Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
30 сентября 2015 года Дело № А56-51352/2015
Резолютивная часть решения объявлена сентября 2015 года . Полный текст решения изготовлен сентября 2015 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Орловой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сидоровой А.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Россия"
(место нахождения: 196210, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д.18/4; ОГРН <***>);
ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Воздушные Ворота Северной Столицы"
(место нахождения: 196140, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 41, лит.ЗИ; ОГРН <***>);
о взыскании 12.843 руб. 12 коп.,
при участии:
от истца: представитель ФИО1 по дов. от 13.07.2015 г. №1Д-137,
от ответчика: представитель ФИО2 по дов. от 03.12.2014 г. №199,
установил:
Истец – акционерное общество «Авиакомпания «Россия», обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ответчику – обществу с ограниченной ответственностью «Воздушные Ворота Северной Столицы», о взыскании 12.843 руб. 12 коп. убытков и 2.000 руб. возмещения расходов по оплате госпошлины.
Определением суда от 28.07.2015 г. дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ‑ АПК РФ).
Определением суда от 20.08.2015 г. суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Также определением от 20.08.2015 г. стороны были извещены, что при наличии условий, указанных в п. 1 ст. 137 АПК РФ, и отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, 29.09.2015 г. подготовка дела к судебному разбирательству будет завершена, и дело будет рассмотрено в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции. Возражений не поступило, суд признал дело подготовленным, определил завершить подготовку дела к судебному разбирательству, и рассмотрел дело в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
Истец поддержал заявленные исковые требования.
Ответчик против удовлетворения иска возражал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, ответчика, арбитражный суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Арбитражный суд установил:
Между ФГУП «ГТК «Россия», правопреемником которого с 28,01.2011 является ОАО «Авиакомпания «Россия», переименованное в АО «Авиакомпания «Россия» (в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ), и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» заключено «Стандартное соглашение о наземном обслуживании-упрощенная процедура Приложение Б 1.0 к Стандартному соглашению о наземном обслуживании (IATA SGHA АНМ-810 апрель 1998)», per. №513/10 от 14.05.2010 (далее - Соглашение).
При этом Стандартное соглашение ИАТА о наземном обслуживании с приложением А являются неотъемлемой частью Приложения Б1.0. и условия основного соглашения ИАТА применимы к Приложению Б 1.0.
По указанному Соглашению Истец является Перевозчиком, а Ответчик - Обслуживающей компанией.
В соответствии с Параграфом 1 Обслуживающая компания (Ответчик) в рамках указанного Соглашения предоставляет Истцу коммерческое обслуживание, в том числе обслуживание пассажиров и багажа в соответствии с разделом 4 Приложения А Стандартного соглашения ИАТА «Пассажиры и багаж».
Согласно пункту 1.7 Соглашения обслуживающая компания предоставляет услуги по наземному обслуживанию в соответствии с действующими приказами, руководствами и рекомендациями ФС НСТ МТ РФ, ФАВТ МТ РФ, с учетом требований Воздушного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, а также рекомендаций ИКАО и ИАТА.
В соответствии с Соглашением, Истец поручил Ответчику оказывать услуги по наземному обслуживанию воздушных судов в аэропорту «Пулково», в том числе взвешивание и оформление багажа, погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданиями аэровокзала и воздушным судном.
Согласно разделу «Определения и термины» Стандартного соглашения ИАТА АНМ-810 о наземном обслуживании, неотъемлемой частью которого является Соглашение, «Предоставлять»- подразумевает, что Обслуживающая компания сама принимает на себя ответственность за предоставление конкретной услуги.
Согласно пункту 6.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору стороны возмещают убытки в соответствии с действующим законодательством. Между Истцом и Ответчиком также заключено Генеральное соглашение «О предоставлении аэропортовых услуг» №434/2010 от 20.04.2010 (per. № Истца №511/10 от 14.05.2010).
С целью определения порядка взаимодействия между Истцом и Ответчиком, задействованных в обслуживании пассажиров и оформлении багажа в аэропорту Пулково разработана и введена в действие «Технология взаимодействия ОАО «Авиакомпания «Россия» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при обслуживании пассажиров в аэропорту Пулково» (далее - Технология).
В указанной Технологии (п. 1.1.3) Стороны определили, что сотрудники отдела по организации обслуживания пассажирских перевозок Дирекции по пассажирским перевозкам ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ООП диспетчер ОПП) осуществляют весь комплекс технологических операций по регистрации, оформлению к перевозке багажа и ручной клади на рейсах, не перечисленных в Приложении №1 к Дополнению №5 к Генеральному соглашению «О предоставлении аэропортовых услуг» №434/2010.
В пункте 4 Технологии содержится информация по распределению обязанностей между участниками процесса обслуживания пассажиров в аэропорту Пулково и указано, что обязанности по комплектовке и сортировке багажа, транспортировке и загрузке багажа на борт воздушного судна осуществляет персонал ВВСС.
В соответствии со статьей 2 Воздушного кодекса Российской Федерации федеральные авиационные правила входят в состав воздушного законодательства Российской Федерации и принимаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 раздела I «Общие положения» Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее - ФАП-82), Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами.
Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее - обслуживающая организация) являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром.
Приказом Минтранса России от 23.06.2003 № 150 утверждены Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты», согласно п. 2 которых, к аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при внутренних и международных воздушных перевозках относится деятельность по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и их багажа, включающая в себя, в частности, следующие виды работ:
- регистрация билетов и оформление багажа к перевозке;
- оформление перевозочной документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета центровочного графика;
- доставка багажа к месту стоянки ВС, погрузка багажа и его швартовка на борту ВС.
Согласно п. 1.5. Приказу Федеральной службы воздушного транспорта России (ФСВТ РФ) от 24.04.2000 № 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры» аэропортовая деятельность включает в себя, в частности, «обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов - комплекс организационных и технологических мероприятий, позволяющих осуществить посадку (высадку) пассажиров, обработку, хранение багажа, почты и грузов, погрузку (разгрузку) багажа, почты и грузов на борт (с борта) воздушного судна с целью их перевозки в пункт назначения по заявленному маршруту при соблюдении условий авиационной безопасности и безопасности полетов».
В соответствии с подпунктом 5 пункта 4 «Технологии взаимодействия ОАО «Авиакомпания «Россия» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при обслуживании пассажиров в аэропорту Пулково» (далее - Технология), персонал ВВСС осуществляет комплектование и сортировку багажа (в том числе и трансферного), транспортировку и загрузку на борт ВС.
В соответствии с п. 7.5.1 Технологии сотрудники СОБТ ВВСС (службы обработки багажа в терминале) обязаны обеспечить защиту багажа от краж, потерь, повреждений с момента принятия багажа под ответственность авиакомпании.
Согласно п. 7.5.6 Технологии Оператор ООБС ВВСС (отдела обслуживания багажной системы) производит подсчет и комплектацию багажа в багажные тележки или контейнеры (в зависимости от типа ВС) по рейсам и направлениям в соответствии с кодом аэропорта, указанным на багажной бирке.
Согласно п. 7.5.13 Технологии «По окончанию регистрации пассажиров оператор ООБС ВВСС сверяет данные с итогами регистрации. При наличии расхождения количества мест багажа с данными регистрации, выполняются следующие процедуры:
- при комплектации меньшего количества багажа, по сравнению с итогами регистрации проводится местный розыск».
Согласно п. 7.5.14 Технологии «Обнаруженный в зоне отправления багаж без багажной бирки передается в ОРБ ВВСС (отдел розыска багажа «ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»)
В силу п. 1 ст. 103 ВК РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.
Согласно ст. 786 ГК РФ предусмотрено право пассажира провозить с собой багаж. Сдача пассажиром багажа удостоверяется багажной квитанцией.
Согласно п. 132 ФАП-82 зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.
В соответствии с пунктами 147, 148 ФАП-82 Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки.
Выдача зарегистрированного багажа производится в аэропорту, до которого зарегистрированный багаж был принят к перевозке.
Согласно п. 154 ФАП-82 если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа, включающие: -направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа; -направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно; -направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения; перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа; если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы» (с пассажира).
Таким образом, Перевозчик вынужден нести дополнительные расходы по доставке по указанному пассажиром адресу багажа, не прибывшего своевременно тем же рейсом, что и пассажир.
Согласно п. 5.4.24 Руководства по багажным перевозкам на воздушных линиях СССР (утв. Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 27.11.1985 г.) (далее-РБП-85) плата за перевозку засланного (задержанного) багажа взыскивается с виновных лиц.
Протоколом заседания претензионной комиссии ОАО «Авиакомпания «Россия» №232 от 19.06.2015 были рассмотрены поступившие документы от ООО «Самаравнештранс» на оплату расходов по доставке багажа пассажирам.
Претензионной Комиссией было установлено, что багаж не был своевременно получен пассажирами ФИО3, ФИО4, ФИО5 в конечном аэропорту Самара (Курумоч) при следовании пассажиров рейсами ОАО «Авиакомпания «Россия» SU6751 Санкт- Петербург - Самара 01.02.2015 и 04.02.2015, поскольку остался в аэропорту Пулково. Багаж был дослан из Пулково следующими рейсами в аэропорт Самара (Курумоч). В соответствии с п. 154 ФАП -82 по просьбе пассажиров багаж был доставлен пассажирам по указанным ими адресам.
Факт неприбытия багажа в аэропорт назначения Самара (Курумоч) подтверждается справками о неприбытии багажа ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» от 01.02.2015 и 04.02.2015.
Доставка багажа была осуществлена ООО «Самаравнештранс» на основании договора перевозки багажа №704/14 (per. №704/14 от 01.10.2014 в соответствии с заявлениями пассажиров, подтверждается накладными №№6307346 от 02.02.2015; 6307345 от 02.02.2015; 6314306 от 06.02.2015
Пассажирка ФИО3 следовала рейсом SU6751 Пулково (СПб)-Курумоч (Самара) 01.02.2015. В пассажирском манифесте было зарегистрировано 1 место багажа весом 12 кг. с номером багажной бирки 907614.
Пассажирка ФИО4 следовала тем же рейсом SU6751 Пулково (СПб)-Курумоч (Самара) 01.02.2015. В пассажирском манифесте было зарегистрировано 1 место багажа весом 7 кг. с номером багажной бирки 907171.
В аэропорту прилета Курумоч (Самара) пассажирки не получили свой багаж и написали заявления о невручении им багажа в аэропорту прилета с просьбой разыскать утерянный багаж.
В соответствии с телеграммой о досылке багажа указанных пассажиров от агента отдела розыска багажа ООО «ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» от 01.02.2015 была произведена досылка багажа в аэропорт Самара, что подтверждается багажной ведомостью (досылочные бирки №№159634, 159651).
02.02.2015 в соответствии с накладными №6307346, № 6307345 багаж был доставлен пассажиркам Груздевой и ФИО4 по указанным ими адресам.
Пассажир ФИО5 следовал рейсом SU6751 Пулково (СПб)-Курумоч (Самара) 04.02.2015. В пассажирском манифесте было зарегистрировано 1 место багажа весом 23 кг. с номером багажной бирки 934434.
В аэропорту прилете Курумоч (Самара) пассажир ФИО5 не получил свой багаж и написал заявление о невручении ему багажа с просьбой разыскать утерянный багаж и доставить ему по указанному адресу.
В то же время в телеграмме от агента по розыску багажа Пулково сообщалось о наличии не улетевшего 04.02.2015 рейсом 6571 безбирочного багажа (розового пластикового чемодана фирмы «Prestige» с просьбой сообщить о наличии обращения пассажира. 04.02.2015 был составлен коммерческий акт по багажу №163В, с указанием веса и примет найденного багажа.
В соответствии с телеграммой агента по розыску багажа Пулково от 04.02.2015, багажной ведомостью от 05.02.2015 и досылочной биркой №159056 багаж был дослан в Самару. 06.02.2015 в соответствии с накладной №6314306 багаж был доставлен пассажиру ФИО5 по указанному им адресу. Стоимость доставки досылочного багажа Зм вышеуказанным пассажирам составила 295руб. + 259руб. +12 288,52руб.= 12 842,52руб.
В соответствии с Актом №88 от 27.02.2015, счетом-фактурой №88 от 27.02.2015 на основании Договора №704/14 от 01.10.2014 Истец произвел оплату ООО «Самаравнештранс» оказанных услуг по доставке досылочного багажа платежным поручением №11038 от 18.03.2015 в размере 13 138,12руб.
Согласно ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
В результате того, что багаж пассажиров не был загружен Ответчиком на борт воздушного судна, следовавшего рейсами SU6751 01.02.2015 и 04.02.2015, пассажиры ФИО3, ФИО4 и ФИО5 не получили свой багаж в аэропорту прибытия.
Пассажиры, воспользовавшись своим правом, регламентированным пунктом 154 ФАП- 82, обратились к Перевозчику (Истцу) с заявлениями о розыске утерянного багажа и бесплатной доставке багажа по указанным пассажирами адресам, в связи с чем Истец понес расходы по доставке пассажирам наземным транспортом зарегистрированного багажа этих пассажиров, который был дослан другими рейсами в аэропорт, куда багаж должен был прибыть, но не прибыл вместе с пассажирами на том же воздушном судне, что и пассажиры.
Под вредом в данном случае понимается материальный ущерб причиненный истцу в результате халатных действий Ответчика. Материальный ущерб представляет собой стоимость расходов, которые понес Истец по доставке за свой счет (без взимания платы с пассажиров) багажа пассажирам, не получившим свой багаж в аэропорту прилета.
Противоправное действие ООО «ВВСС» выразилось в том, что работниками Ответчика ненадлежащим образом были выполнены работы по комплектовке, сортировке, загрузке на борт, подсчету багажа, сверке данных регистрации с количеством мест, а в случае с багажом пассажира ФИО5, бирка на багаже которого отсутствовала, вследствие чего багаж был найден в аэропорту Пулково как безбирочный -ненадлежащее выполнение пункта 7.2.1 Технологии в части проверки багажной бирки и прикрепления к каждому месту зарегистрированного багажа так, чтобы исключить повреждение бирки при дальнейшей обработке багажа.
Ответчик на возмездном основании оказывает Истцу услуги по комплектованию и 1 сортировке багажа, транспортировке и загрузке на борт ВС и др. услуг по обслуживанию пассажиров и багажа в рамках договорных отношений, соответственно, осуществляет предпринимательскую деятельность.
Ответчик не принял мер для надлежащего исполнения обязательств, которые требовались от него согласно Соглашениям и Технологии.
Вина выражается в форме умысла или неосторожности. В данном случае это -неосторожность, которая выражается в отсутствии требуемой при определенных обстоятельствах внимательности, предусмотрительности, заботливости и т.п.
Таким образом, налицо состав гражданского правонарушения, являющийся основанием для привлечения к гражданской ответственности.
Размер понесенных Истцом убытков (реального ущерба) в результате досылки багажа 3-м пассажирам наземным транспортом составил . 12 842,52руб.
В соответствии с накладными №6307345 от 02.02.2015, №6307346 от 02.02.2015, №6314306 от 06.02.2015 ООО «Самаравнештранс» на основании Договора перевозки багажа №704/14 от 01.10.2014 осуществила доставку досылочного багажа пассажирам по их просьбе по адресам, указанным пассажирами.
В соответствии с Актом №88 от 27.02.2015, счетом фактурой №88 от 27.02.2015 Истец оплатил доставку багажа пассажирам платежным поручением №11038 от 18.03.2015 на общую сумму 13 138,12руб.
Из этой суммы в качестве убытков Истец заявляет сумму 12.842,52руб. (за исключением суммы в размере 295руб. - стоимости доставки багажа пассажиру стыковочного рейса, где не было соблюдено минимальное стыковочное время по причине задержки рейса).
Согласно пункту 1 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В адрес ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» была направлена претензия от 18.06.2015 №51.04-411 с предложением в месячный срок рассмотреть претензию и перечислить сумму понесенных убытков на счет ОАО «Авиакомпания «Россия».
Однако, в ответ аналогичные претензии ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» ссылается на то, что в пассажирский тариф согласно п.7 «Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155 должны включаться расходы перевозчика на розыск и доставку багажа, не прибывшего своевременно с пассажиром в пункт назначения, в связи с чем претензии были оставлены без удовлетворения.
Ответчик также ссылался на ответ Минтранса России, на его запрос о включении/невключении в пассажирский тариф расходов перевозчиков по доставке досылочного багажа. В ответе от 05.02.2015 №01-01-02/452 Минтранс указал, что в денежную сумму за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами (пассажирский тариф) в числе прочего включаются расходы, предусмотренные ФАП-82. в том числе и расходы на доставку пассажиру багажа, не выданного последнему в пункте назначения.
Однако, Минтранс в указанном письме также указал, что за услуги по погрузке, швартовке, разгрузке и транспортировке багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдаче багажа, предоставляемые соответствующим оператором аэропорта в рамках гражданско-правовых отношений, с авиаперевозчика взимается тариф за обслуживание пассажиров в соответствии с приказом Минтранса России от 17.07.2012 №241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» и в случае наличия вины аэропорта за утерю багажа авиаперевозчик имеет право обратного требования (регресса) к аэропорту в рамках статьи 1081 ГК РФ.
ФАП-82 в главе XIII (Хранение и розыск зарегистрированного багажа) содержит пункт 154, регламентирующий обязанность Перевозчика по доставке зарегистрированного багажа в случае, если он найден, по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
Следует отметить, что в этом же пункте 154 ФАП-82 содержится и норма о возмещении пассажиру вреда в случае, если багаж не найден.
Ответственность перевозчика и размеры возмещения вреда пассажиру в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа регламентирована ст. 118 Воздушного кодекса РФ.
При этом, Перевозчик, возместивший вред пассажиру за утрату багажа (в случае если багаж не был выдан пассажиру в аэропорту назначения и меры по розыску багажа не принесли положительных результатов) возмещает такие расходы в судебном и досудебном порядке с аэропорта, в том числе с ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (№А56-42887/2011, А56-60661/2014, А56-61730/2014 по искам ОАО «Авиакомпания «Россия» к ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»)
Поэтому, АО «Авиакомпания «Россия» считает, что Ответчик безосновательно отказывается добровольно удовлетворять требования Истца по возмещению затрат на доставку пассажирам досылочного багажа (не прибывшего своевременно тем же рейсом, что и пассажир на том же воздушном судне и не выданного пассажиру в аэропорту назначения), поскольку включение/невключение расходов, предусмотренных ФАП - 82 в пассажирский тариф не может лишать Истца законного права на возмещение расходов, понесенных в результате неправомерных действий Ответчика (не надлежащим образом выполнения работ по обработке и доставке, погрузке на ВС багажа), то есть убытков.
Так, в силу пунктов 1 и 2 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными в статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.401 ГК РФ, лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В соответствии с п.3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ закреплено правило, согласно которому вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно ст. 1082 ГК РФ в зависимости от обстоятельств дела способами возмещения вреда в судебном порядке являются обязывание лица, ответственного за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В постановлении Президиума от 25.07.2011 № 1809/11 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил: «Возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, поэтому лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт нарушения права, наличие и размер понесенных убытков, причинную связь между нарушением права и возникшими убытками. Между противоправным поведением одного лица и убытками, возникшими у другого лица, чье право нарушено, должна существовать прямая (непосредственная) причинная связь».
Принимая во внимание, что ответчик не представил доказательств надлежащего исполнения своих обязательств, исковые требования подлежат удовлетворению, с отнесением расходов по госпошлине, на основании статьи 110 АПК РФ, на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Воздушные Ворота Северной Столицы» в пользу акционерного общества «Авиакомпания «Россия»12.843 руб. 12 коп. убытков и 2.000 руб. расходов по оплате госпошлины
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Орлова Е.А.