ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-47623/2021 от 01.09.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

01 сентября 2021 года                                                                  Дело № А56-47623/2021

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Гуляева С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маринской Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Санкт-Петербурга

к обществу с ограниченной ответственностью «Выставочная симфония»

об обязании предоставить сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018-2020 года, по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 – март 2019 года, по форме СЗВ-ТД за февраль 2020 года

при участии

от заявителя – не явился, извещен,

от заинтересованного лица – не явился, извещен,

установил:

Государственное учреждение – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Санкт-Петербурга (далее – Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об обязании общества с ограниченной ответственностью «Выставочная симфония»  (далее - Общество) предоставить сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018-2020 года, по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 – март 2019 года, по форме СЗВ-ТД за февраль 2020 года в отношении застрахованного лица ФИО1

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не направили представителей в судебное заседание. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по имеющимся материалам дела.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом выявлен факт недостоверного предоставления сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, сведений по форме СЗВ-М с ноября 2018 года по март 2019 года включительно в отношении застрахованного лица ФИО1 (СНИЛС <***>).

Обществом не представлены в территориальный орган Пенсионного фонда сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год, 2020 год, и сведений по форме СЗВ-М за периоды с апреля 2019 по 2020 года включительно, а также сведения по форме СЗВ-ТД за февраль 2020 в отношении застрахованного лица ФИО1 (СНИЛС <***>).

28.12.2020 Пенсионным фондом в адрес Общества направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у пенсионного фонда Российской Федерации.

Оставление Обществом требований Пенсионного фонда о предоставлении недостающей отчетности без удовлетворения и ответа, послужило Пенсионному фонду основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 27 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. К компетенции арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела.

В силу пункта 6 статьи 27 АПК РФ независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане, арбитражные суды рассматривают дела:

1) о несостоятельности (банкротстве);

2) по спорам, указанным в статье 225.1 настоящего Кодекса;

3) по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4) по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей;

5) по спорам, вытекающим из деятельности публично-правовых компаний, государственных компаний, государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и с полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы;

6) по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесенным к подсудности Суда по интеллектуальным правам в соответствии с частью 4 статьи 34 настоящего Кодекса;

7) о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

7.1) по спорам, указанным в статье 248.1 настоящего Кодекса;

8) другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, указанные федеральном законе.

Статьей 16 Закона № 27-ФЗ предусмотрено право Пенсионного фонда Российской Федерации требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного предоставления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, а также создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами (статьи 3, 5 Закона № 27-ФЗ).

Как видно из материалов дела, Пенсионный фонд неоднократно направлял в адрес Общества требования о предоставлении сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018-2020 года, по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 – март 2019 года, по форме СЗВ-ТД за февраль 2020 года.

Пенсионный фонд, ссылаясь на статью 18 Закона № 27-ФЗ, о том, что все споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом обратился в арбитражный суд с заявлением об обязании Общества сдать в Пенсионный фонд необходимые сведения.

Вместе с тем, Пенсионный фонд не учел следующее.

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрена ответственность руководителей, а также других должностных лиц органов Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, участвующих в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах, обязаны обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении конфиденциальности информации (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена названной статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:

- о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

- об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

За непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, страхователь или его должностное лицо привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Кроме того, статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную предусмотрено статьей 10 Конституции Российской Федерации. Органы каждой из ветвей государственной власти действуют самостоятельно в рамках установленной Конституцией и законом компетенции, не вмешиваясь в полномочия другой и не подчиняясь ей. Целью осуществления разделения властей является обеспечение сбалансированности полномочий и исключение сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица.

Разделение властей предусматривает не только функциональную специализацию органов государственной власти, но и взаимодействие, а также взаимное уравновешивание властей посредством «системы сдержек и противовесов». Данная система позволяет органам власти конструктивно сотрудничать в целях обеспечения более эффективного управления.

Судебные акты арбитражных судов не могут подменять собой решения органов власти по вопросам, отнесенным к их компетенции. Арбитражный суд не может подменять деятельность органов исполнительной власти (статья 2 АПК РФ), поскольку это будет противоречить принципу разделения властей (статья 10 Конституции РФ).

Учитывая изложенное, данный спор к подсудности арбитражного суда, установленной статьей 27 АПК РФ, не относится.

Таким образом, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                                  Гуляев С.Б.