ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-48174/06 от 21.03.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

23 марта 2007 года                                                            Дело № А56-48174/2006

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2007 года. Полный текст решения изготовлен марта 2007 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи  Соколовой  С.В.

при ведении протокола судебного заседания  судьей Соколовой С.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель                                ООО «Гран»

ответчик                                 Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области

третье лицо                           Администрация Муниципального образования Дубровское городское поселение Всеволожского района  МО Ленинградская область

о   признании незаконным отказа

при участии в заседании

от заявителя    представитель ФИО1.  доверенность от 07.12.2006.

от ответчика   представитель  ФИО2  доверенность  от 25.05.2006.

от третьего лица  не явился, извещен

установил:

ООО «Гран» (далее - общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным  в соответствии со ст.49 АПК РФ о признании недействительным  ненормативного акта - Письма Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области №2-2-169/06-0 от 15.09.2006г. (далее - Комитет, Ответчик)  и признании незаконными действий по возврату комплекта документов, как несоответствующих процедуре рассмотрения и принятия тарифов, изложенных в Регламенте утверждения тарифов.

14.03.2007 года  в судебном заседании объявлен  перерыв до 21.03.2007 года.

После перерыва судебное разбирательство  продолжено.

В судебном заседании представитель общества заявленные требования поддержал.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя,  в письменном ходатайстве просило рассмотреть дело в его отсутствие и поддержало требования заявителя в полном объеме.

Ответчик в своем отзыве и его представитель в судебном заседании против требований заявителя возражал.

Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст.156, 210 АПК РФ  в отсутствие третьего лица.

Судом установлены следующие обстоятельства:

ООО «Гран» 22 мая 2006 года (Исх. № 28) обратилось в Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области с обращением на имя Председателя Комитета ФИО3 с просьбой утвердить тариф для данной организации на услуги теплоснабжения, водоснабжения и отведения стоков (канализации), а так же включить ООО «Гран» в реестр предприятий коммунального комплекса Ленинградской области.

09 октября 2006 года в адрес ООО «Гран» поступило письмо из Комитета за подписью Председателя Комитета по тарифам и ценовой политике ФИО3 (Исх. № 2-2-169/06-0), в котором ООО «Гран» отказано в утверждении тарифов на том основании, что данная организация неправомерно владеет Комплексом зданий, и сооружений водоподготовки, тепло - и водоснабжения, а также размещения стоков.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление  общества подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

П.п.20, 21 раздела 3 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного  Приказом ФСТ 08 апреля 2005г. № 130-э, регулируют порядок рассмотрения представленных документов и принятия решения об открытии или отказе в открытии дела об установлении тарифов. Согласно п.21 по результатам рассмотрения заявления руководитель органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов открывает не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов при нарушении срока обращения, установленного п. 10 правил регулирования, а также при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных Правилами.

В соответствии с п. 10 правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в соответствующий регулирующий орган следующие материалы  (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530):

1)баланс электрической энергии;

   информацию   об   установленной,

2)баланс   электрической   мощности,   в   том   числе
максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530);

3)баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;

4)баланс тепловой мощности;

5)бухгалтерскую и статистическую  отчетность за предшествующий период регулирования;

6)расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;

7)данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8)расчет расходов  и  необходимой  валовой  выручки  от регулируемой деятельности  с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов     расчета),     разработанный    в    соответствии    с    методическими    указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 893);

9)расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10)инвестиционную  программу   (проект   инвестиционной   программы)   с   обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11)оценку   выпадающих   или   дополнительно   полученных   в   предшествующий   период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

 Основанием для отказа в принятии документов и утверждении тарифов, согласно п.21 Регламента, является нарушение срока обращения, установленного п. 10 Правил, а также отсутствие каких-либо материалов либо их части, предусмотренных вышеуказанным пунктом Правил.

Данный перечень оснований  является исчерпывающим.

             В обжалуемом ненормативном акте отсутствуют  вышеуказанные основания для отказа в принятии документов.

               Таким образом, материалами дела установлено нарушение Комитетом порядка рассмотрения представленных обществом документом как по процедуре, так и по форме  возврата.

     В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы за­явителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, при­нимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным  ненормативный акт - Письмо Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области исх.№2-2-169/06-0 от 15.09.2006г. как несоответствующий нормам «Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом  и розничном рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных  рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)».

  Признать незаконными действия по возврату комплекта документов, как несоответствующие процедуре рассмотрения и принятия тарифов, изложенных в Регламенте.

Возвратить ООО «Гран» уплаченную государственную пошлину в размере 2 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции  в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                                                      Соколова С.В.