ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-54459/2007 от 12.02.2008 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

18 февраля 2008 года                                                                       Дело № А56-54459/2007

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен февраля 2008 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Несмияна С.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитиной Ю.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: ЗАО "Евро-Транс"

ответчик: ООО "Судоходная компания "Адмирал"

о взыскании 5 286 542 руб. 19 коп.

при участии

- от истца: предст. ФИО1, доверенность б/н от 14.12.2005

- от ответчика: не явился

установил:

   Закрытое акционерное общество «Евро-Транс» (далее - ЗАО "Евро-Транс") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «Адмирал»  (далее - ООО СК «Адмирал»)  о взыскании 5 286 542 рублей  19 копеек - долг ответчика по оплате фрахта по договору тайм-чартера от 16 октября 2006 года судна «Леонид Лисин».

   Ответчик о судебном разбирательстве извещен, отзыв не представил.

   В пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 65  от 20 декабря 2006 г. «О подготовке дела к судебному разбирательству» разъясняется, что согласно части 4 статьи 137 АПК РФ в случае, если в предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле, не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции и дело не подлежит рассмотрению коллегиальным составом, арбитражный суд выносит определение о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания. 

  Если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции. На основании статьи 156 АПК РФ ответчик надлежаще извещен о судебном заседании, поэтому суд с согласия истца приступил к судебному разбирательству после окончания подготовки дела к судебному разбирательству.

  Как следует из материалов дела, между ЗАО "Евро-Транс" (судовладелец) и ООО СК «Адмирал» (фрахтователь) заключен договор по проформе универсального тайм-чартера под кодовым названием «Шеллтайм-4" от 16 октября 2006 года исправного, оборудованного под перевозки нефтепродуктов и навалочных грузов судна «Леонид Лисин» с экипажем на срок 150 дней.  Тайм-чартером установлена арендная плата 60 000 рублей за сутки.

  Согласно #M12293 2 901732423 0 0 0 0 0 0 0 602749006статье 198 Кодекса торгового мореплавания#S по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров и для иных целей торгового мореплавания. Судно с экипажем передано фрахтователю по акту от 24.11.2006.

  При разрешении спора арбитражный суд путем толкования условий договора от 16 октября 2006 года по правилам статьи #M12293 3 9027690 0 0 0 0 0 0 0 22729254431 Гражданского кодекса Российской Федерации#S пришел к выводу о том, что договор заключен в соответствии со #M12293 4 901732423 0 0 0 0 0 0 0 3082623466статьями 200#S, #M12293 5 901732423 0 0 0 0 0 0 0 959386993201 КТМ#S и по свой правовой природе носит характер договора фрахтования судна на время, правоотношения по которому регулируются нормами главы Х КТМ. 

 Согласно пункту 2 дополнения № 1 к тайм-чартеру оплата фрахта осуществляется авансом не позднее 2 числа каждого месяца в размере 50 % ставки фрахта и не позднее 15 числа этого же месяца в размере оставшихся 50 %. Дополнением № 2 от 05.04.2007 стороны согласовали арендную ставку 80 000 рублей за сутки с 01.05.2007. Дополнением № 3 от 23.04.2007  установлен срок действия тайм-чартера до 12.11.2007.

 Стороны ежемесячно оформляли акты, подтверждающие пользование судном и размер арендной платы.  Однако счета судовладельца на оплату тайм-чартера фрахтователем оплачены не полностью. На момент разрешения спора фрахтователем нарушены обязательства, связанные с оплатой фрахта в сумме 5 286 542 рублей  19 копеек. Задолженность признана письмом ООО СК «Адмирал» № 49 от 05.12.2007.

 С учетом указанных обстоятельств дела арбитражный суд принял решение о взыскании с ООО СК «Адмирал» в пользу ЗАО "Евро-Транс" денежных сумм, которые указаны в исковом заявлении.

     Руководствуясь статьями 156, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «Адмирал» в пользу Закрытого акционерного общества «Евро-Транс» 5154283 рубля 32 копейки – основной долг, 132258 рублей 87 копеек – проценты и 37932 рубля 71 копейку – расходы по государственной пошлине.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья                                                                                        Несмиян С.И.