ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-54040/2018 от 05.07.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

148/2018-379468(1)

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2018 года.  Полный текст решения изготовлен 06 июля 2018 года. 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:  судьи Синицыной Е.В., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Мартыновой Е.Л.,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: 

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "КОММУНАЛЬНАЯ СЛУЖБА" 

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу 

третье лицо: Открытое акционерное общество "АВТОДОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
об оспаривании решения от 17.04.2018 № Т02-107/18.
при участии
- от заявителя: ФИО1 по доверенности от 24.04.2018,

- от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 29.12.2017 

- от третьего лица: ФИО3 по доверенности от 28.12.2017, ФИО4 по  доверенности от 28.12.2017, 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «КОММУНАЛЬНАЯ СЛУЖБА» (далее  – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и  Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной  антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – заинтересованное лицо, УФАС) от  17.04.2018 № Т02-107/18. 

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса  Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание. 

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 30.03.2018 размещено извещение о проведении открытого конкурса на  оказание услуг по содержанию дорожных сооружений: прочистка подводящих и отводящих  русел труб локально-очистных сооружений (ЛОС), поддержание в чистоте и порядке ЛОС,  устранение дефектов системы водоотвода по заявкам по Пушкинскому и Колпинскому району  Санкт-Петербурга, включая документацию на проведение открытого конкурса. 

Номер извещения № 31806314026, начальная (максимальная) цена контракта – 4 500  000 руб. 

Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной  ответственностью «Коммунальная Служба» (от 06.04.2018 вх. № 8725/18) на действия 


организатора торгов ОАО «Автодор СПб» при организации и проведении открытого  конкурса, признала жалобу необоснованной, о чем 17.04.2018 вынесла решение № Т02- 107/18. 

Не согласившись с вышеуказанным решением, Общество обратилось в суд с  настоящим заявлением. 

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг  заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом  Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в  соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи  правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). 

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является  документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен  содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур  закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и  исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при  закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация  о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и  документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию,  разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная  информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено  настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. 

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть  указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к  участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для  подтверждения их соответствия установленным требованиям. 

В соответствии с п. 8.6 Закупочной документации условия оказания услуг:  определены в техническом задании и проекте Договора. 

Техническим заданием Закупочной документации определено, что исполнитель при  оказании услуг должен руководствоваться законодательством Российской Федерации,  действующими на время оказания услуг, стандартами, нормами, правилами и другими  нормативно-техническими документами, включая отраслевые стандарты и нормативы, в том  числе указанные ниже. В случае введения в действие новых нормативно-технических  документов Заказчик уведомляет Исполнителя о необходимости и порядке их применения  при исполнении Контракта. 

Также, согласно Техническому заданию Закупочной документации при оказании  услуг Исполнитель обязан в числе прочего предоставить лицензию на  размещение/обезвреживание отходов или заверенную копию договора на  размещение/обезвреживание отходов с лицензией организации на данный вид деятельности  по обращению с отходами. 

Пунктом 1.6.3 Закупочной документации предусмотрены обязательные требования к  участникам закупки, в том числе, соответствие участников закупки требованиям,  устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,  осуществляющим оказание данного вида услуг, являющихся предметом конкурса. В случае  если законодательством предусмотрено лицензирование, аккредитация вида деятельности,  являющегося предметом конкурса, участники закупки должны обладать лицензией,  свидетельством об аккредитации действие которой распространяется на момент вскрытия  конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 8.10. части III «Информационная карта  конкурса»). В случае если законодательством Российской Федерации к лицам, 


осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса, установлено требование  об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, участник закупки должен  обладать указанными в пункте 8.10. части III «Информационной карты конкурса»  документами, подтверждающими его соответствие такому требованию. 

В рассматриваемой ситуации требование о наличии у участников Закупки лицензии  по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I  – IV классов опасности, образующихся при оказании услуг по договору в рамках Закупки,  предъявляется на этапе подачи заявок, при этом, подтверждение наличия указанной лицензии  входит в обязанности исполнителя на этапе оказания услуг по договору по итогам Закупки. 

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к  правомерному выводу о надлежащем установлении Организатором закупки требований к  участникам Закупки о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в  соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  оказание данного вида услуг, являющихся предметом Закупки, в том числе наличия лицензий  и иных разрешительных документов. 

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть  указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к  безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к  результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими  регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом  регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе  стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о  стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого  товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в  документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством  Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской  Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим  характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации  о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований,  связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы,  оказываемой услуги потребностям заказчика. 

В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации в предмет  договора по Закупки включены следующие виды работ: 

Промывка канализационных трубопроводов диаметром: 150-250 мм спецмашинами  Промывка канализационных трубопроводов диаметром: 315 мм спецмашинами 

Промывка канализационных трубопроводов диаметром: 600 мм спецмашинами  Телевизионная диагностика внутреннего состояния трубопроводов 

канализационных сетей

Очистка камер, вывоз и размещение/обезвреживание (использование) отходов (4  класса опасности) из канализационных трубопроводов и колодцев на расстояние до 30 км 

Очистка и замена фильтрующей загрузки локальных очистных сооружений, в том  числе: 

-цеолит
- синтепон
-уголь МАУ-2А
Установка люков колодцев


Ремонт бортовых камней (камни бортовые БР 100.30.18)  Ремонт железобетонных лотков (щебень из природного камня для строительных 

работ марка 800, Фракция 40-70 мм)

Укрепление поверхности матрацами "Рено" (щебень из природного камня для  строительных работ марка 1000, фракции 70-120 мм) 

Ремонт дорожного покрытия (щебень гранитный марки 1200, фр. 20- 40 мм;  асфальт литой для покрытий тротуаров, асфальтобетон щебеночно-мастичный, вид ЩМА- 20, битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, асфальт литой для верхних  слоев покрытий проезжей части тип 1 (жесткий)) 

Приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации определены  требования к товарам, использующимся при выполнении работ в рамках договора по итогам  Закупки. 

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Закупочной документации  Организатором закупки приводится перечень из 25 позиций различных товаром и  материалов, используемых при оказании услуг в рамках Закупки. 

Заявитель указал, что согласно Правилам технической эксплуатации систем и  сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденным Приказом  Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168, услуги по промывке канализационных трубопроводов  различных диаметров выполняются с использованием воды без добавления каких-либо  химических средств и соединений. 

Вместе с тем, предмет Закупки включает в себя комплекс очистных мер, не  ограничивающихся промывкой канализационных трубопроводов различных диаметров. 

Доказательств того, что Закупочной документацией устанавливается обязанность  исполнителя по договору применять определенные Приложением № 1 к Техническому  заданию Закупочной документации материалы непосредственно при выполнении промывки  канализационных трубопроводов в материалы дела не представлено. 

Оказание иных, включенных в предмет Закупки услуг по очистке не имеет каких- либо ограничений по использованию материалов и товаров, предусмотренных Приложением   № 1 к Техническому заданию Закупочной документации. 

На основании изложенного, рассмотрев жалобу (от 06.04.2018 вх. № 8725/18) ООО  «Коммунальная Служба» на действия организатора торгов ОАО «Автодор СПб» при  организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию дорожных  сооружений: прочистка подводящих и отводящих русел труб специализированными  машинами (ЛОС), поддержание в чистоте и порядке локально-очистных сооружений (ЛОС),  устранение дефектов системы водоотвода(ЛОС) по заявкам по Пушкинскому и Колпинскому  району Санкт-Петербурга (извещение № 31806314026), Комиссия Санкт-Петербургского  УФАС России правомерно не выявила в действиях организатора торгов нарушений при  организации и проведении процедуры Закупки. 

На основании вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат. 

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в  течение месяца со дня принятия решения. 

Судья Синицына Е.В.