Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
22 декабря 2015 года Дело № А56-50407/2015
Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2015 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Корж Н.Я.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сафоновой А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: Общество с ограниченной ответственностью "Страховая компания ГАЙДЕ" (адрес: Россия 191167, Санкт-Петербург, ул. Херсонская д. 39, лит. А,7-04; Россия 190031, Санкт-Петербург, Московский <...> (ФИО1), ОГРН: <***>);
ответчик: Муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров декабристов в лице Отдела по благоустройству Местной Администрации внутригородского муниципального округа Остров Декабристов, Администрация Василеостровского района Санкт-Петербург (адрес: Россия 199397, Санкт-Петербург, караблестроителей 35, корп.5; Россия 199178, Санкт-Петербург, Большой пр., В.О., дом 55, ОГРН: );
о взыскании 127 229 руб. 14 коп.
при участии
- от истца: пр. Т.Н. Садовская (дов-ть от 25.05.2015 г.)
- от ответчика: 1. пр. К.В. Трофимов (дов-ть от 11.03.2015 г.)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Страховая компания ГАЙДЕ" (истец) обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному образованию Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров декабристов в лице Отдела по благоустройству Местной Администрации внутригородского муниципального округа Остров Декабристов (ответчик) с требованием о взыскании 167 170 руб. 60 коп. – в возмещение ущерба, возникшего в связи с выплатой страхового возмещения по страховому случаю, произошедшему 28.01.2014 г.
Определением суда от 27.10.2015 г. к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга.
В судебном заседании 15.12.2015 г. истец заявил отказ от требования к муниципальному образованию Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров декабристов в лице Отдела по благоустройству Местной Администрации внутригородского муниципального округа Остров Декабристов и просит привлечь к участию в деле в качестве соответчика Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.
Исследовав материалы дела и заслушав объяснения представителей сторон, суд установил, что:
10.06.2013 между ПАО «Страховая компания ГАЙДЕ» (далее - истец, страховщик) и ФИО2 (далее - страхователь) путем вручения страховщиком страхователю полиса серии ТСВ № 108003 заключен договор страхования транспортного средства. По условиям названного договора объектом страхования является автомобиль марки HONDA ACCORD (г. р. з. Т520КЕ98). Срок действия договора страхования - с 16.06.2013 по 15.06.2014.
В период действия договора страхования, а именно 28.01.2014, указанный автомобиль получил механические повреждения. Согласно справке, выданной начальником 60 Отдела полиции УМВД России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга, от 31.10.2013 по результатам расследования заявления страхователя о повреждении транспортного средства от 29.10,2013 установлено, что 29.10.2013 по адресу <...>, около 1 корпуса причинены механические повреждения транспортному средству HONDA ACCORD (г. р. з, Т520КЕ98) в результате падения дерева под воздействием ветра.
В связи с наступлением страхового случая, истец во исполнение договора страхования перечислил ООО Форвард-Сервис-Инжиниринг», выполнявшему ремонт застрахованного автомобиля, 167170 рублей 60 копеек, составляющих стоимость восстановительного ремонта, что подтверждается платежным поручением № 9247 от 09.06.2014.
Стоимость восстановительного ремонта застрахованного транспортного средства с учетом физического износа автомобиля в соответствии с расчетом, выполненным ООО «Трио», составляет 127 229 рублей 14 копеек.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Общие основания деликтной ответственности предполагают, что лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения в том случае, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).
Истец, таким образом, должен доказать факт причинения ему вреда и факт противоправности действий лиц, причинивших вред, а ответчик должен доказать, что вред причинен не по его вине.
Согласно ст. 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии с п.2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79 от 23.09.2009 года «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» одним из вопросов местного значения является: «озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения».
В силу положений п. 1 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 года N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" в Санкт-Петербурге территории зеленых насаждений подразделяются на территории зеленых насаждений общего пользования, территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения, территории зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территории зеленых насаждений ограниченного пользования, территории защитных лесов и территории зеленых насаждений особо охраняемых природных территорий.
Согласно п. 1 ст. 15 названного Закона перечень территорий зеленых насаждений общего пользования утверждается законом Санкт-Петербурга.
Статьей 6 того же Закона предусмотрена инвентаризация территорий зеленых насаждений, осуществляемая в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, и проводимая с целью принятия решений о включении территорий зеленых насаждений в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования и в перечень территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, а также решений о корректировке данных перечней в части границ и (или) площадей территорий зеленых насаждений, а также об исключении территорий зеленых насаждений из данных перечней; с целью учета территорий зеленых насаждений и паспортизации объектов зеленых насаждений (п. 1 ст. 6).
Пунктом 3 той же статьи предусмотрен учет территорий зеленых насаждений, проводимый, в том числе в целях обеспечения прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и условий жизнедеятельности, о расположении и границах территорий зеленых насаждений, объектов зеленых насаждений, и в целях эффективного управления территориями зеленых насаждений.
В силу пункта 5 той же статьи учет территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), территорий зеленых насаждений ограниченного пользования (в части земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование Санкт-Петербургским государственным учреждениям) производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга специально уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, либо государственными учреждениями, являющимися владельцами соответствующих земельных участков, занятых зелеными насаждениями, объектами зеленых насаждений.
Учет территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения производится органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за счет средств бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
В силу положений п. п. 4, 5 ст. 7 Закона ремонт объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), территориях зеленых насаждений ограниченного пользования (в части земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование санкт-петербургским государственным учреждениям) осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга специально уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, либо государственными учреждениями, являющимися владельцами соответствующих земельных участков, занятых зелеными насаждениями, объектами зеленых насаждений, а ремонт объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения, осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за счет средств бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
В соответствии с ч. 5 ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд вправе отказать в удовлетворении заявления или ходатайства в случае, если они не были своевременно поданы лицом, участвующим в деле, вследствие злоупотребления своим процессуальным правом и явно направлены на срыв судебного заседания, затягивание судебного процесса, воспрепятствование рассмотрению дела и принятию законного и обоснованного судебного акта, за исключением случая, если заявитель не имел возможности подать такое заявление или такое ходатайство ранее по объективным причинам.
Истец не представил доказательств отсутствия у него возможности установить надлежащего ответчика заблаговременно.
Кроме того, представленное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (лист дела 15) не подтверждает фактические обстоятельства повреждения имущества. Расследование не проводилось, свидетели не опрашивались
Руководствуясь статьями 46, 49, 159, 150, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Принять отказ от требования к муниципальному образованию Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров декабристов в лице Отдела по благоустройству Местной Администрации внутригородского муниципального округа Остров Декабристов.
Производство по делу в отношении муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров декабристов в лице Отдела по благоустройству Местной Администрации внутригородского муниципального округа Остров Декабристов прекратить.
В привлечении к участию в деле в качестве соответчика Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга – отказать.
В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Корж Н.Я.