Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
04 декабря 2015 года Дело № А56-49850/2015
Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 04 декабря 2015 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Синицыной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Немичевой И.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Город",
заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
третье лицо: Прокуратура Красносельского района
об оспаривании
при участии
- от заявителя: ФИО1, по доверенности от 03.12.2015
- от заинтересованного лица: ФИО2, по доверенности от 20.11.2015; ФИО3, по доверенности от 12.01.2015
- от третьего лица: не явился, извещен
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Город" (далее – заявитель) обратил в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – заинтересованное лицо, ГЖИ) об оспаривании отказа по включению в реестр лицензий Санкт-Петербурга информации о заключенных договорах на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: СПб, Петергофское шоссе, дома 45, 53, 57, 59, оформленного письмом №01-6144/15-0-1 от 26.06.2016, обязании Инспекции внести соответствующие изменения в реестр лицензий Санкт-Петербурга.
Инспекция в судебном заседании ходатайствовала о приостановлении производства по делу до рассмотрения Красносельским районным судом исковых заявлений прокуратуры об оспаривании решений общих собраний о выборе заявителя в качестве управляющей организации. Заявитель возражал против удовлетворения ходатайства.
Ходатайство судом отклонено ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьями 143,144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Город" 02.06.2015 направило в ГЖИ информацию о выборе собственниками многоквартирных жилых домов по адресам: <...>, Общества в качестве управляющей организации.
Инспекция для проверки достоверности информации на основании статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) исследовала сайт www.reformagkh.ru.
В результате мониторинга сайта Инспекция установила, что Обществом нарушены требования частей 1, 2 статьи 198 ЖК РФ, а именно не размещены соответствующие сведения в сети Интернет. Указанные обстоятельства подтверждаются актом от 09.06.2015.
Кроме того, 17.06.2015 в Инспекцию поступило обращение Прокурора Красносельского района о приостановлении внесения изменений в реестр лицензий в отношении спорных домов до завершения прокурорской проверки законности выбора управляющей организации.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для раскрытия информации).
На основании части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При отсутствии одного их вышеуказанных условия, требования заявителя не могут быть удовлетворены.
В рассматриваемой ситуации Инспекцией, согласно письму Прокуратуры Красносельского района Санкт-Петербурга от 17.06.2015 №04-10-2015, приостановлено внесение изменений в реестр лицензий в целях предотвращения неправомерных действий по перезаключению договоров ресурсоснабжения жилых зданий по адресам: <...>.
Указания Прокуратуры, изложенные в вышеуказанном письме, являются для Инспекции обязательными в силу статей 6, 22 Федерального Закона от 17.01.1992 №2202-1 (ред. от 05.10.2015) «О прокуратуре Российской Федерации».
Более того, по итогам прокурорской проверки Прокуратурой Красносельского района поданы в суд исковые заявления об оспаривании решений собственников многоквартирных домов о выборе заявителя в качестве управляющей организации.
Таким образом, при наличии не оспоренного указания Прокуратуры о приостановлении внесения изменений в реестр, а также наличии спора о полномочиях заявителя, как управляющей организации по вышеуказанным домам, оспариваемое письмо Инспекции от 26.06.2015 №01-6444/15-0-1 не могло нарушить права и интересы заявителя.
Кроме того, из объяснений представителя заявителя следует, что в настоящее время решениями собраний собственников по трем из четырех спорных адресов, выбрана иная управляющая компания, следовательно, удовлетворение требований заявителя с учетом предмета заявленных требований, не приведет к восстановлению прав заявителя.
При вышеуказанных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Синицына Е.В.