Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
14 января 2011 года Дело № А56-54174/2010
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года. Полный текст решения изготовлен 14 января 2011 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Пасько О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дроздецкой М.Г.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Аэропорт "Пулково"
к Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: ФИО1, доверенность от 21.12.2010
от ответчика: ФИО2, доверенность от 11.01.2011
установил:
Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу от 26.05.2010 № 280 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что заявитель неправильно исчислил сроки полезного использования транспортных средств, потому что количество лет прошедших с года выпуска транспортного средства определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года следующего за годом выпуска транспортного средства.
Спор рассмотрен судом по существу.
Учитывая, что
Как следует из материалов дела, ОАО "Аэропорт "Пулково" на основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком транспортного налога как лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые статьей 358 НК РФ объектом налогообложения.
В январе 2010 года Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за 2009 год.
При проведении камеральной проверки представленной заявителем налоговой декларации налоговый орган пришел к выводу о нарушении налогоплательщиком статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 "О транспортном налоге" при выборе налоговых ставок для исчисления налога. Инспекция установила, что заявитель при исчислении транспортного налога за 2009 год по грузовым автомобилям 2003 года выпуска неправильно определил срок их полезного использования, занизив его, что повлекло необоснованное применение более низких налоговых ставок.
Решением от 26.05.2010 N 280, принятым по результатам камеральной проверки представленной заявителем декларации за 2009 год, Инспекция доначислила заявителю 15225 руб. 00 коп. транспортного налога за 2009 год, начислила пени в сумме 479 руб. 24 коп. по состоянию на 26.05.2010, а также привлекла заявителя к налоговой ответственности на п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 3045 руб. 00 коп.
Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу решением от 07.06.2010 N 03.10.00.00-17/2698 оставило без изменения решение Инспекции.
Оспариваемое заявителем решение, по мнению суда, является обоснованным и правомерным.
Как указано в статье 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки устанавливаются согласно статье 361 НК РФ законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В пунктах 2 и 3 статьи 361 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрена возможность установления законами субъектов Российской Федерации дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
На территории Санкт-Петербурга транспортный налог введен Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 "О транспортном налоге".
В статье 1 этого Закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 416-81) для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт) установлены дифференцированные ставки транспортного налога.
Так, для грузовых автомобилей со сроком полезного использования до 3 лет (включительно) размер налоговой ставки составляет 25 рублей; со сроком полезного использования от 3 до 5 лет (включительно) - 35 рублей; со сроком полезного использования более 5 лет - 65 рублей.
Ни глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, ни Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 "О транспортном налоге" не раскрывают значение термина "срок полезного использования" и не устанавливают порядок его исчисления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 НК РФ и пунктом 7 статьи 80 НК РФ приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2006 N 65н и от 23.03.2006 N 48н утверждены формы налоговой декларации по транспортному налогу и налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, а также рекомендации по их заполнению.
Из пункта 17 Порядка заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу (приложение N 2 к приказу Минфина России от 13.04.2006 N 65н) и пункта 14 Рекомендаций по заполнению формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу (Приложение N 2 к приказу Минфина России от 23.03.2006 N 48н) следует, что если на территории субъекта Российской Федерации по отдельным транспортным средствам установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от срока их полезного использования, то этот срок (в качестве дополнительной информации) отражается организацией - налогоплательщиком в разделе 2 декларации (расчета) "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)" по коду строки 020 в графе 8 "Срок использования (полных лет)". При этом согласно наименованию этой графы в ней указывается количество полных лет использования конкретного транспортного средства. Данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска (года постройки) транспортного средства. При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Суд, проанализировав вышеуказанные положения Порядка и Рекомендаций по заполнению формы налоговой декларации и налогового расчета, пришел к выводу, что в графе 8 налоговой декларации (расчета) в случаях установления законами субъектов Российской Федерации дифференцированных налоговых ставок транспортного налога с учетом срока полезного использования транспортных средств налогоплательщик должен указать полное количество лет использования конкретного транспортного средства, которые на начало налогового периода уже истекли.
В данном случае по грузовым автомобилям 2003 года выпуска с мощностью свыше 250 лошадиных сил срок до 5 лет включительно истекает 31 декабря 2008 года и по состоянию на 01 января 2009 года срок полезного использования такого грузового автомобиля будет составлять более 5 лет, в связи с чем транспортный налог должен исчисляться начиная с первого отчетного периода 2009 года с применением ставки равной 65 руб. 00 коп. за одну лошадиную силу. Таким образом ответчик обоснованно доначислил заявителю 15225 руб. 00 коп. транспортного налога, соответствующую сумму пеней и штрафа.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья Пасько О.В.