ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-51678/06 от 22.03.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

29 марта 2007 года                                                            Дело № А56-51678/2006

Резолютивная часть решения объявлена  22 марта 2007 года. Полный текст решения изготовлен марта 2007 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

председательствующего:  судьи Пилипенко Т.А.

судей:

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

истец/заявитель:      ООО «РУСКО»

ответчик/заинтересованное лицо:    

Межрайонная  инспекция ФНС России  № 24 по  Санкт-Петербургу

о признании недействительным  решения

при участии в заседании:   

от истца/заявителя: представитель ФИО1 по  доверенности  от  07.12.2006  № 1/12

от ответчика/заинтересованного лица:  главный специалист-эксперт юридического отдела ФИО2  по  доверенности  от 28.02.2007  № 16-03/04765, удостоверение УР № 022758;

заместитель начальника юридического отдела ФИО3 по  доверенности  от  01.03.2007  № 16/04877, удостоверение № 123578

У С Т А Н О В И Л:

     ООО «РУСКО» обратилось  в суд с заявлением о  признании  недействительным    Решения  Межрайонной инспекции ФНС России № 24  по   Санкт-Петербургу  от  13 декабря  2006 года  № 602144/386 об отказе в  привлечении  к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

     В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование.

Налоговый орган   требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.     

      Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и представленные доказательства,   судом установлены следующие обстоятельства дела.

    Межрайонной инспекцией ФНС России № 24 по  Санкт-Петербургу  совместно с ОРЧ № 20 Управления  по налоговым преступлениям  ГУВД Санкт-Петербурга проведена выездная налоговая проверка  ООО «РУСКО»  за период с 01 января 2003 года  по 31 декабря 2005 года,  по НДС – за период с 01 апреля 2004 года по 31 декабря 2005 года,  по результатам которой составлен Акт от 31 октября   2006 года № 602144. 

     На основании акта выездной налоговой проверки уполномоченным лицом налогового органа  в пределах установленного законом срока с соблюдением положений ст. 101 НК РФ  13 декабря 2006 года  принято Решение № 602144/386 об отказе в  привлечении   к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения,  в соответствии с которым   ООО «РУСКО»  предложено  уплатить  в срок, указанный в требовании,  сумму налога на добавленную стоимость  за 9 месяцев 2004 года,  2005 год в размере 26 386 534 руб.,  пени за несвоевременную уплату налога в сумме 3 394 212 руб., внести необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность. 

     Суд не может согласиться с правомерностью данного решения налогового органа.

     В обоснование выводов, содержащихся в оспариваемом решении, налоговый орган ссылается  на следующие обстоятельства:

-  низкая рентабельность   хозяйственной деятельности ООО «РУСКО» в проверяемом периоде;

-    не представлены товаросопроводительные, карантинные и фитосанитарные документы;

-    ООО «РУСКО»  не является прямым заготовителем леса,  поставку древесины в адрес ООО «РУСКО» осуществлял индивидуальный предприниматель  ФИО4,   каким образом и кто рубит лес, не установлено,   прием-передача леса между ООО «РУСКО»  и ИП ФИО4 происходила непосредственно при погрузке в  ОАО «ПетроЛесПорт», товарно-транспортные документы на перевозку леса от места заготовки (рубки)  до ОАО «ПетроЛесПорт» не представлены;

- предпринимателем ФИО4   наличные денежные расчеты осуществлялись без применения ККТ;

поставщики лесоматериалов в адрес ФИО4 не являлись плательщиками НДС в бюджет, по юридическим адресам не находились,  налоговую и бухгалтерскую отчетность не представляли,  документы  по требованию налогового органа не представляли, руководители для дачи объяснений не являлись;

-   по адресу представительства фирмы «J&JLog & LumberOU», указанному   в контрактах с  ОАО «ПетроЛесПорт» на оказание услуг  по разгрузке, погрузке, перегрузке и обслуживанию  экспортируемых и транзитных грузов,     организация отсутствует;  в товарно-транспортных накладных, на основании которых оказывались указанные услуги,  заполнены не все  реквизиты; 

-  в МИ ФНС № 7 по Ленинградской области отсутствуют сведения о  грузоотправителе  - ООО «Гатчинский леспромхоз»;

-   штамп и печать ОАО «Верхне-Свирское ЛПХ»  на представленных ОАО «ПетроЛесПорт»  товарно-транспортных накладных на перевозку лесоматериалов не соответствуют штампу и печати ЛПХ в отчетности, представленной им в налоговый орган;

- расчетные счета ООО «РУСКО»  и его контрагентов – ИП ФИО4,   Паевого товарищества  «J&JLog & LumberOU»  открыты в одном банке.

-    ОАО «Верхнее-Свирский ЛПХ»  сообщило,  что за период с 01 января 2004 года по 31 декабря 2005 года  не имело взаимоотношений с ООО «РУСКО»  и фирмой «J&JLog & LumberOU» (п. 10.6.3 решения);  исходя из представленных ОАО «ПетроЛесПорт»  товарно-транспортных накладных  отправителем груза являлось ОАО «Верхне-Свирский леспромхоз»  и ООО «Гатчинский леспромхоз», а получателем груза – ООО «РУСКО».

     С учетом данных обстоятельств налоговый орган пришел к выводу о том, что  ООО «РУСКО»  в нарушение положений ст. ст. 171, 172 НК РФ  за проверяемый период неправомерно предъявило к возмещению НДС из бюджета в сумме 26 386 534 руб., в том числе: за 2004 год – 10 717 636 руб., за 2005 год – 15 668 898 руб.   

     Решение  налогового органа не содержит   обоснованных доводов относительно недобросовестности ООО «РУСКО» в налоговых правоотношениях.  Обстоятельства,   на которые ссылается налоговый орган,   связаны с деятельностью контрагентов  предпринимателя ФИО4 – поставщика  продукции для  ООО «РУСКО». 

     Право  налогоплательщика на возмещение из бюджета сумм НДС не связано с обстоятельствами, на которые ссылается налоговый орган в оспариваемом решении.   

     Положения ст. ст. 171, 172 НК РФ  не ставят это право в зависимость  от уровня рентабельности хозяйственной деятельности организации, от соблюдения требований иных отраслей законодательства. Проверка соблюдения  карантинных  и фитосанитарных требований не входит в компетенцию налоговых органов.  

     Наличие  у ООО «РУСКО» и его контрагентов  счетов  в одном банке не препятствует  реализации налогоплательщиком права на налоговые вычеты.     

     Факт выдачи руководителю  ООО «РУСКО» ФИО5 доверенности на совершение определенных действий от имени  компании «J&JLog & LumberOU» не свидетельствует о взаимозависимости  указанных организаций.  Налоговым органом не приведено фактов, свидетельствующих о наличии такой взаимозависимости. 

     Из материалов дела усматривается, что обязательства купли-продажи по  сделкам, на которые ссылается налоговый орган,  исполнены сторонами.  Сделки не признаны недействительными в установленном законом порядке.

     Доводы налогового органа, приведенные в дополнении к отзыву от 21 февраля 2007 года (т. 3 л.д.1-2)  не приняты судом во внимание как не нашедшие отражения в оспариваемом решении. 

   Решение содержит противоречивые выводы. Как указано в решении, налоговым органом не установлена организация, являющаяся  заготовителем и первоначальным поставщиком лесопродукции.  При этом  налоговый орган ограничился проведением мероприятий налогового  контроля  только в отношении  поставщиков второго звена.  Далее  следует вывод о том, что    исходя из представленных ОАО «ПетроЛесПорт»  товарно-транспортных накладных  отправителем груза являлось ОАО «Верхне-Свирский леспромхоз»  и ООО «Гатчинский леспромхоз».  Данные противоречия  свидетельствуют о принятии решения по неполно выясненным обстоятельствам.

    В соответствии со ст. 172 НК РФ  налоговые вычеты, предусмотренные  ст 171 НК РФ,  производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.   Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной  статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных  данной  статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

    В оспариваемом решении  отражено, что  для подтверждения  факта поступления выручки  и применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в 2004-2005 годах в Инспекцию Обществом представлялся  пакет документов, соответствующих требованиям ст 165 НК РФ, вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации подтвержден  (п. 10.2 решения).

Ссылка  на непредставление  товарно-транспортных накладных не обоснована,  поскольку  приемка  товара осуществлялась  в порту  непосредственно от поставщика   и оформлялась  товарными накладными. Налоговые органы не наделены полномочиями осуществлять проверку наличия карантинных и фитосанитарных  сертификатов,  наличие или отсутствие  данных документов не влияет на налоговые правоотношения.     Какие  иные  первичные документы отсутствуют у заявителя, в решении не указано.   Материалами дела  подтверждено право заявителя на  возмещение из бюджета суммы  НДС  в оспариваемом размере.

   Оспариваемым решением  Обществу предложено уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного)  налога на добавленную стоимость в размере 26 2386 534 руб., пени за несвоевременную уплату налога – 3 394 212 руб., однако,  Решение не содержит   вывода  о неуплате Обществом  данной суммы  НДС в бюджет.

      При изложенных обстоятельствах у ООО «РУСКО» не возникло обязанности по уплате  НДС в указанной  сумме.   Доначисление сумм налога на  добавленную стоимость   не обосновано в связи с неподтверждением наличия  недоимки.       Начисление пеней противоречит ст. 75 НК РФ.

     Оспариваемое решение налогового органа не соответствует Налоговому кодексу РФ,  нарушает права  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,  в связи с чем недействительно с момента его принятия.

     Требования   заявителя    обоснованы  материалами дела,  подлежат удовлетворению.

     Налоговый орган  освобожден от уплаты государственной пошлины  на основании ст. 333.37 НК РФ.

     Уплаченная при подаче заявления государственная пошлина в размере 3 000 руб. 00 коп    подлежит возврату заявителю из федерального бюджета в порядке ст 333.40 НК РФ.

     Руководствуясь  статьями  104, 110, 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации,       Решение  Межрайонной инспекции ФНС России № 24 по  Санкт-Петербургу  от 13 декабря  2006 года № 602144/386 об отказе в  привлечении   к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения,  принятое в отношении ООО «РУСКО».

     Возвратить  заявителю   из федерального бюджета 3 000 руб. 00 коп  государственной пошлины в порядке, предусмотренном ст. 333.40 Налогового кодекса РФ.

     На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия; кассационная жалоба может быть подана в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Жалоба подается через суд, принявший решение.

     Судья                                                               Пилипенко Т.А.