Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
23 марта 2007 года Дело № А56-48174/2006
Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2007 года. Полный текст решения изготовлен марта 2007 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Соколовой С.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Соколовой С.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО «Гран»
ответчик Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области
третье лицо Администрация Муниципального образования Дубровское городское поселение Всеволожского района МО Ленинградская область
о признании незаконным отказа
при участии в заседании
от заявителя представитель ФИО1. доверенность от 07.12.2006.
от ответчика представитель ФИО2 доверенность от 25.05.2006.
от третьего лица не явился, извещен
установил:
ООО «Гран» (далее - общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в соответствии со ст.49 АПК РФ о признании недействительным ненормативного акта - Письма Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области №2-2-169/06-0 от 15.09.2006г. (далее - Комитет, Ответчик) и признании незаконными действий по возврату комплекта документов, как несоответствующих процедуре рассмотрения и принятия тарифов, изложенных в Регламенте утверждения тарифов.
14.03.2007 года в судебном заседании объявлен перерыв до 21.03.2007 года.
После перерыва судебное разбирательство продолжено.
В судебном заседании представитель общества заявленные требования поддержал.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя, в письменном ходатайстве просило рассмотреть дело в его отсутствие и поддержало требования заявителя в полном объеме.
Ответчик в своем отзыве и его представитель в судебном заседании против требований заявителя возражал.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст.156, 210 АПК РФ в отсутствие третьего лица.
Судом установлены следующие обстоятельства:
ООО «Гран» 22 мая 2006 года (Исх. № 28) обратилось в Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области с обращением на имя Председателя Комитета ФИО3 с просьбой утвердить тариф для данной организации на услуги теплоснабжения, водоснабжения и отведения стоков (канализации), а так же включить ООО «Гран» в реестр предприятий коммунального комплекса Ленинградской области.
09 октября 2006 года в адрес ООО «Гран» поступило письмо из Комитета за подписью Председателя Комитета по тарифам и ценовой политике ФИО3 (Исх. № 2-2-169/06-0), в котором ООО «Гран» отказано в утверждении тарифов на том основании, что данная организация неправомерно владеет Комплексом зданий, и сооружений водоподготовки, тепло - и водоснабжения, а также размещения стоков.
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление общества подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
П.п.20, 21 раздела 3 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного Приказом ФСТ 08 апреля 2005г. № 130-э, регулируют порядок рассмотрения представленных документов и принятия решения об открытии или отказе в открытии дела об установлении тарифов. Согласно п.21 по результатам рассмотрения заявления руководитель органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов открывает не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
Орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов при нарушении срока обращения, установленного п. 10 правил регулирования, а также при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных Правилами.
В соответствии с п. 10 правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в соответствующий регулирующий орган следующие материалы (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530):
1)баланс электрической энергии;
информацию об установленной, |
2)баланс электрической мощности, в том числе
максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530);
3)баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;
4)баланс тепловой мощности;
5)бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования;
6)расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
7)данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
8)расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 893);
9)расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
10)инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
11)оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Основанием для отказа в принятии документов и утверждении тарифов, согласно п.21 Регламента, является нарушение срока обращения, установленного п. 10 Правил, а также отсутствие каких-либо материалов либо их части, предусмотренных вышеуказанным пунктом Правил.
Данный перечень оснований является исчерпывающим.
В обжалуемом ненормативном акте отсутствуют вышеуказанные основания для отказа в принятии документов.
Таким образом, материалами дела установлено нарушение Комитетом порядка рассмотрения представленных обществом документом как по процедуре, так и по форме возврата.
В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействительным ненормативный акт - Письмо Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области исх.№2-2-169/06-0 от 15.09.2006г. как несоответствующий нормам «Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)».
Признать незаконными действия по возврату комплекта документов, как несоответствующие процедуре рассмотрения и принятия тарифов, изложенных в Регламенте.
Возвратить ООО «Гран» уплаченную государственную пошлину в размере 2 000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Соколова С.В.