ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-51570/06 от 05.02.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

12 февраля 2007 года                                                                     Дело № А56-51570/2006

Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2007 года. Полный текст решения изготовлен февраля 2007 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Загараевой Л.П.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Загараевой Л.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ФГУП "18 Арсенал ВМФ" Минобороны России;

ответчик - Межрайонная ИФНС России № 12 по Санкт-Петербургу

о признании недействительным решения

при участии

от заявителя - вед. юр. ФИО1 доверенность от 12.01.2006 года;

от ответчика - спец. ФИО2 доверенность от 09.01.2007 года

установил:

         Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «18 Арсенал ВМФ» Минобороны России (далее Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Санкт-Петербургу (далее Инспекция, Ответчик) о признании недействительным решения № 1507 от 08.09.2006 года.

        Ответчик требования не признал по мотивам изложенным в отзыве.

        Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд установил:

        09.08.2006  года Инспекцией на основании налоговой декларации по транспортному налогу за 2005 год была проведена  камеральная налоговая проверка. В соответствии с Актом № 45 от 09.08.2006года Заявителю был доначислен транспортный налог в сумме 189072 руб. 00 коп., а также начислен штраф в размере 37814 руб. 00 коп. Заявитель представил возражения исх. № 854 от 18.08.2006г., после рассмотрения которых Ответчиком вынесено решение № 1507 от 08.09.2006г., отклоняющее возражения Заявителя и предлагающее ему уплатить транспортный налог и пени за несвоевременную уплату налога в размере 189579 руб. 34 коп. (из которых транспортный налог составляет за второе полугодие 2005 года - 189072 руб. 00 коп., пени - 507 руб. 34 коп.). Так же в решении № 1507 Ответчиком принято решение о привлечении Заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 122 п. 1 (неуплата или неполная уплата сумм налога) Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в виде взыскания штрафа в размере 20% от уплаченного налога в размере 37814 руб. 00 коп.

         В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектами налогообложения транспортные средства (для взимания транспортного налога), принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского,   семейного   и   других   отраслей   законодательства   Российской   Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если только иное не предусмотрено НК РФ.                                     Согласно ст. 114 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного  на то государственного органа или органа местного самоуправления.

        Заявитель является предприятием Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004г. № 1082, Министерство обороны является федеральным органом исполнительной власти. В его структуру входят службы МО РФ, центральные органы военного управления и иные подразделения.

         Исходя из положений федеральных законов от 31.05.1996г.- № 61-ФЗ «Об обороне» и от 28.03.1998г.- № 53-Ф3 «О    воинской    обязанности    и    военной    службе»    под   термином «федеральный орган исполнительной власти, в котором законодательном предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба» следует понимать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в статье 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

          В соответствии со ст. 11 ФЗ от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и роды войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

         Заявитель имеет закрытое секретное наименование (которое не указывается), ему присвоено условное наименование войсковая часть 56016. Военнослужащие (офицеры, мичмана, матросы) проходят в в/ч военную службу, назначены на штатные воинские должности в соответствии со штатным расписанием.

         Предприятие создано и осуществляет в соответствии с п. 2.1. Устава деятельность в

целях   выполнения   государственного    оборонного   заказа,   производства    продукции,

выполнения    работ    и    услуг    для    нужд    МО    РФ.    Устав    утвержден    Приказом

Главнокомандующего ВМФ № 70 от 25.02.2004г., в котором указано, что предприятие

входит в состав Вооруженных Сил РФ.

        Таким образом, Заявитель имеет статус воинской части и входит в структуру Вооруженных Сил РФ.

        Согласно пункту 1.4. Устава Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации. Общее руководство осуществляет Управление противолодочного вооружения Военно-Морского Флота.

        Начальником управления противолодочного вооружения ВМФ в исх. № 715/ФЗ-683 от 10.05.2006г. подчеркивается наличие у предприятия статуса войсковой части, а также, то, что заявитель входит в структуру Вооруженных Сил Российской Федерации. В указанном письме начальник управления противолодочного вооружения ВМФ подтверждает, что транспортные средства предприятия, принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения, используются для нужд обороны Российской Федерации и выполнения поставленных Министерством обороны РФ задач.

        Согласно Письму Петербургкомстата предприятие классифицировано:

    - ОКОГУ (классификатор органов государственной власти и управления) 13146- Министерство обороны российской Федерации,

    - ОКВЭД (классификатор видов экономической деятельности) 75.22 - деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности), ОКФС (классификатор форм собственности) 12 - федеральная собственность.

         Согласно пункту 2 Положения о Министерстве обороны, Министерство обороны России является органом управления Вооруженными Силами РФ и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации (подпункт 71 пункта 7 Положения).

         В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

         Согласно пункту 3.1. Устава имущество предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

         Транспортные средства, являются имуществом Министерства обороны РФ, переданы предприятию в хозяйственное ведение и учтены на 86 счете «Целевое финансирование».

         Все транспортные средства зарегистрированы в Военной автомобильной инспекции 167 Лен.ВМБ в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 года. Военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба осуществляют регистрацию транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти.

         Согласно ст. 294 ГК РФ правом хозяйственного ведения наделяется государственное или муниципальное унитарное предприятие. Согласно ст. 113 ГК РФ унитарное предприятие является коммерческой организацией. Таким образом, Законодатель предусматривая, в подпункте 6 пункта 2 ст. 358 НК РФ льготу для организаций, которым на праве хозяйственного ведения принадлежат транспортные средства, изначально говорил о юридических лицах. Министерство обороны также является юридическим лицом. Поэтому позиция Инспекции, согласно которой под действие этой статьи не попадают унитарные предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, ошибочна.

        Транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным государственным унитарным предприятиям, входящим в  состав федеральных органов  исполнительной власти,  не  являются  объектом обложения транспортным налогом в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 112, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Санкт-Петербургу № 1507 от 08.09.2006 года.

       Выдать Федеральному Государственному Унитарному Предприятию «18 Арсенал ВМФ» Минобороны России справку на возврат государственной пошлины из федерального бюджета в сумме 2000 руб. 00 коп.

       Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в месячный срок.

  Судья                                                                                               Загараева Л.П.