Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
18 ноября 2021 года Дело № А56-51353/2020
Резолютивная часть решения объявлена ноября 2021 года . Полный текст решения изготовлен ноября 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Лебедевой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гладихиной Ю.Н.,
заявитель – Общество с ограниченной ответственностью "Имаклик Сервис"
заинтересованное лицо – Выборгская таможня
об оспаривании постановления от 09.06.2020 по делу об административном правонарушении №10206000-304/2020
при участии
от заявителя: ФИО1, по доверенности от 23.12.2020;
от заинтересованного лица: ФИО2, по доверенности от 30.12.2020;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Имаклик Сервис" (далее – заявитель, Общество, ООО «Имаклик Сервис») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Выборгской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) от 09.06.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10206000-304/2020, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 617 828,33 руб.
Определением арбитражного суда от 19.08.2020 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу решения суда по делу №А56-11522/2020.
Распоряжением Заместителя председателя Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФИО3 от 20.05.2021 дело №А56-51353/2020 передано в производство судье Лебедевой И.В.
В настоящем судебном заседании суд, с согласия сторон, протокольным определением возобновил производство по делу.
В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ, суд, считая подготовленным дело к судебному разбирательству, с согласия сторон, завершил предварительное заседание и открыл судебное разбирательство в данном судебном заседании.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования.
Представитель таможенного органа возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав доводы заявителя и таможни, арбитражный суд установил следующее.
ООО «Имаклик Сервис» (ИНН <***>) во исполнение внешнеэкономического контракта от 10.04.2019 № 1/2019, заключенного с компанией «ТEFUUKLIMITED» (Великобритания), ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и на Торфяновском таможенном посту Выборгской таможни задекларированы с использованием декларации на товары (далее – ДТ) № 10206100/280819/0004866 следующие товары.
Товар № 1 - «части пластиковых корпусов, прямоугольной формы для IP TV приставки IMAQLIQ Q-BOX. Изготовлены из сополимера акрилонитрила (пластик АБС), представляют собой пустотелые коробки с отверстиями на задней стенке:
- верхняя часть корпуса, представляет собой пустотелые коробки прямоугольной формы с отверстиями на задней стенке. Производитель: SHENZHEN ELCON TECHNOLOGY CO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствуют, артикул: TOP CASE, количество: 7147 шт.
- основание корпуса, представляет собой пластиковую пластину прямоугольной формы, производитель: SHENZHEN ELCON TECHNOLOGY CO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: BOTTOM CASE, количество: 7150 шт.
- пластиковые подложки, производитель: SHENZHEN ELCON TECHNOLOGY CO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: TRAY FOR PCBA, количество: 150 шт.».
Заявленный классификационный код товара № 1 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) - 3926 90 970 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 2 - «электронные модули для приемников цифрового телевидения IMAQLIQ IPTV Q-BOX. Представляют собой платы со смонтированными на них электрическими компонентами:
- предназначены для передачи изображения на ТВ по широкополосным сетям с использованием интернета и VOIP-системе связи. Производитель: SHENZHEN ELCON TECHNOLOGY CO. LTD, товарный знак, модель, марка: отсутствует, артикул: PCBA 1+8, количество: 5048 шт.
- предназначены для передачи изображения на ТВ по широкополосным сетям с использованием интернета и VOIP-системе связи. Производитель: SHENZHEN ELCON TECHNOLOGY CO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: PCBA 2+8, количество: 2016 шт.».
Заявленный классификационный код товара № 2 – 8529 90 650 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 3 - «стальные винты с крестообразным шлицем, предназначены для сборки корпусов приставок Imaqliq Q-Box, из стали. Производитель: SHENZHENELCONTECHNOLOGYCO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: SCREWS, количество: 70 000 шт.».
Заявленный классификационный код товара №3 – 7318 15 590 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 4 - «полиэтиленовые пакеты для упаковки приёмников цифрового телевидения IMAQLIQ IPTV Q-BOX. Производитель: SHENZHENELCONTECHNOLOGYCO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: PE BAG, количество: 8210 шт.».
Заявленный классификационный код товара №4 – 3923 29 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 5 - «уплотнительные кольца из вулканизированной резины, предназначены для сборки приёмников цифрового телевидения IMAQLIQ IPTV Q-BOX. Производитель: SHENZHENELCONTECHNOLOGYCO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: SMALL LAMP COVER, количество: 9010 шт.».
Заявленный классификационный код товара № 5 – 4016 93 000 5 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 6 - «подложки из вулканизированной резины, предназначены для сборки приёмников цифрового телевидения IMAQLIQ IPTV Q-BOX. Предназначены для предотвращения скольжения готового изделия на клейкой основе. Производитель: SHENZHEN ELCON TECHNOLOGY CO. LTD, товарный знак, марка: отсутствует, артикул: RUBBER GASKETS, количество: 32 720 шт.».
Заявленный классификационный код товара № 6 – 4016 99 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 7 - «самоклеящаяся полимерная пленка предназначена для сборки приёмников цифрового телевидения IMAQLIQ IPTV Q-BOX.
- плоские подложки, квадратной формы, предназначены для фиксации чипа внутри изделия без применения клея, являются постоянно липкими и плотно приклеиваются к поверхности при простом контакте, производитель: SHENZHEN ELCON TECHNOLOGY CO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: SILICA GEL, , количество: 7070 шт.
- наклейки прямоугольной формы, черного цвета, в листах по 10 шт., на клейкой основе. Производитель: SHENZHEN ELCON TECHNOLOGY CO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: BLACK COLOR PAPER, количество: 10 000 шт.».
Заявленный классификационный код товара № 7 – 3919 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 8 - «инструкция по эксплуатации для приёмников цифрового телевидения IMAQLIQ IPTV Q-BOX, на бумажном носителе, в виде отдельных листов. Производитель: SHENZHENELCONTECHNOLOGYCO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: USER MANUAL, количество: 7072 шт.».
Заявленный классификационный код товара № 8 – 4901 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 9 - «металлические пластины из алюминиевых сплавов, толщиной 1,5 мм., предназначены для сборки приёмников цифрового телевидения IMAQLIQ IPTV Q-BOX. Производитель: SHENZHENELCONTECHNOLOGYCO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: IRON SHEET, количество: 7200 шт.».
Заявленный классификационный код товара № 9 – 7606 12 920 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 10 - «HDMI кабель электрический, напряжением 20 в, предназначен для приёмников цифрового телевидения IMAQLIQ IPTV Q-BOX. Производитель: SHENZHENELCONTECHNOLOGYCO. LTD, товарный знак, марка, модель отсутствует, артикул: HDMI CABLE, количество: 7100 шт.».
Заявленный классификационный код товара № 10 – 8544 42 900 7 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 11 - «пульт дистанционного управления, предназначен для передачи инфракрасных сигналов к различным бытовым устройствам, оборудованным инфракрасным приемником. Поставляется без элементов питания. Производитель: SHENZHENELCONTECHNOLOGYCO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: RCU, количество: 7030 шт.».
Заявленный классификационный код товара № 11 – 8543 70 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товар № 12 - «коробки картонные, гофрированные, складывающиеся, предназначены для упаковки приёмников цифрового телевидения IMAQLIQ IPTV Q-BOX. Производитель: SHENZHENELCONTECHNOLOGYCO. LTD, товарный знак, марка, модель: отсутствует, артикул: GIFTBOX, количество: 7090 шт.».
Заявленный классификационный код товара № 12 – 4819 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В целях проверки достоверности заявленных сведений о классификационном коде рассматриваемых товаров Торфяновским таможенным постом Выборгской таможни 05.09.2019 принято решение № 10206100/290819/ДВ/000011 о назначении таможенной экспертизы.
05.09.2019 товары, сведения о которых заявлены в ДТ №10206100/280819/0004866, выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенного таможенного контроля с учетом заключения таможенного эксперта Экспертно-исследовательского отдела № 3 Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ от 05.10.2019 №12402080/0033422 Выборгской таможней принято решение о классификации товара от 29.10.2019 № РКТ-10206000-19/000510, согласно которому товар №№ 1-12 по ДТ №10206100/280819/0004866 классифицирован в субпозиции 8528 71 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС:
«Мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение: - мониторы с электронно-лучевой трубкой: -- не предназначенная для включения в свой состав видеодисплея или экрана: --- прочая: ---- прочая» (ставка ввозной таможенной пошлины 10 %).
На основании принятого решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 29.10.2019 № РКТ-10206000-19/000510, с учетом того обстоятельства, что фактически товар представляет собой приемник (приставку) цифрового телевидения марки «IMAQLIQ», модели «G-Box X», предназначенный для приема сигнала цифрового телевидения в сетях IPTV и ОТТ, в несобранном виде, графа 31 «грузовые места и описание товаров» товара № 2 в ДТ № 10206100/280819/0004866 02.12.2019 была скорректирована таможенным органом с внесением изменений об описании товаров следующим образом:
- «товар представляет собой приемник цифрового телевидения в несобранном виде, поставляется виде комплекта элементов для сборки, состоящего из верхней части корпуса, нижней части корпуса (основания), электронного модуля (плата со смонтированными электрическими компонентами), металлических винтов с крестообразным шлицем, электроизоляционной трубки, противоскользящих ножек, двухсторонней липкой ленты, плёнки на клейкой основе для затемнения участков корпуса, металлической пластины для отведения тепла с радиатора охлаждения, HDMI кабеля, пульта дистанционного управления, инструкции по эксплуатации, пакета, картонной коробки; количество элементов достаточно для сборки 7064 приёмников IPT IMAQLIQ G-BOX X; предназначены для передачи изображения на ТВ по широкополосным сетям с использованием интернета и VOIP-системе связи, производитель: SHENZHEN ELCON TECHNOLOGY CO. LTD, товарный знак: отсутствует, марка: IMAQLIQ G-BOX X, артикул: отсутствует, модель: IMAQLIQ G-BOX X, количество: 7064 шт.».
Внесение таможенным органом изменений в части описания товара № 2 в гр. 31 ДТ № 10206100/280819/0004866, а также смена классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС на указанный выше товар повлекли за собой увеличение размера подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, сумма которых составила 1 235 656 рублей 66 копеек.
Таким образом, по результатам таможенного контроля были установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях декларанта ООО «Имаклик Сервис» события административного правонарушения, выразившегося в заявлении при декларировании товара № 2 в ДТ № 10206100/280819/0004866 недостоверных сведений о его (товара) классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженных с заявлением при описании товара недостоверных сведений о его качественных характеристиках (фактически товар представляет собой приемник (приставку) цифрового телевидения марки «IMAQLIQ», модели «G-Box Х», предназначенный для приема сигнала цифрового телевидения в сетях IPTV и ОТТ, в несобранном виде), влияющих на его классификацию, наименование, описание, послуживших основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
31.01.2020 должностным лицом Выборгской таможни, руководствуясь статьей 28.7 КоАП РФ, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
09.06.2020 в отношении Общества вынесено постановление № 10206000-304/2020 о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размер 617 828,33 руб.
Не согласившись с вынесенным таможней постановлением от 09.06.2020 №10206000-304/2020, заявитель обжаловал его в суд.
Согласно статье 104 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
Статьей 106 ТК ЕАЭС установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе, сведения о классификационном коде товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании, таможенный орган принимает решение о классификации товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара.
Вопрос о правомерности решения таможенного органа о классификации товара от 29.10.2019 № РКТ-10206000-19/000510 рассмотрен в рамках арбитражного дела №А56-11522/2020.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2020 по делу №А56-11522/2020, оставленным без изменения постановлениями Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2021 и Арбитражного суда Северо-западного округа от 24.06.2021, решение таможни о классификации товара от 29.10.2019 № РКТ-10206000-19/000510 признано соответствующим закону и не нарушающим права и законные интересы ООО «Имаклик Сервис».
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Учитывая, что в рамках дела №А56-11522/2020 арбитражный суд пришел к выводу о том, что Обществом при таможенном декларировании заявлены недостоверные сведения об их классификационном коде, что повлекло за собой снижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области таможенного дела, связанные с таможенным декларированием товаров таможенному органу.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товара недостоверных сведений о его качественных характеристиках (фактически товар представляет собой приемник (приставку) цифрового телевидения марки «IMAQLIQ», модели «G-Box X», предназначенный для приема сигнала цифрового телевидения в сетях IPTV и ОТТ, в несобранном виде), влияющих на его классификацию, наименование, описание, послуживших основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, является лицо, подавшее таможенному органу декларацию на товары. Согласно графы 54 ДТ № 10206100/280819/0004866 указанным лицом декларант ООО «Имаклик Сервис». Данные обстоятельства, указывают на то, что декларант ООО «Имаклик Сервис» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в том, что ООО «Имаклик Сервис» имело возможность воспользоваться своими правами при таможенном декларировании товаров, обязано было принять меры по соблюдению установленных таможенных законодательством требований по заявлению при таможенном декларировании достоверных сведений о классификационном коде товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, заявить при описании товаров достоверные сведения об их описании, характеристиках, влияющих на его классификацию, проявить для этого необходимую степень заботливости и осмотрительности. Однако ООО «Имаклик Сервис» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд не усматривает оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и применения к рассматриваемым правоотношениям положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Следовательно, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается ни сколько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.
Таким образом, собранными в ходе производства по делу об административном правонарушении материалами доказано, что действия Общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Судом установлено, что при вынесении постановления таможней не было допущено процессуальных нарушений. Требования статьи 29.10 КоАП РФ соблюдены в полной мере, были учтены все обстоятельства по делу, которым дана надлежащая оценка, в том числе, дана оценка вины Общества в совершенном нарушении.
В ходе производства по делу таможенным органом не установлены обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 №4-П (далее - Постановление №4-П) указал, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.
Исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении №4-П, при назначении административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, следует учитывать: - характер и последствия совершённого административного правонарушения; - степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица; - его имущественное и финансовое положение; - иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства.
В заявлении Общество просит учесть отсутствие в его действиях умысла на совершение правонарушения, отнесение Общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствие причиненного ущерба, своевременную уплату таможенной пошлины в указанном таможенным органом размере.
Суд считает, что в рассматриваемом случае, наложение на заявителя административного штрафа в размере 617 828,33 руб. не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, несопоставимо с характером административного правонарушения и наступившими последствиями, в связи с чем, считает возможным снизить размер штрафа до 308 914,16 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
изменить постановление Выборгской таможни от 09.06.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10206000-304/2020, в части размера административного штрафа, уменьшив его размер до 308 914,16 руб.
В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Лебедева И.В.