рассмотрения в производство судье С.Б. Гуляеву.

В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, а также дополнениях к заявлению.

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения требований возражал, по основаниям, изложенным  в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, между Обществом и Министерством экономического развития Российской Федерации было заключено Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности на территории особой экономической зоны от 13.12.2010 №24210-ОС/Д25, в соответствии с которым Общество планирует осуществлять разработку и производство инновационных лекарственных препаратов от поиска активных молекул и их синтеза, оригинальных комбинаций и современных дженериков до промышленного выпуска готовых лекарственных форм в соответствии с требованиями GMP (правила организации производства и контроля качества лекарственных средств).

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», Приказом ФТС России от 23.06.2011 №1327 «Об утверждении форм отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и порядка представления таможенному органу отчетности о таких товарах» Обществом была подана отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (вх. номер Петродворцового таможенного поста от 15.01.2019 № 51-16/00052) за II полугодие 2018 года.

В ходе проверки представленных сведений с информацией, содержащейся в базе данных таможенного органа и сведений, содержащихся в графе 11 «№ таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под иную таможенную процедуру» Отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за II полугодие 2018, должностным лицом таможенного поста было обнаружено, что в отчетности, представленной Обществом, не указаны сведения о помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления по таможенной декларации (далее – ДТ) № 10210190/191118/0000564.

Также в указанной отчетности недостоверно указан номер ДТ, в соответствии с которой товар – форматные части машины розлива и укупорки (позиция в отчете 1939), помещен под процедуру свободной таможенной зоны.

Таможня, усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составила протокол об административном правонарушении от 18.03.2019 №10210000-570/2019.

По результатам рассмотрения протокола вынесено постановление от 02.04.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10210000-570/2019, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Общество оспорило данное постановление в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контрою и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом, лицам, владеющим и (или) пользующимся товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Статьей 37.4 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» установлено, что резидент особой экономической зоны ведет учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представляет отчетность о таких товарах в таможенный орган.

Любые изменения, происходящие с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и с товарами, изготовленными (полученными) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны отражаться в учетных документах.

Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения таких форм и порядок и сроки представления в таможенный орган такой отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Приказом ФТС России от 23 июня 2011 г. № 1327 «Об утверждении форм отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и порядка представления таможенному органу отчетности о таких товарах» утверждены формы отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (приложение № 1) и порядок представления таможенному органу отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (приложение № 2).

Согласно порядку представления таможенному органу отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляется резидентом ОЭЗ таможенному органу, правомочному совершать таможенные операции в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в регионе деятельности которого расположена ОЭЗ (далее - уполномоченный таможенный орган).

Согласно приведенным нормативным актам любые изменения, происходящие с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и с товарами, изготовленными (полученными) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, должны отражаться в учетных документах.

Довод Общества о том, что у него отсутствовала обязанность указать сведения о ЦТ №10210190/191118/0000564 в связи с тем, что данная ДТ была оформлена ошибочно, отклоняется судом по следующим основаниям.

Общество указывает, что товар, указанный в ДТ №10210190/191118/0000564, ранее был помещен под процедуру свободной таможенной зоны (ИМ 78) по ДТ №10210190/В1217/0000620, далее процедура была завершена оформлением ДТ 10210190/191118/0000292 в процедуре реэкспорта (ЭК 31), товар был вывезен, на момент подачи ДТ №10210190/191118/0000564 указанный в ней товар был выпущен таможенным органом.

Между тем, факт заявления идентичных сведений в ДТ №10210190/030718/0000292 и ДТ №10210190/191119/0000564 нашел свое подтверждение в ходе осуществления таможенного контроля, что также послужило поводом для проведения ведомственного контроля. По результатам проведения ведомственного контроля решением от 27.03.2019 решение Петродворцового таможенного поста о регистрации ДТ и выпуске товаров, задекларированных с ее использованием, признано не соответствующим требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и отменено.

Отражению в отчетности подлежат сведения о совершенных в отношении товаров операциях на день подачи отчетности. На момент подачи таможенному органу отчетности решение о выпуске товаров по ДТ №10210190/191119/0000564 являлось действующим, в связи с чем сведения о ДТ №10210190/191119/0000564 подлежали указанию в поданной отчетности.

Также Общество указало, что им не было допущено неверное указание сведений в столбце «наименование товара» отчетности, подаваемой таможенному органу (указана ДТ №10210190/261218/0000667 вместо ДТ №10210190/261218/0000668), поскольку законодательством не установлена необходимость указания номера ДТ в указанном разделе.

Законом не установлена обязанность указывать номер ДТ в графе «Наименование товара». Однако лицо несет ответственность за все сведения, отраженные в отчетности, подаваемой таможенному органу. Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах. Сведения, содержащиеся в данной отчетности, должны быть достоверными. Таможенным органом установлено и заявителем не оспаривается, что вместо ДТ №10210190/261218/0000667 в разделе «наименование товара» указанию подлежала ДТ №10210190/261218/0000668.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным  Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями. Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.

С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о доказанности материалами дела события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, и вины Общества в их совершении.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Таким образом, Таможней сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.

Суд не усматривает исключительных оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

При принятии спорного постановления Таможней учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.

Таким образом, Таможня правомерно и обоснованно привлекла Общество к ответственности в пределах санкции, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

В связи с изложенными обстоятельствами суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                                                  Гуляев С.Б.