ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-50841/19 от 14.11.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

15 ноября 2019 года                                                           Дело № А56-50841/2019

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2019 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2019 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Закировой К.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Акционерное общество "Газпром газораспределение Ленинградская область"

заинтересованное лицо: Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

об оспаривании распоряжения от 01.02.2019 №4-р, обязании устранить допущенные нарушения

при участии

от заявителя – Чугунова И.А. по доверенности от 26.06.2019;

от заинтересованного лица – Морозова С.А. по доверенности от 18.10.2019

установил:

Акционерное общество «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании распоряжения Комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, Комитет, ЛенРТК) от 01.02.2019 №4-р, обязании устранить допущенные нарушения.

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Распоряжением Комитета от 01.02.2019 №4-р, выданным на основании заявления АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» от 16.01.2019 №СП-31/166, была установлена величина платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования общества с ограниченной ответственностью «Дизельзипсервис» к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».

Не согласившись с выданным распоряжением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

На основании пункта 18 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 (далее - Методические указания по расчету платы), газораспределительные организации предоставляют в орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов сведения о сметой стоимости строительства. В расчет размера платы могут быть включены расходы в размере, не превышающем средние рыночные цены материалов (работ, услуг), необходимых для строительства газораспределительной сети в целях технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний по расчету платы для расчета платы за технологическое присоединение учитываются расходы на выполнение газораспределительными организациями технических условий (разработка проектной документации, осуществление строительных мероприятий) и осуществление мониторинга выполнения заявителем технических условий (участие в приемке скрытых работ, выполнение технических мероприятии, обеспечивающих физическое соединение газораспределительной сети с газоиспользующим оборудованием, приобретение газа на продувку газопроводов).

Правовая и экономическая экспертиза расчетных и обосновывающих документов, представляемых регулируемыми организациями в целях установления тарифов, относится к исключительным полномочиям ЛенРТК как органа государственного регулирования тарифов и в соответствии с положением о ЛенРТК, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 №274, Основными положениями, осуществляется при установлении цен (тарифов, платы) в сфере газоснабжения.

В соответствии с пунктом 13 (1) Правил технологического присоединения при расчете размера платы применяются укрупненные нормативы цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

На основании пункта 11 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются и применяются в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, методиками разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства. Укрупненные нормативы цены строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

Действующий Федеральный реестр сметных нормативов размещен на сайте Минстроя России в сети «Интернет».

Сведения о планируемых расходах АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» проанализированы с учетом пункта 13(1) Правил технологического присоединения исходя из технических параметров подключения и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, а именно укрупненные сметные нормативы для объектов капитального строительства непроизводственного назначения «Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-15-2017. Сборник 15. Наружные сети газоснабжения», утвержденные приказом Минстроя России от 21.07.2017 № 1012/пр (далее - НЦС 81-02-15-2017). В соответствии с пунктом 4 НЦС 81-02-15-2017 разделом 2 сборника предусмотрены нормативы цены строительства наружных инженерных сетей газоснабжения из полиэтиленовых труб (трубопроводы) низкого и среднего давления до 0,3 Мпа.

Техническими условиями подключения (технологического присоединения) (приложение к договору от 22.08.2016 №798-571-16, дополнения к ТУ от 09.06.2016 № ВП-20/2-2942/10) предусмотрено присоединение газоиспользующего оборудования ООО «Дизельзипсервис» путем врезки в стальной газопровод среднего давления (0,005 - 0,3 МПа) диаметром 133 мм и прокладку газопровода среднего давления открытым (траншейным) способом из труб ПЭ 100 ГАЗ 11 0 110x10,0 ГОСТ Р 50838-2009 по свободной от застройки территории.

Таким образом, технические параметры подключения предполагают строительство наружных инженерных сетей газоснабжения из полиэтиленовых труб среднего давления до 0,3 Мпа, что соответствует сфере применения НЦС 81-02-15-2017.

Применение Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений». СБЦП 81-2001-14. СБЦП 81-02-14-2001», вопреки доводам заявителя, напротив, не может применяться для расчета планируемой платы на выполнение строительных мероприятий, так как, во первых, предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства объектов газоснабжения промышленных предприятий, коммунально-бытовых потребителей, предприятий общественного питания, больниц и детских учреждений, во-вторых, не является укрупненным нормативом цен строительства, как указано в Правилах технологического присоединения. Кодификатор ТСНБ-ЛО-2001 (в редакции 2014 года) в Федеральный реестр сметных нормативов не включен.

Таким образом, заявленная организацией величина расходов по отдельным статьям правомерно признана экономически необоснованной, в результате чего величина платы за технологическое присоединение установлена ниже, чем предложение организации, исходя из непревышения сметной стоимости, рассчитанной по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, что предусмотрено действующим законодательством о государственном регулировании цен (тарифов, платы) в сфере газоснабжения.

Статьей 16 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» закреплены основы создания и развития единого рынка газа на территории Российской Федерации на принципе создания взаимовыгодных отношений потребителей и поставщиков газа. В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Основных положений, государственное регулирование цен на газ осуществляется исходя из достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа.

Во исполнение принципа достижения баланса экономических интересов, пунктом 10, подпунктом «ж» пункта 11, пунктом 26 (18) Основных положений закреплено, что регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям осуществляется исходя из принципа возмещения газораспределительным организациям экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг по технологическому присоединению к газораспределительным сетям.

Проведение экономической экспертизы расчетных и обосновывающих документов, предоставляемых регулируемыми организациями в целях установления платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения, является дискреционным полномочием органа тарифного регулирования, то есть таким, которое позволяет в рамках действующих правовых актов по своему усмотрению определить вид и содержание принимаемого управленческого решения, обоснованного правовыми актами и индивидуальными особенностями ситуации, в котором такое решение принимается.

На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить Акционерному обществу «Газпром газораспределение Ленинградская область» из федерального бюджета государственную пошлину 1500 руб., уплаченную по платежному поручению от 27.05.2019 №5455.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  со дня принятия решения.

Судья                                                                           Синицына Е.В.