ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-50935/2021 от 13.09.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

04 октября 2021 года                                                                    Дело № А56-50935/2021

Резолютивная часть решения объявлена сентября 2021 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2021 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Гуляев С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Маринской

Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Публичного акционерного общества «Россетти Ленэнерго»

к Государственная административно-техническая инспекция

об изменении постановления от 12.05.2021 №2312 по делу об административном правонарушении №20147

при участии

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 19.11.2019

от заинтересованного лица – не явился, извещен

установил:

Публичное акционерное общество «Россетти Ленэнерго» (далее – Общество)  обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об изменении постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее – ГАТИ, Инспекция) от 12.05.2021 №2312 по делу об административном правонарушении №20147.

В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, обеспечил явку своего представителя в судебное заседание.

Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не направило своего представителя в судебное заседание. В порядке части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в период с 31.03.2021 по 02.04.2021 сотрудником Инспекции проведен осмотр территории, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 22, лит. З, д. 26, лит. Д, д. 26, лит. А,Б, Г, по результатам которого составлены протоколы осмотра территории от 31.03.2021 и 02.04.2021 с фототаблицами и схемами осмотра.

Инспекция посчитала, что Обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в  неисполнении заказчиком работ - Обществом обязанности по получению ордера ГАТИ на производство земляных работ связанных со строительством кабельных линий от трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: СПб, наб. реки Мойки, д. 22, лит. З к объекту капитального ремонта, расположенного по адресу: СПб, наб. реки Мойки, д. 26, лит. А, Б, Г (ООО «СП «Троя»), выполняемых подрядной организацией - АО «ЛЭСР». Обществом направлены уведомления № 36177 от 24.03.2021, № 36429 от 29.03.2021. № 36502 от 31.03.2021 о проведении работ по ликвидации аварии на объекте э/кабель, осмотром территории зафиксировано производство работ по строительству кабельных линий от д. 22, лит. З по наб. реки Мойки до 26, лит.Д по наб. реки Мойки и далее к объекту капитального ремонта, расположенного по адресу: СПб, наб. реки Мойки, д. 26, лит. А, Б, Г (ООО «СП «Троя»), а именно: у трансформаторной подстанции (СПб, наб. реки Мойки, д. 22, лит.З) произведены работы по разработке траншеи, укладке кабельных линий от ТП до существующей трубной канализации. Произведена обратная засыпка траншеи у ТП, осуществляются работы по восстановлению нарушенного благоустройства, а также внутренние работы в самой подстанции. Через - трубную канализацию проложены кабельные линии до траншеи, расположенной у дома 26, лит. Д по наб. реки Мойки. У дома 26, лит. Д по наб. реки Мойки разработана траншея, в траншее уложены кабельные линии (6 шт.) в направлении к объекту капитального ремонта (СПб, наб. реки Мойки, д. 26, лит. А, Б, Г (ООО «СП «Троя»)). Ордер ГАТИ отсутствует.

Т.е. нарушены п. 3.1.1, 4.2, 6.1 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утверждённых Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее – Правил №875).

По факту данного правонарушения Инспекцией составлен протокол от 05.04.2021 об административном правонарушении №20147, в соответствии с которым действия Общества квалифицированы по пункту 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70).

В связи с указанными обстоятельствами Инспекция вынесла Постановление от 12.05.2021 №2312 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №20147 от 05.04.2021, которым привлекла Общество к административной ответственности по пункту 1 статьи 14 Закона № 273-70 в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.

Общество оспорило названное постановление в арбитражный суд.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 273-70 выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил № 875, заказчик до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, должен получить ордер ГАТИ на их производство.

Как указано в пункте 1.4.16 Правил № 875 ордер - документ, дающий право на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ объектов благоустройства и элементов благоустройства.

Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере (пункт 6.11 Правил № 875).

Пунктом 4.2 Правил № 875 к перечню работ, требующих получение ордера ГАТИ, отнесено, в том числе, Производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях.

В силу пункта 6.1 Правил №875 заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.

Как следует из материалов дела, 12.04.2021 в качестве свидетеля был опрошен заместитель директора ООО «СП ТРОЯ» ФИО2, который пояснил, что между Обществом и ООО «СП ТРОЯ» заключён договор технологического присоединения № ОД-СН6-507943-20/512316-Э-20 от 16.07.2020 объекта по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 26, лит. Б, Общество в конце марта 2021 года силами подрядной организации (АО «ЛЭСР») приступила к выполнению работ по вышеуказанному договору технологического присоединения, ООО «СП ТРОЯ» и ООО «ЭНЕРГОКАПСТРОЙ.СПБ» вышеуказанные работы не производили.

Инспекцией установлено, что согласно договору технологического присоединения № ОД-СПб-507943-20/512316-Э-20 от 16.07.2020 Общество является сетевой организацией, принявшей на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя - ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» но адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 26, лит. Б, для чего Общество обязано проложить необходимое количество кабельных линий.

Соглашением от 28.07.2020 была заменена сторона в договоре технологического присоединения № ОД-СПб-507943-20/512316-Э-20 от 16.07.2020, а именно произошла смена заявителя с ОАО «Октябрьский электровагоноремонтиый завод» на ООО «СП ТРОЯ», которому согласно выписке из ЕГРН от 02.04.2021 принадлежит на праве собственности земельный участок, на котором производятся работы, с 03.07.2020, ограничений прав и обременении объекта недвижимости не зарегистрировано.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколами осмотра территории от 31.03.2021 и 02.04.2021 с фототаблицами и схемами осмотра, а также протоколом от 05.04.2021 об административном правонарушении №20147.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.

Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению для недопущения совершения правонарушения.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Суд не усматривает исключительных оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

У суда отсутствуют сведения, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющие применить наказание в виде предупреждения.

Между тем суд считает, что в рассматриваемом случае имеются основания для снижения назначенного Обществу наказания по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с указанной частью размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3 указанной статьи).

 Назначенный заявителю административный штраф, по мнению суда, не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, несопоставимо с характером административного правонарушения и наступившими, в связи с чем считает возможным снизить сумму штрафа до 200 000 рублей.

Наказание в виде штрафа в размер 200 000 руб. отвечает признакам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Изменить постановление Государственной административно-технической инспекции от 12.05.2021 №2312 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №20147 от 05.04.2021, снизив размер штрафа до 200 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                    Гуляев С.Б.