Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
14 января 2008 года Дело № А56-53053/2007
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2008 года.
Полный текст решения изготовлен января 2008 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Боровлева Д.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Боровлевым Д.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
заинтересованное лицо ООО "Север ФК"
о привлечении к административной ответственности
при участии
- от заявителя: не явился, извещен
- от заинтересованного лица: ФИО1, доверенность от 09.01.2008 № 1
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ООО «Север ФК» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании объявлялся перерыв с 26.12.2007 по 09.01.2007 и с 09.01.2008 по 11.01.2008.
Представитель Управления, извещенный под роспись в протоколе, после перерыва в судебное заседание явился. Дело рассмотрено в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в его отсутствие.
Представитель Общества указал, что выявленные замечания были устранены в ходе проверки, не признал факт грубых нарушений, просил признать нарушения малозначительными и ограничиться предупреждением.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы Общества и представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела Управлением на основании приказа от 12.11.2007 № 1248 проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, установленных Федеральным законом РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ ).
В ходе проверки установлено, что Обществом допущены нарушения требований и условий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности», о чем составлен акт от 14.11.2007.
14.11.2007 уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (далее – Протокол).
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 47 статьи 17 Закона № 128-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта «а» пункта 4 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям.
Общество полагает, что указанный пункт лицензионных требований не нарушен, так как Управлению представлен договор аренды от 01.11.2007 № 1-144. Довод Общества принимается судом как обоснованный, в материалах дела имеется указанный договор, Управлением он не оспорен.
В соответствии с подпунктом «6» пункта 4 Положения лицензиат, осуществляющий оптовую торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования статьи 29 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил оптовой торговли лекарственными средствами.
Протоколом установлено, что Обществом допущены нарушения условий и требований фармацевтической деятельности, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав РФ) от 15.03.2002 № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения»» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2002 № 3302) (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 4.14 Правил предприятие оптовой торговли должно быть оснащено оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями:
- стеллажами, поддонами, подтоварниками для хранения медикаментов;
- холодильными камерами для хранения термолабильных лекарственных средств;
- средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ;
- приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами);
- запирающимися металлическими шкафами и сейфами для хранения отдельных групп лекарственных препаратов, учетной документации и справочной литературы;
- шкафами для хранения верхней и специальной одежды, обуви в гардеробной;
- дезинфекционными средствами и хозяйственным инвентарем для обеспечения санитарного режима.
Согласно пункту 4.15 Правил все складские помещения, в которых хранятся лекарственные средства, должны иметь термометры, гигрометры или психрометры, которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показатели этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) ответственным лицом. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы и калиброваны в установленном порядке.
Пунктом 6.22 Правил установлены требования к хранению взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ, согласно которым
- взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества должны храниться в отдельном помещении (сухом, защищенном от прямого солнечного света, осадков и грунтовых вод, расположенном на 1 этаже, имеющем железобетонное перекрытие и металлическую дверь);
- несгораемые шкафы должны иметь дверцы шириной не менее 0,7 м и высоту не менее 1,2 м.
Из объяснений представителя Общества, данных акту проверки и к протоколу об административном правонарушении следует, что шкафы для хранения отдельных групп лекарственных средств и металлический шкаф для хранения легковоспламеняющихся веществ установлены в ходе проверки (л.д. 17,18, 33).
В дополнение к объяснениям, Обществом представлены паспорта два гигрометра психометрических, однако из схемы складских помещений (л.д. 45), занимаемых Обществом следует, что указанное количество приборов не обеспечивает выполнения требований Правил.
Суд считает, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований и условий лицензируемой деятельности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что подтверждает вину общества в совершении административного правонарушения.
Таким образом, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, судом не установлено, дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд считает несостоятельными доводы Общества о том, что в связи с устранением выявленных нарушений в ходе проверки, они могут быть отнесены к категории малозначительных административных правонарушений.
Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения Общества от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, отсутствуют. Данные правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере фармакологической деятельности, направленными на обеспечение безопасного оборота лекарственных средств и здоровья населения.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В связи с тем, что указанной статьей предусмотрено возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Принимая во внимание то, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось, правонарушение совершено впервые, выявленные нарушения Обществом устранены, суд считает, что имеются основания для назначения Обществу наказания в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Север ФК», (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес местонахождения: 198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д.25 Литер А пом. 2Н, место осуществления деятельности 198504, Санкт-Петербург, ул. Ульяновская д.1 лит А) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафов :
Счет - 40101810200000010001
Банк - ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
БИК-044030001
Получатель - УФК ПО Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ ( УПРАВЛЕНИЕ РОСЗДРАВНАДЗОРА ПО Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)
ИНН -<***>
КПП -783801001
КБК - 06011690020020000140
ОКАТО – организации плательщика
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Боровлев Д.Ю.