Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
18 января 2021 года Дело № А56-47720/2020
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 18 января 2021 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Грачевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Колотовской Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
общества с ограниченной ответственностью «Восто-Запад»
к Балтийской таможне
о признании незнаконным и отмене решений от 13.05.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары №№10216170/301218/0152270, 10216170/071218/0137445, 10216170/260119/0011565, 10216170/290917/0089467, 10216170/130319/0042084, 10216110/120918/0022096,
при участии
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 28.04.2020;
от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 30.12.2020;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Восток-Запад» (далее – заявитель, Общество, ООО «Восток-Запад») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит:
- признать недействительными решения Балтийской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) от 13.05.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары (далее – ДТ) № 10216170/301218/0152270, № 10216170/071218/0137445, №10216170/260119/0011565, № 10216170/290917/0089467, № 10216170/130319/0042084, №10216110/120918/0022096,
- обязать таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости товаров по ДТ №10216170/301218/0152270, № 10216170/071218/0137445, №10216170/260119/0011565, № 10216170/290917/0089467, № 10216170/130319/0042084, №10216110/120918/0022096, с применением 1 метода оценки таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Обществом заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета таможне принудительного взыскания с заявителя дополнительных таможенных платежей в соответствии с решениями таможни от 13.05.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10216170/301218/0152270, №10216170/071218/0137445, №10216170/260119/0011565, № 10216170/290917/0089467, № 10216170/130319/0042084, №10216110/120918/0022096 до рассмотрения дела по существу и вступления в законную силу решения суда.
Определением от 25.06.2020 заявление Общества с ограниченной ответственностью «Восток-Запад» об обеспечении заявления оставлено без удовлетворения.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Таможни против удовлетворения требований возражал, по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ООО «Восток-Запад» во исполнение внешнеэкономических контрактов от 25.07.2017 № 17/15, от 20.08.2017 № 17/7, от 27.09.2018 № 18/16, заключенных с компаниями «ShanghaiHanxiaIndustryCo., Ltd» (Китай), «FuqingHongyiFoodstuffsCo., Ltd» (Китaй), «FujianRongjiangImp.AndExp. Co., Ltd» (Китай), на условиях CFR, CIF Caнкт-Петербурга таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) завезены и задекларированы на Балтийском таможенном посту (ЦЭД) с использованием ДТ № 10216170/301218/0152270, 10216170/071218/0137445, 10216170/260119/0011565, 10216170/29091/0089467, 10216170/130319/0042084, а так же на таможенном посту речной порт Балтийской таможни с использованием ДТ №10216110/120918/0022096 товары: «Готовый продукт из угря…» (далее – товары).
Таможенное декларирование товаров по ДТ №№ 10216170/290917/0089467,
10216110/120918/0022096 осуществлялось таможенным представителем
ООО «Терминал Евротранссервис», по ДТ
№№10216170/301218/0152270, 10216170/071218/0137445, 10216170/260119/0011565, 10216170/130319/0042084 - таможенным представителем ООО «Канавара Брокер» от имени и по поручению общества.
Таможенная стоимость ввезенных товаров при их декларировании
определена и заявлена таможенными представителями по методу определения
таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
Выпуск товаров, сведения о которых заявлены в ДТ №№10216170/301218/0152270, 10216170/071218/0137445, 10716170/260119/0011565, 10216170/290917/0089467, 10216170/130319/0042084, осуществлен Балтийским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при предоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Выпуск товаров, сведения о которых заявлены в ДТ №10216110/120918/0022096, осуществлен таможенным постом Лесной порт Балтийской таможни в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В период с 30.09.2019 по 26.02.2020 Балтийской таможней проведена камеральная таможенная проверка с целью проверки достоверности заявленных в рассматриваемых ДТ сведений о таможенной стоимости товаров.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки с целью проверки документов и сведений о таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ №№10216170/301218/0152270, 10216170/071218/0137445, 10216170/260119/0011565, 10216170/290917/0089467, 10216170/130319/0042084, 10216110/120918/0022096, СЗТУ письмом от 09.04.2019 № 11-04-23/08036 в Бюро инспекций и карантина при импорте-экспорте в Фуцзянь Китайской Народной Республики направлен запрос о подтверждении факта выдачи сертификатов о происхождении товаров, представленных при таможенном декларировании, а также копий документов, на основании которых выданы данные сертификаты.
Письмом от 24.06.2019 № 3500001916 таможенным округом Фучжоу
Китайской Народной Республики представлены запрошенные документы
и сведения.
По результатам камеральной таможенной проверки установлены
и в Акте Балтийской таможней отражены выявленные расхождения в сведениях, указанных в инвойсах, представленных обществом при декларировании товаров по ДТ№№ 10216170/301218/0152270, 10216170/07128/0137445, 10216170/260119/0011565, 10216170/290917/0089467 и инвойсах, представленных таможенным округом Фучжоу Китайской Народной Республики, в части сведений о таможенной стоимости товаров, при этом сведения о стоимости товаров, заявленные обществом в ДТ №№10216170/130319/0042084, 10216110/120918/0022096 корреспондируются со сведениями, указанными в инвойсах, представленных таможенным округом Фучжоу Китайской Народной Республики.
Одновременно в ходе проведения камеральной таможенной проверки по результатам анализа представленных таможенным округом Фучжоу Китайской Народной Республики документов и сведений установлено, что сведения, заявленные декларантом в указанных ДТ, не соответствуют фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля после выпуска товара, а именно:
1) подписи уполномоченных лиц изготовителя товаров, сведения о которых заявлены в ДТ №№ 10216170/301218/0152270, 10216170/290917/0089467, 10216170/260119/0011565, на инвойсах, представленных обществом в ходе проведения камеральной таможенной проверки, отличаются от подписей
2) на инвойсах представленных таможенным округом Фучжоу Китайской Народной Республики;
3) печать в экспортной таможенной декларации, представленной обществом в ходе проведения камеральной таможенной проверки по ДТ №10216170/290917/0089467, отличается от оттиска печати экспортной таможенной декларации, представленной таможенным округом Фучжоу Китайской Народной Республики;
4) выявлены несоответствия представленных при таможенном оформлении экспортных, таможенных деклараций №№ 31012090519579713, 310120180516282398, 223120180003752753 бланкам экспортных таможенных деклараций Китайской Народной Республики, представленным письмом Представительства ФТС России в Китайской Народной Республике от 01.03.2018 №5130 в части формы, количества граф и отдельных наименований строк.
Кроме того, в представленных таможенным округом Фучжоу Китайской Народной Республики документах, условиями поставки по рассматриваемым ДТ являются FОВ.
Вместе с тем в документах, представленных обществом при таможенном
декларировании по ДТ №№10216170/301218/0152270, 10216170/260119/0011565,
10216170/130319/0042084, указаны условия поставки CFR, по ДТ
№№10216170/071218/0137445,10216170/290917/0089467,10216110/120918/0022096, указаны условия поставки CIF.
26.02.2020 по результатам камеральной таможенной проверки Балтийской таможней составлен акт камеральной таможенной проверки №10216000/210/260220/А000203 (далее - Акт), на основании которого 13.05.2020 Балтийской таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №№ 10216170/301218/0152270, 10216170/071218/0137445, 10216170/260119/0011565, 10216170/290917/0089467, 10216170/130319/0042084, 10216110/120918/0022096.
Не согласившись с правомерностью вынесенных решений Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан 29.05.2014 в г. Астане) (далее - Договор) в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право, а так же в соответствии с положениями данного
Договора.
Пунктом 1 статьи 101 Договора предусмотрено, что до вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС осуществлялось в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятым Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17, и иными международными договорами государств-членов ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право ЕАЭС.
С 01.01.2018 вступил в силу ТК ЕАЭС пунктами 1, 2 статьи 444 ТК ЕАЭС установлено, что ТК ЕАЭС применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу. По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления ТК ЕАЭС в силу, ТК ЕАЭС применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448-465 ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего в период декларирования товаров, сведения о которых заявлены в ДТ №10216170/290917/0089467, и до 01.01.2018, предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»(далее - Соглашение), действовавшим в период декларирования товаров, сведения о которых заявлены в ДТ №10216170/290917/0089467, и до 01.01.2018, установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС.
Согласно пункту 2 статьи 2 Соглашения в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей таможенная стоимость не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза (пункт 3 статьи 65 ТК ТС).
В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 2 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, действовавшего на момент декларирования товаров, таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости р товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Согласно положениям статьи 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и посыле выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС определено, что таможенная стоимость
товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется
в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию
ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких
товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные
в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьёй 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи,
распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не
причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии
со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, и ни
покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что
стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей
в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС.
В пункте 14 статьи 38 ТК ЕАЭС указано, что таможенная стоимость товаров
определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52
и с учётом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги,
специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются
таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным
органом.
При этом пунктом 13 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что положения главы 5 ТК ЕАЭС не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
При таможенном декларировании товаров, сведения о которых заявлены в ДТ №10216170/290917/0089467, таможенная стоимость определена и заявлена таможенным представителем по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод) в соответствии со статьей 4 Соглашения.
При таможенном декларировании товаров, сведения о которых заявлены
в ДТ №№ 10216170/301218/0152270, 10216170/071218/0137445,
10216170/260119/0011565, 10216170/130319/0042084, 10216110/120918/0022096, таможенная стоимость определена и заявлена таможенным представителем по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод) в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств -членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или законодательством государств – членов ЕАЭС (пункт 2 статьи 331 ТК ЕАЭС).
На основании пункта 7 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка может быть камеральной или выездной.
В соответствии с пунктом 1 статьей 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов ЕАЭС, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 335 ТК ЕАЭС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право в том числе направлять запросы организациям, государственным и иным органам (организациям) государств-членов ЕАЭС и государств, не являющихся членами ЕАЭС, в связи с проведением таможенной проверки.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, приведенные в пункте 1 статьи 40 ТК ЕАЭС.
В частности, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС к дополнительным начислениям относятся, в том числе расходы на страхование в связи с перевозкой товаров до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до моста прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, совершением грузовых операций.
Таким образом, базисные условия поставки определяют порядок формирования цены товаров, являющейся основным компонентом таможенной стоимости.
Условия поставки выбираются сторонами сделки в соответствии с Инкотермс 2010. Так, расходы на перевозку товара до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС не включаются в цену товаров в случае применения условий поставки группы Е (EXW) и группы F (FCA, FAS и FOB).
Следовательно, величина транспортных расходов подлежит включению в структуру таможенной стоимости товара в соответствии с условиями поставки EXW, FCA, FAS, FOB.
Таким образом, в ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что сведения, заявленные декларантом в рассматриваемых ДТ, не соответствуют фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения Таможенного контроля после выпуска товара, а именно:
1) сведения о цене товара, подлежащей уплате, являющейся основой для
расчета таможенной стоимости товара, заявлены недостоверно;
2) сведения о дополнительных начислениях к цене не являются
достоверными, количественно определенными и документально
подтвержденными.
Указанные обстоятельства являются исключающими применение метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 315 ТК ЕАЭС по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме, предусмотренной статьей 326 ТК ЕАЭС или статьей 331 ТК ЕАЭС, таможенный орган исчисляет таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, если таможенному органу:
1) не представлен ни один из документов, сведения о которых указаны
в таможенной декларации, запрошенных (истребованных) таможенным органом
для проверки заявленных в таможенной декларации сведений, влияющих
на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных,
антидемпинговых, компенсационных пошлин;
2) представлены документы, сведения о которых указаны в ДТ,
запрошенные (истребованные) таможенным органом для проверки заявленных
в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, но такие Документы не подтверждают проверяемые сведения.
В качестве подтверждения своей позиции Общество ссылается на пункт 2.3. статьи 10 Протокола о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (Подписан в г. Женеве 27.11.2014), в соответствии с которым член Всемирной торговой организации не должен требовать оригинал или копию экспортной декларации, представленной таможенным органам экспортирующего Члена в качестве требования для импорта. Ничто в настоящем пункте не мешает Члену требовать такие документы, как сертификаты, разрешения или лицензии в качестве необходимого условия для ввоза товаров, подлежащих контролю.
Таким образом, приведенная норма распространяется на документы и их копии, необходимые для выпуска таможенным органом товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Товары, задекларированные по ДТ №№ 10216170/301218/0152270, 10216170/071218/0137445,10216170/260119/0011565,10216170/290917/0089467,10216170/130319/0042084, 10216110/120918/0022096, выпущены Балтийским таможенным постом (ЦЭД) и таможенным постом Лесной порт в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления.
Северо-Западным таможенным управлением направлен запрос от 09.04.2019 №11-04-23/08036 в Бюро инспекций и карантина при импорте-экспорте в Фуцзянь Китайской Народной Республики с целью проведения проверочных мероприятий в отношении товара «угорь жареный замороженный», происходящий из Китайской Народной республики, и ввезенный на территорию Российской Федерации в 2018-2019 гг.
Таможенным органом запрашивались сведения о факте выдачи сертификатов о происхождении товаров, а также документов, на основании которых удостоверено их происхождение.
Таким образом, указанный довод подлежит отклонению.
Также Общество указывает на статью 29 Договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (подписан в г. Пекине 19.06.1992), в соответствии с которой документы, которые составлены или засвидетельствованы судом или другим компетентным учреждением одной Договаривающейся Стороны, действительны при наличии подписи и официальной печати. В таком виде они могут приниматься судом или другим компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны без легализации.
При этом, документы из Бюро инспекций и карантина при импорте-экспорте в Фуцзянь Китайской Народной Республики, использованы таможенным органом не в рамках ведения производства по уголовному/гражданскому делу, а в рамках камеральной таможенной проверки - формы таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Административное содействие в проверке документального подтверждения происхождения товаров регулируется положениями главы 3 специального приложения К «Происхождение товаров» Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, совершенной в Киото 18.05.1973 года, участниками которой являются Китай и Российская Федерация (далее - Конвенция).
В соответствии со Стандартом № 6 Конвенции любой компетентный орган, получающий запрос о проведении проверки от Договаривающейся Стороны, принявшей настоящую главу, отвечает на запрос после самостоятельного проведения необходимых проверок или после необходимых расследований, проведенных другими административными органами власти или органами, уполномоченными на это. Стандартом № 7 Конвенции закреплено, что орган, получивший запрос на проведение проверки, отвечает на вопросы, поставленные таможенной администрацией, направившей этот запрос, и предоставляет любую другую информацию, которую он может посчитать относящейся к запросу. Таким образом, в главе 3 специального приложения К «Происхождение товаров» Конвенции не содержится требования о легализации документов, направляемых компетентными органами в ответ на запрос о проведении проверки от Договаривающейся Стороны.
По результатам анализа полученных таможенным органом из Таможенного округа Фучжоу КНР документов, установлено, что сведения об отправителе/производителе, получателе товаров, номере инвойса, количестве мест, наименовании, производителе, стране происхождения, количестве товаров, весе нетто, номерах контейнеров, совпадают со сведениями, заявленными ООО «Восток-Запад» при таможенном декларировании товаров по спорным ДТ.
Поскольку причины расхождений в документах, полученных в установленном порядке от Таможенного округа Фучжоу КНР и представленных при декларировании. Обществом не объяснены, а имеющиеся противоречия не устранены, заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товара не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Такой подход соответствует разъяснениям, приведенным в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 №18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (действующее на момент поступления в Балтийскую таможню документов - письмо от 26.08.2019 № 11-04-06/19681 дсп), в соответствии с которыми при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 ТК ТС, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
Доводы, изложенные в заявлении Общества, заявлении №2 по результатам анализа копий полученных таможенным органом в Бюро инспекций таможенного округа Фучжоу КНР не опровергают достоверность полученных Таможней в ходе проверки документов, свидетельствующих о занижении таможенной стоимости товара при декларировании по указанным ДТ.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что решения от 13.05.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары №№ 10216170/301218/0152270, 10216170/071218/0137445, 10216170/260119/0011565, 10216170/290917/0089467, 10216170/130319/0042084, 10216110/120918/0022096 являются законными и обоснованными, а требования, заявленные Обществом, не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Грачева И.В.